13790

ICO & Shadow of the Colossus Classics HD - букет эмоций

Оценка читателей

4.5 (21)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Team ICO
Издатель SCEA
Издатель в России SCEE
Платформы PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 30 сентября 2011
Дата выхода игры в России 30 сентября 2011

Среди проектов, созданных по лекалам «вкусов толпы», сложно пробиться чему-то неординарному, душевному, творческому. К последней категории можно отнести работы команды Team ICO во главе с дизайнером Фумито Уеда (Fumito Ueda), которые и спустя годы остаются, пожалуй, самыми эмоциональными и необычными играми в истории.

Ни ICO, вышедшая в 2001 году, ни Shadow of the Colossus,  появившаяся осенью 2005-го, не запомнились активной рекламной кампанией или продажами. Зато именно эти игры стали живой классикой благодаря неповторимой атмосфере и свежим находкам в игровой механике. Именно про такие проекты говорят: «Не подвластны времени». Поэтому нельзя не отметить благодарностью решение SCEI подарить владельцам PS3 возможность прикоснуться к этим без преувеличения шедеврам игровой индустрии в сборнике ICO & Shadow of the Colossus Classics HD.

Общей особенностью этих двух проектов является отсутствие объяснений происходящего, нам предлагают самим создавать картину мира. Вот мальчика с рогами везут в какой-то храм неизвестные солдаты. Его помещают в саркофаг, но ему удается выбраться. Вскоре паренек встречает девочку, и они вместе пытаются убежать из огромной тюрьмы. Именно так начинается ICO.

В ICO нет подробной истории, только отдельные моменты поясняются в нескольких сценах. Проект захватывает именно эмоциями. Девочка оказывается совершенно беспомощной и способна лишь открывать магические двери. Странные, бесформенные существа пытаются утащить ее во тьму, и тогда мальчик превращается в каменную статую. Поэтому за попутчицей приходится постоянно следить, не оставлять подолгу в одиночестве и помогать во всём.

На нехитром взаимодействии героев строятся загадки и препятствия. Мальчуган вынужден то выстраивать предметы в определенной последовательности, чтобы его спутница могла пройти, то решать несложные головоломки, то отбиваться от врагов. Сегодня многие особенности игровой механики ICO выглядят устаревшими и непрактичными. Камера вертится, как ей вздумается, боевая система ограничивается одной кнопкой, команда для девочки ровно одна («Иди сюда»), что создаёт проблемы в определенных ситуациях.

Все недостатки компенсируются эмоциональной составляющей. Огромные своды храмового комплекса производят устрашающее впечатление. Неуютную атмосферу дополняет отсутствие музыкального сопровождения. Только ветер зловеще воет и слышен топот детских ножек. При этом приходится думать не столько о своей безопасности, сколько о сохранности беззащитной девочки. ICO заставляет преодолеть все свои страхи перед неизвестностью, подняться над малодушием маленького человека и стать настоящим героем.

Shadow of the Colossus концентрирует внимание на юноше и девушке. Только возлюбленная  героя уже мертва. Он привозит ее в неведомый храм и просит высшие силы вернуть подругу к жизни. Божество соглашается, но ставит условие - парень должен найти и уничтожить гигантских колоссов, обитающих на огромных просторах этого сказочного мира.

Несмотря на то, что юноша вооружён лишь мечом и луком, умеет лихо скакать на лошади, не обделён акробатическими навыками, проект куда ближе к жанру логических игр, нежели к приключенческим боевикам. Тут нет подземелий и врагов. Единственные противники на всю игру - 16 колоссов, убийство каждого из которых является сложной многоступенчатой загадкой.

По началу всё легко и очевидно. Достаточно найти способ сбить монстра с ног, забраться по его шерстяному покрову к уязвимому месту и вонзить в него клинок. Но каждая следующая битва бросает новый вызов. Одни колоссы умело прячут свои слабости, другие не сразу показываются, к третьим даже подойти страшно.

Тело гиганта напоминает заковыристый лабиринт, где не так-то просто найти единственно верный путь. Колоссы активно пытаются сбросить надоедливую блоху, ползающую по их меху, а выносливость у юноши не бесконечная. Если переоценил свои силы, то спустя пару мгновений рискуешь улететь в пропасть и расшибиться о землю.

Колоссы поражают своими размерами и внешним видом. Этими существами можно долго любоваться, наслаждаясь их величественной походкой и скрытой мощью движений. Такую красоту даже убивать не хочется. Но ради своей единственной герой готов на всё.

Главной проблемой Shadow of the Colossus на PS2 были подтормаживания. С ними мирились, поскольку проект в 2005 году был технологическим прорывом, показывал изумительные световые эффекты, сложную анимацию, мех гигантов, огромный бесшовный мир. Зато теперь все неприятности канули в лету, и впервые можно насладиться этой замечательной игрой при 60 кадрах в секунду. Поддержка трофеев прилагается.

Diagnosis

Такие игры не стареют. Как не стареет любовь, забота и чувство ответственности. ICO и Shadow of the Colossus полагаются на едва уловимые вещи, которые сложно объяснить, и они заставляют по-настоящему переживать за героев и их поступки.

Pro:

  • Ожившая классика в HD-разрешении и с поддержкой трофеев
  • Две уникальные игры, дарующие непередаваемые эмоции
  • Первая возможность сыграть в Shadow of the Colossus без подтормаживаний

Contra:

  • Сохранились проблемы с камерой
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.