Ninja Blade - большой переполох в городе Токио

Компания From Software на этот раз решила на мелочи не размениваться, вдарила глобализацией и гигантоманией по охочему до подобных зрелищ японскому менталитету, серьезно удивив качеством исполнения той работы, на которую раньше и не замахивалась. Слепила в один плотный комок находки Devil May Cry, Resident Evil, God of War и Ninja Gaiden, выжала из них дорогие поклонникам клише и возвела супер-героизм до ультра-стадии.

Однажды вечером в городе Токио встретились два ронина. Каждый служил своему сегуну, поэтому клановая вражда открыто горела на кончиках их ушей, а крашеные пряди волос создавали угрожающие тени на лицах в пьяном свете уличной рекламы. Чтобы решить давний спор о превосходстве в музыке и боевых искусствах, они отправились в ближайший караоке-клуб, где состоялось несколько жарких дуэлей в Guitar Hero. Затем они перешли к автоматам Street Fighter 4 и избивали друг друга до кровавых мозолей на пальцах. Мастерство их было так велико, а крики столь яростны, что битва привлекла внимание праздных зевак и одного поэта. Он даже написал палочками хокку на запотевшем стекле стакана, чтобы увековечить этот момент. Однако наступила ночь, и безжалостный хозяин вытолкал на улицу разогревшихся самураев. Через 15 минут они прирезали друг друга в темном переулке, позволив своей ненависти выплеснуться на врага, а не на телевизионный экран.

И долго еще куски тел плакали кровью на холодном асфальте. Никому до них не было дела. Улицы Токио опустели на несколько дней. Вышел Ninja Blade. Родился новый герой, истребитель чудовищ. Годзила с испуганным писком забился в свою Марианскую норку.

Странно, но самые японские жанры в этом поколении выходят на консоли Xbox 360. Не оставляет Microsoft попыток завоевать расположение Империи Восходящего Солнца(с) Red Alert 3, подкидывая ей время от времени соблазнительные косточки. Но настолько аппетитную – впервые.

Это не очередная японская ролевушка.

Не файтинг с участием девиц всех форм и размеров.

И даже не похождения залитого в латекс ниндзи Рю, защитника полногрудых блондинок.

Ninja Blade - это мега-боевик про супер-ниндзю, который мочит гигантских альфа-мутантов, превращая при этом город Токио в руины и спасая весь мир!

А?! Каково?! Даже роботы Гандамы на такую доблесть не способны. Компания From Software на этот раз решила на мелочи не размениваться, вдарила глобализацией и гигантоманией по охочему до подобных зрелищ японскому менталитету, серьезно удивив качеством исполнения той работы, на которую раньше и не замахивалась. Слепила в один плотный комок находки Devil May Cry, Resident Evil, God of War и Ninja Gaiden, выжала из них дорогие поклонникам клише, возвела супер-героизм до ультра-стадии, и в итоге, черт побери, заставила заново вспомнить первый просмотр восточного боевика в детстве, где герои прыгали через деревья и ломали руками стальные клинки.Понятно, что в итоге получился трэш, но это трэш уровня родригесовских «От заката до рассвета» или «Планета ужаса». Количество новых идей – ноль. Колоссальный по своей природе набор штампов, но исполненный с белозубым оскалом шоумена: «А давайте сделаем то же самое, только в десять раз круче!».Собственной индивидуальности в Ninja Blade меньше, чем совести у спамера. Даже главный герой – и тот копия известного по сериалу Ninja Gaiden Рю. Прикрыть тому срам свободными шароварами, открыть лицо и закрыть маской глаза - вуаля. Готов Кен Огава. Человек-трансформер, который шутя отбивает летящие на голову небоскребы. Позевывая, выходит на дуэль с вертолетами. А монстры уже режутся на куски сами собой, просто завидев обнаженное лезвие его меча. Надо ли говорить, что такие мелочи, как езда на мотоцикле по вертикальным стенам и торможение самолета ногами, он выполняет так же естественно, как вызывает торнадо и ломает бетонные стены? Ну, так знайте. Поговаривают, что после ознакомления с Ninja Blade многие супергерои были с позором изгнаны из «Команды Икс», а Человека-паука долго соскребали с асфальта после его неудачного опыта повторить один из подвигов Кена.Гайдзины. Что они знают о воображении и настоящей Силе.

В общем, если вам нужен проект про крутого ниндзю, который сносит скепсис масштабными постановками, как локомотив застрявшую на рельсах малолитражку – вам прямая дорога в магазин за Ninja Blade. Правда, только с целью «смотреть». «Играть» тут, в общем-то, не во что. В плане уничтожения рядовых монстров, ниндзя Кен является желторотой копией ниндзи Рю. Три вида мечей (быстрый, средний, тяжелый), небольшой набор легко исполняемых комбо-серий, число различимых врагов можно пальцами одной руки пересчитать, а их разжиженные мозги затуманены тем же пьяным дурманом, что и у монстров в Devil May Cry. Едва шевелятся, чтобы отсрочить свою смерть, и с готовностью подставляются под удары. Тренировочные манекены, недолговечные контейнеры вожделенных «светлячков» опыта и здоровья.Кроме этого Кен Огава озабочен поиском секретов на уровнях при помощи своего фирменного «зрения ниндзя» - в раскиданных контейнерах спрятаны не только оздоровительные спреи, но также новые расцветки и эмблемы для костюма воина. Правда, рисовали их люди с атрофированным чувством прекрасного и тайной ненавистью ко всему человечеству. Увидев отважного спасателя в разукрашенных сердечками тряпках выжигающих сетчатку глаза оттенков, быстро пропадает охота заглядывать в соответствующий раздел между миссиями. Тем более, что есть замечательная возможность самолично расписать камуфляж всеми цветами радуги. И тут уж можно дать волю своей потаенной фантазии, которую не сможет удовлетворить ни один художник. Голубой ниндзя? Розовый? Не останавливайтесь – экран все стерпит.

Также нас иногда развлекают необходимостью бегать по стенам в специально отмеченных местах да расстреливать монстров из крупнокалиберных пулеметов. Звучит грустно, играется без особого энтузиазма, а простота быстро убивает азарт, но, к счастью, вышеперечисленные элементы просто заполняют трещины между стыками блоков. Позволяют хоть чем-то заняться в скоротечных промежутках между боссами и сюжетными роликами. О, боссы тут встречаются едва ли не чаще рядовых монстров. Всего в игре девять уровней протяженностью от получаса до часа каждый, и некоторые из них целиком посвящены сражениям с импозантными громадинами: огромными улитками, крабами, пауками, вертолетами-мутантами (хе-хе) и даже трехголовыми гидрами (с приветом от God of War). Некоторые боссы настолько велики, что с легкостью отрывают небоскребы от земли! Сражениями с ними проходят быстро – надо только подобрать «ключик», а не просто молотить в исступлении по панцирю. Фазы сменяют друг друга, приходится перестраиваться и адекватно реагировать на новые типы атак, но главная прелесть Ninja Blade включается, когда полоска жизни твари доходит до нуля. Тогда начинается круто поставленный и зачастую весьма продолжительный ролик по окончательному успокоению монстра – надо лишь вовремя нажимать на кнопки, чтобы увидеть продолжение.В отличие от традиционных сражений в стиле «нажми на кнопку, получишь результат» (QTE – Queck Time Event), тут героя за промахи не наказывают – просто ролик отмотается на несколько секунд назад, и придется повторить нажатия. Впрочем, мы уже предупреждали, что Ninja Blade – это больше фильм, чем игра.За сам сюжет, за количество и качество постановочных роликов стоит аплодировать создателям. Блестящий образчик ниндзя-трэша, который, наконец, даст сполна накушаться оголодавшим поклонникам всемогущих воинов тени. За количество разнообразных боссов! Бои с ними зачастую просты (в игре умереть вообще очень сложно) но по-капкомовски зрелищны и многоступенчаты. За возможность поучаствовать в эпической картине про разрушение города Токио, спасти мир и выслушать в свой адрес десятки хвалебных эпитетов! За все это мы благодарим создателей.

Однако From Software допустила несколько досадных промахов. В финальных сценах игра зачастую чертовски тормозит. Декорации – дань кубизму и минимализму. Взгляду зацепиться просто не за что. Графика простенькая, цветовая гамма тусклая и одноцветная. Боссы иногда повторяются. Причем, есть целая глава, которая состоит из кусков уже пройденных уровней – без красивых постановок и минимального развития сюжета. А из-за обилия роликов, боссов и куцей приключенческой части игра совсем не располагает к повторному прохождению. Ну, разве что, захочется еще раз посмотреть на это удивительное представление.

Diagnosis

Ниндзя Рю и ниндзя Кен – два одиночества, которые встретились, увы, на одной консоли, а не в одной игре. Один обладает совершенной боевой механикой и исключительно интересными противниками. Другой – отличной подачей сюжета со щедрой наградой за убийство каждого босса в виде стильных роликов. Недостатки первого – это сильнейшие места второго. Они прекрасно дополняют друг друга, поэтому однозначно рекомендуются поклонникам Ninja Gaiden. Только на этот раз не поиграть, а в ненавязчивой игровой форме посмотреть эпический фильм про маленького ниндзю в большом Токио. Впрочем, любителям Devil May Cry, Resident Evil и God of War тоже перепадут свои вкусности. Сражения блохи с большими гигантами, очумелые постановки и некрасивые мутанты идут в комплекте. Pro:

  • Просто-таки неприличное количество отлично поставленных роликов
  • Просто-таки неприличное количество боссов-гигантов
  • Местами затянутое, но быстрое и яркое приключение про ниндзю-спасителя города Токио от нашествия альфа-мутантов
  • Возможность лично раскрашивать костюм ниндзя

Contra:

  • Неуместные повторения одних и тех же игровых моментов
  • Боевая часть слишком схематична и скучна
  • Простой дизайн локаций
  • На последнем уровне в некоторых местах появляются сильные тормоза
  • Безумные «секретные» костюмы

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.