13790

«Люси»: расширитель сознания

Фильм
Новая работа режиссера-сценариста Люка Бессона под названием Lucy («Люси» в отечественном прокате) убеждает в том, что порох в пороховницах у него еще не отсырел. В фильме удачно объединены размышления о бытии сверхчеловека, личная драма главной героини и отменные боевые сцены. Поэтому, будучи немного философской, картина остается увлекательным развлечением.
 
 
Жизнь американской девушки Люси (Скарлетт Йоханссон), проживавшей в Тайбэе, перевернулась в один миг. В ее живот наркоторговцы зашили упаковку с новейшим препаратом для последующей транспортировки его в США. Но пакет повредился, и Люси получила дикую дозу экспериментального наркотика, который, как оказалось, способен вывести разум человека на новый уровень. 
 
В основе ленты лежит знакомая идея о том, что человек использует лишь малую часть от потенциала своего мозга (по версии авторов «Люси» - 10%). Если он, так сказать, «включит мозги» на максимум, то станет чем-то вроде бога, способного контролировать окружающую реальность. Именно это и происходит с Люси. Базовые сведения в духе документальных фильмов National Geographic сообщает профессор Норман (Морган Фриман), а его рассказы сопровождаются кадрами из истории нашей планеты. Информативно и нескучно.
 
Хотя завязка идеально подходит для боевика про войну с наркомафией, создатели приятно удивляют, а заодно по-хорошему обманывают тех, кто ожидал приключения улучшенной версии Наташи Романофф.
 
Оказывается, обретение сверхъестественных возможностей не имеет ничего общего с желанием мстить обидчикам, а также порабощать или спасать мир. Сверхчеловек постепенно теряет связь с нашим миром, превращается в бесчувственное существо наподобие доктора Манхеттена из «Хранителей». Люси пытается сохранить в себе остатки человечности, но постепенно проигрывает. У могущественного создания нет ответов на все вопросы, но найти их необходимо просто ради того, чтобы понять, имеет ли жизнь вообще какой-то смысл. 
 
 
Авторы не пытаются сделать из «Люси» медитативную притчу или мелодраму. Шаг от простого смертного к высшему разуму укладывается в одну, но очень мощную сцену. Малозначительные элементы остаются за кадром, не перегружают сюжет и позволяют сконцентрироваться на ключевых аспектах. За счет этого героине сопереживаешь, а образ сверхчеловека не испорчен глупыми душевными метаниями.
 
Остальные герои мастерски расставлены по своим местам. Один оттеняет лишенную эмоций Люси. Злодей решает проблемы быстро, жестоко и без лишних разговоров. Даже персонажи третьего порядка важности вроде наркокурьеров, азиатских бандитов и французских полицейских по-своему забавны.   
 
Действующие лица кардинально отличаются от припадочных психов, которые в ответственный момент фонтанируют тупыми предложениями и донимают героиню вопросами. Они, напротив, демонстрируют вполне логичную реакцию – искренне удивляются возможностям Люси, вместе пытаются разобраться с трудностями и прекрасно понимают свою роль в этом представлении. Будь то умнейший профессор или простоватый служитель закона.
 
Боевые сцены тоже на высоте. Они разнообразны, местами оригинальны и не страдают повторениями, правда, непродолжительны. Тут вам и классическая перестрелка, и захватывающая поездка с авариями, и неожиданная демонстрация сверхспособностей Люси. Хотя авторы по полной отрабатывают высокий (от 18 лет) возрастной рейтинг, в фильме нет показушного насилия. За счет этого «Люси» не похожа ни на карамельную экранизацию комикса, ни на удалой трэш, что позитивно сказывается на общем восприятии картины.
 
 

Diagnosis

Идея обретения заурядным человеком выдающегося разума с последующим влиянием на окружающую реальность не нова, но и не особо популярна. Кто-то использовал ее хорошо («Области тьмы», «Газонокосильщик»), кто-то – не очень («Превосходство»). «Люси», без сомнений, относится к первой группе. Да, Люк Бессон активно пользовался чужими наработками, в том числе не обошел стороной «Хранителей» и «Матрицу», да и условностей хватает.
 
Но искать в «Люси» недостатки не хочется. Это нетривиальная история о проблемах бытия сверхчеловека с симпатичными персонажами и эффектными сражениями. Даже банальные сцены смотришь с интересом благодаря незначительным, на первый взгляд, мелочам. Фильм дает повод для философских размышлений и увлекает динамичным повествованием. Блестящий образец научной фантастики.
 
В играх тематика высшего разума была замечена в дилогии System Shock. Но у фильма немало общего с первой частью inFamous. В проекте Sucker Punch также отлично показано, что суперсила – это скорее проклятье, нежели дар.
 

Виталий Казунов диагностирует

На мой взгляд, пока лучший фильм года в жанре научной фантастики (и это несмотря на «Грань будущего» и «Стражей галактики»). Бессон последний раз так удивлял в «Пятом элементе». Сюжет — конфетка. Сцены выверены. Каждый персонаж на своем месте. Музыка блестяще вплетена в видеоряд. Отличная идея со вставкой сцен из научно-познавательных документальных фильмов. До самого финала сидел с прямой спиной, напряженный. 
 
Один из лучших сплавов философской научной фантастики и очень-очень жесткого боевика.
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2014

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.