Какие анонсы сделают нас счастливыми: Sony — сказки о героях давно минувшего

Странно, но гипотетические эксклюзивы Sony вызывают меньше всего энтузиазма. Эта компания плохо угадывает с предпочтениями своих поклонников, не развивает хорошие игры, легко закрывает перспективные сериалы.

Странно, но гипотетические эксклюзивы Sony вызывают меньше всего энтузиазма. Эта компания плохо угадывает с предпочтениями своих поклонников, не развивает хорошие игры, легко закрывает перспективные сериалы. Вместо продолжения Heavenly Sword выпускают бесконечные и при этом одинаковые God of War. Shadow of the Colossus забыт. Будущее LittleBigPlanet покрыто туманом. LocoRoco и Patapon зачахли. Уникальный массовый мультиплеерный шутер MAG прикрыли, как и команду его разработчиков. Где новый MotorStorm? Куда пропали игры для PS Move? Безуспешные возрождения SOCOM и Twisted Metal, судя по всему, поставили жирную точку на будущем когда-то популярных сериалов. Необычный мультиплеерный шутер Starhawk стал жертвой плохого позиционирования и маркетинга, хотя его концепция чудо как хороша.

Сейчас издательству необходимы игры, которые привлекали бы не массового игрока — с этим справится и старина Дрейк в новом Uncharted. Хочется, чтобы Sony обратила внимание на поклонников узких жанров — хорроров, ролевых игр, файтингов. Чтобы они получили такие игры, которых больше нигде нет, или на качественно новом уровне, чтобы другие на них равнялись. И пусть это будет возвращение старых героев, благо их в пыльной копилке Sony скопилось в избытке. 

Часть 1: Microsoft — старые забытые сказки

Часть 2: Nintendo — со сказками пора завязывать

Часть 3: Sony — сказки о героях давно минувшего

Возврашение Крэша 

Бандикут по имени Крэш для многих является лицом первой PlayStation. Игровая механика привлекала простотой: герой бежал вперед по уровню, перепрыгивал через препятствия, раскручивался, разбивал ящики и сносил врагов. Как и полагается хорошей игре, Crash Bandicoot покоряла потрясающим оформлением, разнообразными условиями и мастерски спрятанными секретами, вплоть до потайной концовки. Создатели забавного героя из студии Naughty Dog уже тогда вписали свои имена золотыми буквами в историю индустрии.

Потом свет увидели два хороших сиквела от Naughty Dog и замечательный клон Mario Kart под названием Crash Team Racing во вселенной Crash Bandicoot. Однако с 2000-го года Sony больше не занималась изданием игр серии. Игры с Крэшем разрабатывали другие компании, а выходили они не только на консолях семейства PlayStation. C 2008 года Крэш попал во владение издательства Activision. Однако ни Crash of the Titans, ни Crash: Mind Over Mutant не снискали успеха.

Недавно по Сети пробежал слух, что Sony вернула себе права на великого бандикута и готовится перезагрузить серию.

Пожалуй, возрождение классики талантливыми руками станет правильным и мудрым решением Sony в случае, если сплетни оправдаются. Все-таки Crash Bandicoot — не традиционный платформер, а так называемый «раннер». Здесь надо как можно быстрее бежать вперед и принимать решения за доли секунды. Это особенность серии, и отказываться от нее не стоит, тем более когда игры подобного жанра находятся на пике популярности, пусть и на мобильных устройствах. Перерождение Крэша станет роскошным подарком и для повзрослевших фанатов первых частей, и для их уже подросших детей.

Файтинг со звездами

Sony уже делала попытку сделать свой клон Super Smash Bros. Этот уникальный файтинг пользуется большим успехом на платформах Nintendo, благодаря простой механике и участию толпы героев из разных игр. Поэтому Sony обратилась к молодой студии SuperBot Entertainment, и та создала PlayStation All-Stars Battle Royal — в принципе, неплохую забаву, только с перегруженной боевой системой, которая плохо вписывалась в хаотичный игровой процесс. Сложно отвешивать комбосерии, когда по динамично меняющейся арене прыгают сразу четыре бойца.

Тем не менее, эта демонстрация показала, насколько интересно смешивать героев из разных вселенных в рамках одной игры, особенно когда они совершенно непохожи друг на друга. Подобную концепцию давно использует Capcom в своей файтинг-серии Marvel vs. Capcom. Не так давно студия NetherRealm представила свой подход, когда внедрила в Mortal Kombat Кратоса и Фрэдди Крюгера, которые идеально вписались в антураж «Смертельной битвы».

Было бы замечательно, если бы Sony выпустила не продолжение PlayStation All-Stars Battle Royal, не стала слепо копировать Super Smash Bros., а подумала своей головой. Привлекла к работе не желторотую студию, а профессионалов из Capcom (те, кажется, всегда готовы) или NetherRealm (Mortal Kombat X Sony, ха-ха). Чтобы стилистика была серьезнее, сюжет логично объяснял столкновение героев из разных вселенных, а механика не утомляла однообразными поединками.

Собственно, Кратос в Mortal Kombat и Коул в Street Fighter X Tekken доставили больше радости, чем весь PlayStation All-Stars Battle Royal вместе со всеми его DLC взятый. Так что надо всего лишь найти нужных людей и не отбрасывать хорошую идею в сторону после первого неудачного опыта.

Игра во вселенной Lair

У эксклюзива для PS3 под названием Lair было все, чтобы стать началом замечательной серии. Студия Factor 5 сделала настоящий симулятор наездника боевого дракона. Монстр принимал участие в массовых побоищах, уничтожал ключевые объекты, сжигал заживо войска противника, сходился в кровавых схватках с себе подобными чудовищами. Проект, по задумке создателей, должен был в полной мере передать мощь дракона и ощущение управления этой машиной смерти, которая одинаково хорошо воюет на земле и в воздухе. Частично им это удалось. 

В могилу Lair загнало управление, сделанное специально для гироскопов SIXAXIS. Контролер надо было поворачивать в пространстве и таким образом управлять драконом. Этот процесс напоминал жестокую пытку, поскольку такой подход не отличался ни точностью, ни отзывчивостью. Впоследствии был выпущен патч, добавивший традиционное управление посредством аналоговых стиков и кнопок. Это заметно преобразило игру, но момент был упущен. Средний балл застыл на неутешительной отметке в 53/100, Интернет заполонили негативные отзывы, низкие продажи похоронили саму вероятность создания сиквела.

Пришло время для Sony вновь оседлать дракона! Огромные чудовища в игровой индустрии нынче в моде, но чаще приходится с ними сражаться, чем использовать в своих целях. 

В сиквеле Lair должно быть хорошо настроенное управление (не исключено два варианта, стиками и гироскопами, но у пользователей должен быть выбор). Не помешает хотя бы оформленный сюжет про очередную войну между государствами. Интересно было бы растить своего дракона, понемногу совершенствуя его навыки. А вот остальное можно перенести из оригинала. В частности, саму вселенную, одну из самых интересных и необычных, населенную огромными чудовищами. Пройти Lair стоило хотя бы раз именно ради поразительных картин и ощущения масштаба происходящего.

Сиквел Demon's Souls

Одной из крупнейших ошибок Sony стал отказ от дальнейшей поддержки PS3-эксклюзивной ролевой игры Demon's Souls, которая в рекордные сроки сколотила небольшую, но крепкую армию фанатов. 

Когда Demon's Souls вышла в Японии, то произвела фурор, но Sony отказалась от планов издавать ее в других регионах. Игра появилась в США и Европе с большим опозданием, причем эти версии были несовместимы, поскольку за них отвечали разные издательства, Atlus (США) и Namco Bandai (Европа). 

Sony упустила возможность подписать с разработчиками из From Software контракт на производство сиквела, чем воспользовалась Namco Bandai. На данный момент вышло уже две части Dark Souls, оказавшиеся более чем успешными. Многие игроки обожают темное фэнтези, несмотря на свирепую сложность прохождения.

Но торговая марка Demon's Souls осталась во владении Sony. Ходят слухи, что глава разработчиков, Хидетака Миядзаки, который не принимал участие в создании Dark Souls 2, сейчас работает над ролевой игрой «следующего поколения». В Сети появилось несколько коротких роликов из скриншотов из так называемого Project Beast от From Software, который по духу напоминает знакомый мрачной мир, захваченный демонами. Вроде бы все указывает на то, что Sony одумалась, и на E3 нам покажут продолжение Demon's Souls.

Все бы хорошо, если бы не одно но, указанное в начале данной статьи. Sony редко поступает так, как того ждут поклонники. Project Beast вполне может оказаться условно-бесплатной погремушкой, которых на PS4 и так в достатке. Достаточно вспомнить пафосную презентацию Deep Down от Capcom. 

Но хочется верить, что Demon's Souls 2 увидит свет. Что игра будет качественно выделяться графикой (самое слабое место серии Souls), что она не станет проще и сохранит давящую атмосферу и концепцию «тенденций», когда миры немного изменялись в зависимости от действий протагониста. Что боевая механика сделает еще один шаг навстречу реализму, а кампания будет состоять из череды стилистически разных актов.

Вой в ночи

Хорроры ныне не в почете. Только инди-разработчики пытаются что-то делать в этом жанре, в то время как крупные издательства все больше внимания уделяют тупоголовому отстрелу орд зомби. Куда-то пропали игры, внушающие ужас перед надвигающейся угрозой, заставляющие скрываться от монстров, а не сражаться с ними, бросающие вызов логике и трогающие философскими сюжетами. Одна такая игра есть в активе у Sony, имя ей Siren.

Данный сериал создавался авторами оригинального Silent Hill. Он никогда не пользовался большой популярностью, но фанаты у него были. Особенно порадовала последняя часть, Siren: Blood Curse, где повествование велось в формате телешоу, от разных персонажей с разными способностями. Одно дело играть за маленькую девочку, совершенно беспомощную, и совсем другое — за взрослого парня с ружьем или тесаком. Игра поражала своей жестокостью, вызывала реальный страх. В этом стелсе можно было смотреть на мир глазами монстров, и это создавало дополнительное напряжение, особенно когда они начинали преследование. 

Хочется вернуться на таинственный японкий остров, жители которого проводят мистические ритуалы, призывают страшных богов и сами превращаются в чудовищ. Хочется возвращения того же типа подачи истории — от разных людей в разные временные промежутки. И хочется чуть более комфортного управления. Пора перестать в хоррорах пугать персонажами-инвалидами. Лучше заставить их экономить каждый патрон, сделать холодное оружие хрупким, чтобы нельзя было, обнаружив кухонный нож, спокойно перебить всех насекомоподобных тварей. 

Отправьте Кратоса в Вальгаллу

God of War — один из самых популярных сериалов в активе Sony и один из лучших приключенческий боевиков из когда-либо созданных. История Кратоса логично закончилась в третьей части, всех более-менее значимых греческих богов он разорвал на части. Попытка сделать предысторию Кратоса в виде ответвления God of War: Ascension получилась неоднозначной, лишилась немалого количества уникальных особенностей, а сюжет пережевывал известные страницы биографии спартанца. Лишь мультиплеер привлекал своим необычным подходом. Его, кстати, не помешало бы выпустить на PS4 и PS3 отдельно, в условно-бесплатном виде, компенсируя затраты продажей шлемов и наплечников. 

Очевидно, сериалу необходима встряска. Первое — поменять место и время действия. Перспективным выглядит вариант в духе Castlevania: Lords of Shadow 2 с переносом событий в современный или футуристический мир. По слухам, что-то подобное в Sony рассматривали еще во времена, когда над серией трудился ее «отец» Дэвид Джаффе. В эту альтернативную реальность можно вернуть богов, причем не только олимпийских, а также преобразить Кратоса и боевую систему. 

Еще один путь — выбрать другую мифологию, например, скандинавскую. Тор, Локи и Один у всех на слуху. Стоит взять нового героя, а Кратоса превратить в «приходящую звезду». Это положительно скажется и на месте действия (куда только викинги не заплывали), и на способностях (особенно если вспомнить про кровавые ритуалы), освежит боевую механику (связка квадрат-квадрат-треугольник уже поднадоела). И, конечно, стоит дальше развивать мультиплеер. 

Поскольку эта статья — фантазия, то мы предлагаем вам присоединиться со своими предположениями. Какие игры способны вас заставить купить PS4?

И до встречи в обсуждении новостей с E3!

Над материалом работали:

Виталий Казунов

Михаил Шкредов


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.