«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Age of Water — это MMO, которая распространяется по модели B2P (buy-to-play или «купи, чтобы играть»). В ней нет микротранзакций, а единственное преимущество, приобретаемое игроком за деньги — стартовые корабли за покупку Gold Edition и дополнительная валюта, которая зарабатывается внутри игры. Сообщество оказалось недовольно подобным шагом разработчиков и разносит игру в Steam. Я же играл в пресс-версию без каких-либо бонусов, как обычный игрок на старте Age of Water. И вот какие впечатления у меня остались. 

Пираты а-ля Fortnite

Первое, что кажется странным — стиль игры. Попытка в графику а-ля Fortnite изрядно достала в современной игровой индустрии: разработчики клепают нарочито низкополигональные модели героев, корабликов и схематичное окружение. Но есть и плюсы — мультяшный стиль состарится не так быстро в эпоху прорывов в графике. 

Вот что точно круто сделано в Age of Water — так это освещение и водичка. Солнце играет на волнах, тени и затенения правильно ложатся на объекты в мире, море красивое в любое время суток. Часто ловил себя на мысли, что во время хождения от одной миссии к другой высматриваю не ресурсы в водичке, а как солнце или луна блестят на водной глади.  

При этом у подобного подхода есть ещё одно достоинство. Мультяшная графика не нагружает систему игрока настолько сильно, как это делает реалистичная и высокополигональная. И с оптимизацией у Age of Water полный порядок — даже на моей системе (Xeon E5-2690V4, RX6800 16 GB, 32 GB RAM) она выдаёт больше 250 кадров в секунду на ультра-настройках. Хочется верить, на более слабых системах работает игра не хуже. 

Бывайте, ихтиандры...

Вторая странная особенность Age of Water — её сюжетная составляющая. Она присутствует в игре, но заявленная история далека от хоть сколько-нибудь интересной. Главный герой с именем Альтер Эго появляется посреди безбрежного океана и начинает свой путь. Собирает команду, заводит знакомства, спасает товарищей и так далее — сюжет максимально стандартный для ММО и не в нём суть. 

Проблема кроется в том, что сначала тебя водят по ближайшим точкам, игрок ходит на небольшие расстояния, но с каждой новой миссией пункты назначения отдаляются друг от друга всё сильнее и сильнее. Уже на моменте «подтверждения теорий» по существования суши в мире игры приходится плавать по 3-4 километра из одной точки в другую, отстреливая ботов в безумных количествах. 

Да, есть способы перемещаться быстрее: телепортация в уже посещённые точки и водовороты. Первая функция работает раз в 20 минут и лучше не тратить её просто так — с её помощью можно ворваться мгновенно в PVP-режим «Мангровый жемчуг», а не плыть до него полчаса, если вы оказались далеко. Второй способ — бесплатный, но перекидывает игрока на 1000 метров в определённую сторону света. И даже скоростные течения (а-ля местные шоссе) не помогают быстро добираться до сюжетных точек. 

Возможно это проблема «раннего доступа», который предоставили нам разработчики. Ведь игроков в первых зонах было не то чтобы много — да и те, кто был, не горели сражаться за лут, а просто плыли по своим делам, наслаждались картинкой и не искали сражений. Да и я, не сказать, чтобы горел желанием обворовать их трюмы — всё равно на раннем этапе ни крутых пушек, ни крутых апгрейдов у них не будет. Поэтому мы расходились по своим делам и не проявляли агрессию. 

Самая интересная часть игры

Но самое крутое в Age of Water — как раз сражения. Потому что уничтожать корабли противников можно буквально по запчастям: пробивать борта кораблей, уничтожать оружия и стрелков, снимать рулевых и уничтожать штурвалы. Вроде как даже на абордаж посудину без капитана можно взять и забрать себе. Обвешать корабль сразу крутым вооружением не получится — придётся выбивать его из ботов, получать за выполнение квестов и чинить найденное на дне морском. 

И в сражения ныряешь с головой, потому что это единственное, что сделано не просто на достойном, а на отличном уровне. Даже с ботами воевать интересно, а уж с сюжетными боссами или во время осады форта — и того круче. 

При этом игроку наносят точно такие же повреждения и любое сражение может стать последним. Через пробоины в корабль заливается вода, их придётся чинить, тратить ресурсы и делать это КАЖДЫЙ РАЗ. И это очень утомляет — сидеть и тыкать в куски кораблика, чтобы починить его сначала до 25, потом до 50, потом до 75, а потом и до 100 процентов. Да, можно настроить автопочинку, но она не всегда срабатывает — матросы заняты своими делами, а чиниться начинают в случае экстремальной ситуации. 

Как игра меня потеряла 

В Age of Water полно и других механик: ловля грузов драгой со дна на местах потопления других кораблей; игроку позволяют отстраивать базу, где можно проводить исследования или улучшать корабль; участие в PVP на добыче жемчуга; вступление во фракции с разными задачами и новыми геймплейными механиками. 

Но я буду честен с читателем — на пятом часу игра меня потеряла. Настолько нудного, затянутого и скучного вступления я не видел ещё ни в одной ММО. На акклиматизацию игроку обычно дают пару часов, учат азам, а потом наваливают новых механик по ходу прокачки и прохождения, снабжая это хоть сколько-нибудь эпичным сюжетом. Тут суть примерно та же, но за пять часов (!!!) почти каждый элемент не удивлял, а утомлял. А потом я понял, что единственная радость от Age of Water, в ближайшие 10-20 часов, — это стрельба по другим кораблям и гринд ресурсов. На этом моё знакомство с проектом закончено. 

Analysis

Age of Water — это не плохая игра и найдёт любителей гринда, сбора корабликов, PVP, прокачки фракций и постройки баз. Боёвка так и вовсе лучшая часть, обвешивать кораблик новыми пушками и топить вражеские баркасы — круто. Но меня игра потеряла, когда я пять часов плавал из точки в точку за клишированным сюжетом и бесполезными механиками. И за всё это время действительно интересных моментов была всего парочка. 

Но зачем тратить время на очередную ММО с настолько высоким порогом вхождения, унылым вступлением и одной интересной механикой, если можно зайти в Sea of Thieves вместе с друзьями и вообще без напряга весело провести вечер? Или запустить одиночную гриндилку Dredge, где можно ловить драгой сокровища или вылавливать рыбку? Ответы на эти вопросы будут у каждого свои. 


Сейчас на главной

Публикации

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.