Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Что в рядах холдинга творится разлад, известно давно. Многие проекты переходили от одной студии к другой, создавая настоящую путаницу в иерархии и усложняя процесс разработки. Вместо того чтобы прислушиваться к запросам игроков, компания часто отменяла разработку многих ожидаемых игр, или попросту забивала на них, кормя нас завтраками.

В эпоху ковида акции Embracer Group росли, что позволило им стать одним из лидеров игровой индустрии в вопросе капитализации. Но постковидный кризис поставил всё на свои места — цена акции компании снизилась более чем в 10 раз. 

Они попытались найти новые инвестиции в лице арабских шейхов, однако сделка сорвалась, оставив шведский холдинг у разбитого корыта. Все надежды были на выпуск качественных и громких игры, но…

Автор изображения: Zak Zweizen. Источник изображения: Kotaku

Что стало с крупными франшизами, которые купила Embracer?

Даже обладая правами на многие популярные франшизы, студии, входящие в состав Embracer Group, так ничего крупного и не выпустили, а сам холдинг запомнился больше своими громкими покупками, нежели хитовыми крупнобюджетными релизами.

Особенно показательным стал пример с отменой продолжения Deus Ex — о нём просили многие игроки. Последняя игра серии, Mankind Divided, вышла в 2016 году и закончилась на полуслове. Игроки желали узнать, что же будет дальше, но разработчики не спешили браться за третью часть. Долгое время считалось, что проблема отсутствия продолжения заключалась в прежнем владельце студии Eidos Montreal — компании Square Enix, — но даже после приобретения шведским холдингом всего западного подразделения этой компании, судьба Deus Ex осталась неизменной. Продолжение, которое продумывали Eidos Montreal в застенках Embracer Group, завернули, а игру отменили. 

Автор изображения: Eidos Montreal. Источник: eidosmontreal.com

Другой отличный пример — это путаница с ремейком Star Wars Knights of the Old Republic и студией Saber Interactive. Переиздание KotOR было анонсировано ещё в 2021 году, после чего угодило в самый настоящий производственный ад — разработку передавали от студии к студии, и чуть было не отменили. Что сейчас происходит с проектом решительно непонятно: Saber Interactive, которой по итогу доверили разработку, вышла из состава холдинга, воспользовавшись «мутной схемой» — продалась за 247 миллионов долларов собственному же основателю Мэттью Карху. Изначально была информация, что права на создание ремейка перейдут к другой студии, но, недавно директор Saber Interactive заявил об обратном.

Ещё можно вспомнить прошлогодний The Lord of the Rings: Gollum. Ни для кого не секрет, что «Властелин Колец» — это одна из самых популярных медиа франшиз в мире. Заполучив права на столь лакомый кусок и придумав интересную концепцию — игру про Голлума — руководство холдинга не придумало ничего лучше, кроме как отдать студии Daedalic Entertainment, ранее не сделавшей ничего, кроме нескольких квестов. Результат закономерен — один из самых громких провалов прошлого года.

Изображение принадлежит Daedalic Entertainment и NACON, источник: Steam

Надежд не оправдал и проект Expeditions: A MudRunner Game. Среди прочего, игроки жалуются на скучный геймплей, уступающий даже Snowrunner, предыдущей игре серии: бессмысленные механики, малое количество карт, отсутствие системы наград и наказаний для игроков и глобальной цели. Сейчас совершенно непонятно, что будет с игрой и получит ли она какую-либо поддержку в будущем.

Ну и конечно, Warhammer 40k: Space Marine 2. Эта игра, в теории, могла сильно помочь компании, принеся ей большую прибыль. Но из-за бардака внутри всего холдинга, и Saber Interactive в частности, разработка сильно затянулась, что сыграло всей компании только в минус. 

Изображение принадлежит Saber Interactive и Focus Entertainment, источник: Steam

Куда уходит Embracer

Эти примеры показали, что в Embracer Group изначально выбрали неправильную тактику. Они действовали, опираясь на финансовые показатели франшиз, желая получить максимальную прибыль — что нормально для больших корпораций. Тем не менее, исходя из примеров таких компаний как Google и Amazon, для игровой индустрии это не лучшее решение. Здесь необходим более творческий и глубокий подход, что, в свою очередь, требует чего-то больше, нежели правильных инвестиций.

Кроме того, понятие окупаемости в игровой индустрии очень размыто. Большую прибыль может принести как маленький проект, сделанный за три копейки, так и крупнобюджетный AAA-релиз. Поэтому, строить свои планы, опираясь на показатели прошлых игр франшизы — не всегда правильное решение.

Изображение принадлежит Saber Interactive и Focus Entertainment, источник: Steam

Возможно, руководители холдинга это осознали и объявили о реструктуризации — она началась в июне 2023 года. Было закрыто некоторое количество студий —  например, Free Radical Design, создатели TimeSplitters, или Volution, авторов Saints Row и Red Faction. Было отменено множество разрабатываемых игр. Финальным актом реструктуризации стало разделение Embracer Group на три подразделения:

  • Asmodee Group займется настольными играми. Группа названа по главной компании — Asmodee. В портфолио числятся «Взрывные котята», «Билет на поезд», «7 чудес»;
  • Coffee Stain & Friends будет отвечать за небольшие проекты B-категории или же инди. А еще будет управлять играми-сервисами и бесплатными проектами. Состоит из таких команд как: Coffee Stain, Ghost Ship, Tarsier, Tuxedo Labs, а также THQ Nordic, Amplifier Game Invest, Easybrain, Deca, CrazyLabs и Cryptic. Им достались такие франшизы как: Deep Rock Galactic, Goat Simulator, Satisfactory, Wreckfest, Teardown, Valheim и «еще более 200 проектов»;
  • Middle-earth Enterprises & Friends возьмут на себя крупнобюджетные игры. В состав группы войдут такие команды как Crystal Dynamics, Dambuster Studios, Eidos-Montréal, Flying Wild Hog, Tripwire, Vertigo Games, Warhorse Studios и 4A Games. Среди франшиз в их распоряжении есть: «Властелин колец», Tomb Raider, Metro, Dead Island, Killing Floor, Kingdom Come: Deliverance и другие.

Изображение принадлежит Warhorse Studios и Deep Silver, источник: Steam

По словам генерального директора бывшей Embracer Group, Ларса Вингефорса, такое решение в будущем позволит лучше «финансировать бизнес», «создавать успешные игры» и «снизить стоимость капитала». Эффект от разделения проявился сразу — акции компании выросли на 18%.

Сложно однозначно сказать, принесёт ли подобное разделение свои плоды в долгосрочной перспективе, но смысл в нём определённо есть. Сейчас все три компании не будут так тесно переплетаться между собой, а значит, путаницы станет намного меньше. Возможно это поможет решить и творческие проблемы, сплотив коллективы друг с другом, где каждое подразделение будет заниматься тем, чем должно.

Изображение принадлежит Iron Gate AB и Coffee Stain Publishing, источник: Steam

Итог

Расформирование Embracer Group — исход закономерный. Руководство холдинга давно не могло поставить его на ноги, совершая ошибку за ошибкой, что и привело их к краху.

Новая структура, на первый взгляд, более оптимизирована и, в теории, должна лучше справляться со своей работой. Остаётся надеяться, что руководители сделали выводы и не станут повторять прежних ошибок. В противном случае, даже после разделения, ситуация не улучшится, а созданные холдинги могут пойти ко дну. 

***

Изображение обложки принадлежит Eidos Montreal, источник: vkplay.ru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.