World of Warships: морские танки

Игра находится только в начале своего пути и, несомненно, будет развиваться, остается надеяться, что не только за счет новых корабликов, но и благодаря привнесению большего разнообразия в места морских сражений.

Сейчас на рынке существует огромное количество условно-бесплатных проектов. Каждый из них старается предложить что-то свое — уникальную идею или необычный игровой процесс. Компания Wargaming, прославившаяся своей World of Tanks, не останавливается на достигнутом и периодически представляет свои новые разработки. Недавно мы рассказывали о карточной игре World of Tanks: Generals. Сейчас же стартовало отрытое бета-тестирование World of Warships. И на этот раз у нас в руках оказались боевые корабли.

Стоит сразу отметить одну немаловажную деталь. Если вы играли в предыдущие игры Wargaming, то здесь вы почувствуете себя как дома. Знакомый интерфейс, управление и правила боя — все это говорит о том, что компания пока не готова кардинально изменять основные составляющие. С одной стороны, это хорошо. Но если вам не нравились предыдущие работы Wargaming, то вряд ли вы проникнетесь симпатией к World of Warships.

Однако здесь есть ряд важных отличий от танковых сражений. В главной роли выступают мощные боевые корабли: эсминцы, крейсера, авианосцы и линкоры. Они гораздо прочнее танков и даже на начальных уровнях способны выдержать с десяток попаданий. Поэтому новичкам гораздо проще проникнуться атмосферой морского сражения, спокойно изучить азы управления и правила поединка, не боясь умереть от шального снаряда.

Низкий порог вхождения является неоспоримым плюсом World of Warships. В предыдущих играх новичкам часто приходилось принимать смерть от внезапного выстрела. Раунд иногда длится меньше минуты, и за такой промежуток времени сложно разобраться, почему тебя убивают. Здесь же из-за морской тематики игра является более предсказуемой. Карты достаточно просты, разведка поля боя отошла на второй план. К тому же новичков обязывают провести несколько матчей против ботов, чтобы освоиться.

Игровые режимы не сильно отличаются от таковых из World of Tanks. Задача команд — полное уничтожение противника либо захват вражеской базы. Есть также режимы с удержанием одной или трех контрольных точек.

На старте новичку доступны лишь два корабля — от Японии и США. Кроме того, есть и другие страны, однако они представлены лишь несколькими суднами, да и то премиальными (то есть только за настоящие деньги). Позже будут добавлены все основные морские державы второй половины XX века.

Вначале у вас есть легкие крейсеры, но даже в них чувствуется мощь морского флота. Что уж говорить про корабли максимальных уровней в стиле знаменитого «Ямато». Добраться до них будет непростой задачей.

Чтобы не перегружать игроков информацией, особенности World of Warships открываются постепенно. С каждым повышением уровня открываются новые возможности вроде развития экипажа или доступа к ежедневным заданиям.

Развитие личного состава стало проще и понятней. Теперь не надо возиться со всеми этими наводчиками, связными и капитанами. У нас есть командир корабля, а у него с десяток различных навыков для изучения. Чтобы получить заветные очки опыта, просто проводим больше удачных сражений. При продаже корабля капитан переходит на новое судно. Стоит лишь помнить, что способности капитана здесь заточены под классы кораблей.

Изменения позитивно сказываются на вовлечении игрока в мир морских битв. С получением опыта вы сможете приобретать новые корабли, уже других классов. На поле боя каждый должен понимать свою роль. У маленьких эсминцев первостепенной задачей является разведка и прикрытие наступления флота дымовой завесой, к тому же маленькие судна прекрасно подходят для уничтожения крупных линкоров своим торпедным вооружением. Крейсеры, благодаря неплохим показателям скорости и огневой мощи, являются важным звеном в наступлении и защите, их целью становится поиск и уничтожение авианосцев противника. Тяжелые линкоры должны держаться осторожно и не подставляться под удары торпед, но их высокая боевая мощь поможет справиться практически с любой опасностью. Авианосцы же являются плавающей базой, у них есть специальный интерфейс, через который они могут выпускать разведывательные самолеты и штурмовики. Бесполезных кораблей нет, все важны, поэтому с ростом опыта бои становятся более напряженными и интересными.

Разработчики старательно подошли к созданию боевых машин. Каждый корабль обладает не только уникальными характеристиками, но и особым расположением орудий. Необходимо учитывать этот фактор при наведении. К тому же снаряды летят по дуге, поэтому важно точно подбирать угол, чтобы попасть по противнику, спрятавшемуся за укрытием. 

С изучением кораблей у вас появится возможность запускать торпеды, использовать специальные навыки вроде тушения пожара на палубе или срочного ремонта. Также не стоит забывать, что точными выстрелами вы можете не только наносить урон оппоненту, но и выводить из строя части его корабля. Так что чем больше играете, тем более опасным противником становитесь.

Кроме традиционных улучшений для кораблей и ежедневных заданий в World of Warships есть такая вещь, как сигнальные флаги. По сути это временные перки. Они незначительно увеличивают различные параметры корабля или экипажа. Чтобы их получить, необходимо выполнить специальные задачи или просто купить.

В монетизации игры Wargaming не стала ничего менять и предлагает привычную схему. Другими словами, за деньги вы сможете держать в своем порту больше кораблей, быстрее развиваетесь и обретаете возможность перераспределять очки опыта у капитанов.

К сожалению, морская тематика не лучшим образом сказалась на разнообразии карт. Перед нами практически всегда открывается один и тот же пейзаж, а местность отличается лишь перестановкой островов. Очень не хватает каких-нибудь погодных эффектов вроде тумана или дождя, когда видимость снижается, что изменяет темп сражений.

Графика не вызывает каких-либо особых эмоций. Водная гладь блестит, а корабли аккуратно обстреливают друг друга из всех орудий. Оценивать особо нечего. Модели техники хоть и выглядят внушительно, однако при близком рассмотрении в глаза бросается нехватка деталей. Повреждения смотрятся смешно и плохо отражают суть мощи корабельных орудий.

Музыка поддерживает боевой дух на должном уровне. Знакомые мелодии в мощных аранжировках прекрасно подходят к морским баталиям. 

Analysis

Игра получилась противоречивой. С одной стороны, упрощения в развитии команды и сниженная динамика идут новичкам на пользу. Им стало гораздо проще ориентироваться на поле боя. С другой — морская тематика сильно ограничивает разработчиков в создании карт. Получается скучная водная гладь с островами. В любом случае игра находится только в начале своего пути и, несомненно, будет развиваться, остается надеяться, что не только за счет новых корабликов, но и благодаря привнесению большего разнообразия в места морских сражений. 


Сейчас на главной

Публикации

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!