Diablo III: патч 2.3.0, или Всё только начинается

Недавно для Diablo III вышел патч 2.3.0, который по важности можно сравнить со знаменитым 2.0.1. Уж очень много нововведений и изменений.

Diablo III стал для компании Blizzard катастрофой. Сервера не выдержали хлынувшей лавины игроков, многие элементы гейм-дизайна были проработаны кое-как, фанаты играли (еще бы, столько лет ожиданий), но и они медленно уходили. Некстати для Blizzard в том же 2012 году началось открытое бета-тестирование условно-бесплатной Path of Exile, которая мало того, что имела куда больше общего с Diablo II, чем третья часть, так еще и обладала более глубокой, интересной и необычной системой прокачки.

Надо было срочно что-то делать… Но только два года спустя для Diablo III появился патч за номером 2.0.1, который все изменил и вынудил поклонников вернуться в игру. Предела совершенству героев не стало, новые уровни сложности щедро награждали отчаянных, а сундук начал ломиться от легендарных вещей (да благословит Тираэль систему Loot 2.0).

Вышедшее следом дополнение Reaper of Souls подарило новый класс и большой акт. Появился полюбившийся многим «Режим Приключений» (Adventure Mode), который лихо смешивал монстров и уровни в пьяный смерч из стали, пламени и когтей. Люди забросили прохождение кампании и полностью сконцентрировались на этом увлекательном режиме, щедром на подарки. 

В августе 2014 года стартовали Seasons — сезонные соревнования, где каждый участник вынужден стартовать героем первого уровня, прокачивать его, выполнять определенные миссии, проходить испытания. В финале Сезона герой и все найденные вещи переходят в «нормальную» игру. Немаловажно, что только в Сезонах можно найти отдельные легендарные вещи, а после выполнения всех указанных заданий герой получает доступ к эксклюзивному обрамлению портрета и зубастому питомцу. Купить за деньги или добыть каким-то другим способом их нельзя.

Поклонники тихо радовались, играли, отвлекались на Hearthstone и Heroes of the Storm, но со стартом нового Сезона возвращались (сейчас как раз идет четвертый). И вот недавно для Diablo III вышел патч 2.3.0, который по важности можно сравнить с пресловутым 2.0.1. Уж очень много нововведений и изменений.

Разработчики сильно поправили баланс, вплоть до того, что полностью переделали некоторые классовые способности. Появилась новая огромная локация Руины Сечерона (The Ruins of Sescheron), выполненная в стиле Diablo II, со знакомыми варварами, ледяными пустошами и йети-монстрами. Добавили новые уровни сложности, Истязание VII-X (Torment VII-X), так что «боги», которые Дьябло убивали взглядом, теперь снова могут узнать значение слова «сопротивление».

Полностью переработали систему создания предметов, сделали ее более функциональной. Во-первых, рецепты на создание легендарных вещей падают чаще, достаточно разок пройти «Режим Приключений», чтобы получить множество новых. Во-вторых, изменили требования к материалам: отказались от старых, добавили новые и сделали их выпадение более предсказуемым. Так что отныне гораздо проще и быстрее получить доступ к требуемым вещам — их можно или выбить, или смастерить, что очень важно, ведь торговать между собой игроки не могут. Каждый на самообеспечении.

Наконец, в Руинах Сечерона можно найти куб Канаи (Kanai), который, с одной стороны, является аналогом Хорадрического куба из Diablo II, а с другой — предлагает намного больше возможностей. Функции Хорадрического куба на себя взял поселившийся в городе ювелир, который охотно сплавляет камни и делает кольца. А куб Канаи необходим для куда более тонкой работы. 

Важным нововведением Reaper of Souls стало появление легендарных вещей, которые обладают уникальными возможностями. Они не просто усиливают определенные способности героя, но наделяют его новыми. Куб Канаи позволяет извлекать эти свойства из легендарных предметов, уничтожая их. А герой затем использует эти свойства, так сказать, бесплатно, без необходимости носить предмет с собой. Штука, вне всякого сомнения, полезная. 

Также куб Канаи позволяет переопределять свойства легендарных предметов, улучшать редкие предметы до легендарных (свойства генерируются случайным образом), преобразовывать камни и самоцветы, а также убирать требования предметов к уровню персонажа. Дать герою первого уровня легендарный топор 70-го — и он покачается до максимума где-то за час, а то и быстрее. 

Да, рецепты для куба не бесплатны, на них уходит уйма ресурсов, но это признак работоспособной экономической модели. Теперь всего всегда мало, всё нужно. А что не нужно — можно или перековать, или вытянуть свойства, или просто разобрать на материалы. Потом пригодятся.

Все это служит одной цели. Прокачка героя быстро идет вперед, не останавливается. Теперь не приходится ждать благословения небес, чтобы получить долгожданный самоцвет, недостающий предмет из набора или оружие. Нужны рубины? Трансформируйте бриллианты! Не нравятся характеристики шлема? Перекуйте его! Не хочется отказываться от полезного свойства сапог, а менять надо? Извлеките его, и пусть герой дальше получает бонусы к повреждениям! Немудрено, что уровней сложности стало больше. Сами герои быстро усиливаются, но предел развития маячит где-то на горизонте, едва различимый. Игрокам определенно будет, чем заняться до выхода нового дополнения. Очень хочется верить, что Blizzard над ним работает. 

Напоследок стоит отметить, что патч 2.3.0 доступен бесплатно, несмотря на то количество изменений и нововведений, что он привносит. Он оживил игру, расширил возможности героев, задал им новые цели. В эпоху DLC, когда разработчики привыкли пустяки продавать за большие деньги, подобная щедрость кажется подозрительной. 


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.