Path of Exile — изгнание Диабло

Герой нашей статьи — маленький-большой проект независимой студии Grinding Gear Games, которая сделала, можно сказать, «Diablo мечты» для хардкорных игроков.

«Путь изгнанника» (Path of Exile) — символичное  название. Многие выходцы (изгнанники) из известной компании Blizzard пытались сотворить «убийцу Diablo». К сожалению, большинство попыток заканчивалось неудачно. У кого-то, конечно, выходили хорошие игры типа Torchlight или Guild Wars, но бывали и всякие Hellgate: London, не говоря уж о десятках подражателей. Однако поклонники упорно ждали возвращения праотца в лице Diablo 3 и спустя дюжину лет... дождались. Герой нашей статьи — маленький-большой проект независимой студии Grinding Gear Games, которая сделала, можно сказать, «Diablo мечты» для хардкорных игроков. 

Path of Exile встречает нас мрачным стилем «темного фэнтези», нагоняя атмосферу безысходности и уныния. Главным героями игры являются убийцы, психопаты и другие неприятные элементы общества. Нас везут на остров, который является тюрьмой для преступников.

Сюжет не является сильной стороной игры, однако иногда способен преподносить сюрпризы в виде интересных легенд острова. Кроме этого, нам рассказывают скучные истории про спящее зло, проклятые храмы и скорый конец света. Разработчики, к их чести, постоянно добавляют новые задания, локации, расширяя сюжет и историю мира.

Но простота сюжета мигом выветривается из головы при виде персонажей, доступных для выбора. Они полностью соответствуют предыстории: у каждого на лице написано, за что он попал на остров, будь то высокородный аристократ-дуэлянт или босая девушка ведьма. Определившись с протагонистом, мы оказываемся на берегу острова, и вот тут начинается самое интересное.

В Path of Exile все основные аспекты «дьяблоида» сделаны совсем не так, как в других играх.  Тут нет привычного дерева умений. Активные способности мы получаем в награду за задания или просто выбиваем из монстров, даже простого золота не найти на проклятом острове! Здесь нет места слабохарактерным ребятам, которые предпочитают, чтобы им всё разжевали и подали на блюдечке. Тут нас встречает неизвестность, заставляющая бежать на форумы в поисках ответов на многочисленные вопросы. Или можно всё узнавать самостоятельно, методом проб, ошибок и смертей.

Игровой процесс организован в стиле Guild Wars. В городе мы видим всех игроков, можем торговаться, заводить друзей или искать подходящую компанию для зачистки подземелья. Всё вполне стандартно для жанра, а вот механику игры разработчики действительно постарались сделать самобытной и интересной. Самое главное — это гигантская «паутина» пассивных умений, похожее мы видели в Final Fantasy X. Каждый персонаж стартует в разных частях огромного поля связанных «паутинками» умений, в зависимости от его базовых характеристик. Воин-варвар начинает в части, где расположены модификаторы силы, а воин-тамплиер — на стыке силы и интеллекта.

В итоге никто не запрещает вылепить мага, размахивающего двумя топорами, или воина-некроманта, подымающего армии скелетов, или лучника, расставляющего тотемы. Насколько хорош окажется герой, вы узнаете со временем... Узнаете и, скорее всего, отправитесь лепить нового.

По краям паутины расположены самые любопытные умения, но они имеют свою цену. Например, герой получает иммунитет к оглушениям, но теряет возможность уклоняться, или, пожертвовав критическими ударами, протагонист перестает промахиваться. Таких умений очень много, и они становятся ядром для создания своей уникальной машины смерти. Но при этом легко ошибиться, очки выдают крайне редко, поэтому проще начать развитие нового героя, чем пытаться исправить старого.

Активные умения мы вставляем в экипировку в виде драгоценных камней. Некоторые из них усиливают уже вставленные камни. Например, можно добавить урон молниями, увеличить радиус ауры и так далее.

Разобравшись с умениями, выбегаем крошить монстров. Заполнив инвентарь выпавшим из них хламом, возвращаемся в город и сталкиваемся с ещё одной занимательной особенностью игры. Так как этот остров является тюрьмой, то деньги тут не в ходу. В итоге мы меняем экипировку на различные предметы, а за них приобретаем понравившийся товар. Но тратить их на торговлю совсем необязательно, поскольку эти предметы имеют весьма полезные свойства: превращают простые вещи в волшебные или добавляют в экипировку новые слоты.

Студия Grinding Gear Games придумала интересный и сложный механизм, где каждая мелочь имеет значение, где есть бесконечное количество вариаций развития персонажа. Но эта игра неидеальна. Графически она выглядит отлично для независимого проекта, а вот анимация сражений и убийств — отвратительная. Совершенно нет отображения попадания по врагу. Если в Diablo 3 монстры умирают, взрываясь, фонтанируя кровью и оголяя кости, то тут мы наблюдаем лишь тушку, спокойно упавшую на землю. Казалось бы, это не имеет большого значения, но в игре, где девяносто процентов времени проводишь в боях, это становится весомым недостатком.

Игра распространяется по условно-бесплатной системе, но разработчики и тут удивляют серьезным подходом к балансу. За реальные деньги можно купить лишь косметические улучшения типа новой анимации магической атаки или красивого питомца. Монетизация тут не упрощает игру, лишь дает возможность выделиться из толпы.

Разнообразие в игровой процесс привносят так называемые лиги. Лига — это  возможность начать игру на других условиях.  В одной лиге мы получаем более серьезный штраф за смерть, другие — это скоростная игра на развитие персонажа, где победивший получает хорошие предметы. Лиги постоянно обновляются, добавляются новые.

Diagnosis

Path of Exile всё еще далека от завершения. Всё еще есть проблемы технического плана, бестиарию не хватает разнообразия, а локациям — запоминающихся декораций. Механика сражений между игроками находится в зачаточном состоянии. Но всё это меркнет на фоне того, что игрокам наконец представили отличный «дьяблоид». В духе мрачного фэнтези, с большим сообществом, интереснейшей системой прокачки и отличным балансом сложности.

Pro:

  • Оригинальная игровая механика,
  • Множество вариаций развития персонажей
  • Интересная система торговли
  • Отличная стилистика в духе темного фэнтези
  • Условно-бесплатная схема распространения не нарушает игровой баланс, покупать можно только украшательства, чтобы выделить своего персонажа
  • Несколько разных условий игры (лиги)

Contra:

  • Неудачная анимация ударов и сражений, слабое звуковое оформление
  • Ряд мелких технических недочетов

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.