PlayStation All-Stars Battle Royale (PS3, PS Vita) — королевская сходка

О нет, это даже близко не клон Super Smash Bros., хотя игра очень старается походить на шедевр Nintendo. Это, скажем так, дешевое подобие, в котором нет ничего за пределами игровой механики.

О нет, это даже близко не клон Super Smash Bros., хотя игра очень старается походить на шедевр Nintendo. Это, скажем так, дешевое подобие, в котором нет ничего за пределами игровой механики. Ни кампании с сюжетом и роликами. Ни увлекательных мини-игр. Ни должного разнообразия героев и арен. Ни хоть какого-нибудь мало-мальского объяснения, какого черта популярные персонажи мутузят друг друга. Безвкусный вступительный ролик предваряет столь же безвкусное меню. Дальше следует быстрое обучение основам и прямая дорожка в мультиплеер. Больше в игре делать нечего. 

«Королевская битва», как и Super Smash Bros., дает ответ на вопрос: что будет, если собрать вместе героев из совершенно разных вселенных и заставить их сражаться друг против друга. Вчетвером на одной арене. Со всеми их суперспособностями. 

В отличие от милых героев Nintendo, зондеркоманда PlayStation представлена куда более кровожадными натурами. Тут вам и мистер Kratos (God of War), и Big Daddy (Bioshock), и Raiden (Metal Gear Rising), и Sweet Tooth (Twisted Metal), и даже помолодевший Dante (DmC). Всего представлено 20 персонажей, большая часть которых до этого засветилась в играх недетского содержания. Остальные же, напротив, призваны умилять детишек. Поэтому не надо делать круглые глаза, когда вы увидите, как Кратоса избивает до синяков плюшевый Сэкбой (LittleBigPlanet), а Дрейк (Uncharted) получает тумаки от Жирной Принцессы (Fat Princess). Мы вас предупредили. 

На месте этого абзаца мы предаемся фантазиям о том, что было бы, если бы Sony сделала файтинг «для взрослых», в духе Mortal Kombat. Там себя Кратос, кстати, отлично чувствует.

Мечты-мечты, какая сладость. 

Мечты ушли, осталась PlayStation All-Stars Battle Royale.

Продолжаем. 

В целом разработчикам удалось создать хорошую основу. Каждый герой уникален. Big Daddy носится с буром по арене и забрасывает молниями оппонентов. Kratos размахивает тесаками и отращивает крылья. Nathan Drake забрасывает противников гранатами, прячется за бетонными укрытиями и оттуда стреляет из пистолетов. Персонажи совершенно разные, ну ни капельки друг на друга не похожие. У каждого свои суперприемы и комбинации ударов. Объединяют их только двойные прыжки, броски, блоки и перекаты.

Сложно говорить о балансе. Скорее уж тут дело в личных предпочтениях. Кем-то получается играть чуть ли не закрытыми глазами. Другой боец в сравнении кажется нелепым тормозом, хотя в онлайновом мультиплеере люди им так лихо наловчились играть, что не подойти. 

О балансе в подобной игре вообще говорить неуместно. На одной арене скачет сразу четыре героя, и каждый сам за себя. Структура уровней перестраивается на ходу. Появляются новые платформы, из-за декораций лезут боссы из иных реальностей, которые накрывают землю ракетными залпами.

Поэтому сражения идут не до смерти. У персонажей вообще нет традиционных полосок здоровья или чего-то в этом роде. Сражения идут на очки. Даже после аннигиляции, если случайно попал под суперудар противника, через секунду возрождаешься и продолжаешь бегать, прыгать и бросать коленца.

Единственное, о чем стоит беспокоиться, так это о накоплении энергии для выполнении суперприемов первого, второго или — всем бояться — третьего уровня, когда противники развоплощаются каким-нибудь особо извращенным способом. Big Daddy забрасывает всех в воды океана. Sweet Tooth превращается в огромного робота с пулеметом. А Raiden, как и всякий подозрительный ниндзя во вселенной Metal Gear, шинкует картонные коробки со спрятавшимися под ними Кратосами и Сэкбоями. 

Цирковую атмосферу дополняют арены, выполненные в стилистике разных игр. Уровни из LittleBigPlanet достраиваются на ходу, а планета из LocoRoco оживает и танцует. Но самое примечательное, что в одну реальность вторгается другая. Поэтому в любой момент в красочный мирок может ворваться огромный меха-босс из Metal Gear, Twisted Metal или Resistance. Кроме этого, на уровнях появляются оружие и прочие бонусы, способные моментально переломить ход сражения. В общем, творится хаос, в котором поначалу сложно ориентироваться. 

Одиночная часть игры предлагает лишь классическую «Аркаду» с непутевым боссом в финале, тренировку и набор ленивых заданий в стиле «Убей противника 5 раз суперприемом первого уровня». Мало.

Остается мультиплеер, где игра становится гораздо веселее. Люди обращаются с предложенными бойцами порой самым неожиданным образом, поэтому сражения вовсе не напоминают череду самоповторов. Постоянно кто-то преподносит сюрпризы. Свистят пули, летят мины и гранаты, жужжат лезвия, поднимаются платформы, участников накрывает ракетными залпами. Но у этой чехарды нет должной глубины, чтобы увлечь надолго.

Набор приемов для файтинга невелик, быстро упираешься в потолок возможностей и дальше лишь учишься выживать в творящемся хаосе. Ну а для последователя Super Smash Bros. управление слишком мудреное, нет аркадной простоты с быстрыми переходами между ударами. Тут уж если герой начал делать длинное комбо, то доведет танец до конца без возможности моментально прерваться или повернуться. Надо тонко контролировать каждое действие, чтобы не попасть под удар. Неосторожный игрок из-за этого тут большую часть времени летает мячиком от одного конца арены к другому без надежды кого-то атаковать. 

Из приятных новостей: есть поддержка cross-buy, то есть достаточно купить одну копию игры «Звезды PlayStation» для PS3 и получить другую для PS Vita бесплатно. Версии эти во всем идентичны, в том числе визуально. Немного напрягает другая странность. Нет синхронизации сохранений и вообще какой-то связи между платформами. Нет возможности использовать PS Vita в качестве контроллера или подключиться к игре на PS3. Досадные ограничения.

Diagnosis

20 совершенно разных «героев PlayStation» и динамичные, меняющиеся по ходу боя арены — вот и все бонусы, которые предлагает PlayStation All-Stars Battle Royale. Это даже близко не Super Smash Bros., в котором гениальность простой боевой механики сочетается с огромным количеством контента. Это дешевый клон, авторы которого сконцентрировались только на мультиплеере, но забыли про испытания и кампанию для одиночного прохождения. Даже приличный интерфейс поленились нарисовать. В то же время боевая механика слишком сложна для такого хаотичного игрового процесса. Персонажей мало, арен тоже. Поначалу весело, а потом, где-то через пару часов, упираешься в потолок и начинаешь сожалеть, что не купил вместо этого какой-нибудь Dead or Alive 5 или Tekken Tag Tornament 2, где тоже можно махаться вчетвером на одной арене, но с гораздо большим интересом.

Pro:

  • 20 разных героев со своими фирменными способностями
  • Динамично перестраивающиеся уровни
  • Веселый мультиплеер

Contra:

  • Безликий интерфейс
  • Нет кампании и мини-игр
  • Мало мультиплеерных режимов
  • Нет объяснения, почему герои разных вселенных сходятся на одной арене
  • Боевая механика слишком мудреная для такого хаотичного игрового процесса
  • Неумелая локализация (лишь часть персонажей переозвучена, часть имен переиначена)
  • Версия для PS Vita не позволяет никак взаимодействовать с версией для PS3, у них только общий онлайновый мультиплеер
  • Общее ощущение дешевой игры, которую продают втридорога

Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.