13790

Uncharted 3: Drake's Deception - превосходство Дрейка

Оценка читателей

3.6 (57)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Naughty Dog
Издатель SCEA
Издатель в России SCEE
Официальный сайт http://www.unchartedthegame.com/
Платформы PS3
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 1 ноября 2011
Дата выхода игры в России 1 ноября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Когда показал конкурентам их печальное место в темном уголке, где никто не увидит их горькие слезы и красные уши, неловко останавливаться на достигнутом. Чемпионы снова выходят на ринг, снова сражаются, и снова побеждают. Другого от них не ждут.

В этом главная беда третьей части Uncharted. Предыдущая не просто блистала, она сияла, затмевая работы братьев по цеху. Она показывала совершенную (в рамках платформы) графику, восхищала талантливой работой художников, сбивала с ног постановкой роликов и брала за душу актерской игрой. Игра бросала авантюриста Натана Дрейка в круговорот приключений с поисками сокровищ, древними проклятиями, безумными погонями и перестрелками в самых неожиданных условиях. Заставляла решать несложные головоломки, карабкаться по осыпающимся стенам, сломя голову нестись по разваливающемуся мосту и с печалью в сердце наблюдать за смертью города-легенды.

 


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Штучная работа, не конвейерная штамповка, большая редкость. Наверное именно поэтому за качество Uncharted 3 меньше всего стоило переживать.

И вот чемпион снова поднимается на ринг. У него все та же обаятельная улыбка и свежее лицо, только вместо кубиков пресса - пивное брюшко, а набор приемов не изменился. Да, это все тот же Uncharted 2, только поскучневший. Избитые еще в Голливуде штампы, предсказуемые повороты, аналогичная сюжетная канва, нелепые злодеи - сегодня под таким соусом подают знакомые игровые элементы.

Что касается внешнего вида и технологий, то тут Uncharted 3 снова не знает равных, оставляя другие игры обиженно хлюпать носами, несмотря на все их эффекты DirectX 11 и выбор PC в качестве приоритетной платформы. Складывается впечатление, что Naughty Dog игнорирует аппаратные ограничения PS3, откуда-то из другого измерения добирает лишние гигагерцы и гигабайты для обработки информации, настолько их графика превосходит не только мультиплатформенные проекты - даже братья по эксклюзивному цеху неловко шаркают ножками и шепотом просят поделиться секретами. Но главный талант студии состоит в том, что она умеет в ненавязчивой форме показать все достоинства собственного движка. 

Графика легко жонглирует тенями. И Дрейк спускается в подземелья. Пляшущий свет факела разгонят тьму, и заставляет ее испуганно съеживаться за каждой, даже едва заметной преградой.

Разработчики совладали с тремя основополагающими стихиями, подчинили себе природу воды, огня и земли. И Дрейк попадает на круизный лайнер во время шторма. Волны бросают тяжелое судно из стороны в сторону, вызывая морскую болезнь у зрителей по ту сторону экрана. Добираешься до бассейна и ошеломленно застываешь при виде того, что вода ведет себя... как вода. Она плещется, переливается, одновременно отражая и преломляя свет.

Огонь проявляет свой жадный характер. В старом особняке он ползает по стенам, прыгает по балкам, пожирает бумагу и дерево, превращая прочную конструкцию в осыпающийся, объятый пламенем карточный домик.

Земля представлена песком. Океаном песка. Пустыней. Она огромная, бескрайняя, жаркая, с дюнами и барханами. Песок податливо расползается под ботинками, осыпается, затрудняет движения. Иногда он проявляет свой тяжелый норов, лавиной несется на героев, погребает под собой все, что портит монотонный рисунок ландшафта цвета липового меда.

 

Разработчики внедрили в третью часть продвинутый антиалиазинг, усовершенствовали способ динамичной подгрузки, так что глаз совсем не мозолит рябь и подрисовывающиеся по ходу движения объекты и текстуры. Картинка выглядит естественной, создавая ощущение огромного, бесшовного мира, хоть он и ограничен узким коридором. За невидимыми стенами простираются поля, горы и города. Живые, перемигивающиеся огнями, четкие - в противовес большинству современных проектов, которые прикрывают дальние планы мутноватой дымкой.

Но как бы ни была велика заслуга программистов, арт-дизайнеры и художники постарались сильнее. В голове с трудом укладывается, сколько труда было потрачено на то, чтобы каждый (каждый!) уголок созданного мира выглядел индивидуально, будь то старинный особняк с картинами, статуями и потрескавшейся мебелью, или кладовая с кучей сваленного скарба, которую Дрейк пролетает за какую-то секунду. Uncharted 3 редко дает время, чтобы спокойно пройтись, поглаживая руками неровную кирпичную кладку. Не позволяет посидеть на потрескавшихся, выщербленных ступенях или вдосталь побродить по музею, чтобы, уткнувшись носом в витрины, рассматривать исторические ценности. А очень хочется. Вся игра - сплошная достопримечательность.

Жаль, что Naughty Dog опять связали себя рамками линейного приключенческого жанра. По привычке (ох уж этот Skyrim) ожидаешь большей интерактивности, чтобы, например, позволили собирать гербарии экзотических цветов, ловить бабочек, запихивать в инвентарь плохо лежащие сокровища, а потом продавать их торговцу, копить на гламурный кольт, инкрустированный бриллиантами. Но нет. Ты просто пробегаешь мимо декораций без возможности даже сфотографировать это чудо на память.

Если бы только графика и арт восхищали. За ними, заставляя дух Станиславского скандировать из астрала “Верю!”, выходит актерской состав, подаривший героям свои голоса и жесты.

О, тут нет гнусавых типов, устало читающих по бумажке фразы в микрофон. Тут актеров облачали в нелепые наряды с лампочками для Motion Capture, заставляли их так разыгрывать сценки: общаться, обниматься, жать друг другу руки и бороться. Благодаря этому Натан и его старый друг Салли действительно видят друг друга в роликах. Тут совсем нет этой традиционной, хорошо уловимый фальши видеоигр, в которых голоса и анимация записываются отдельно, а потом склеиваются. Тут шла настоящая, театральная, если хотите, работа. А разработчики затем просто возвели декорации и натянули другие костюмы и маски на героев.

Пытаясь превзойти себя, разработчики преуспели. Если брать практически каждый параметр игры отдельно и внимательно рассматривать его, диву даешься, сколько сил было вложено, и как тщательно все исполнено. Однако когда смотришь на картину в общем, то сразу становится видно, что разные части делались разными людьми и в разное время. В проекте остро не хватает целостности.

И самая слабая часть - это сюжет. История напоминает вовсе не спринтера, который по выстрелу из пистолета рвет с места и в эйфории разрывает финишную ленточку. Скорее она похожа на часть марафонского забега без внятного начала и бодрого финала. Или вырванный кусок из сказки: “Поди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что”.

Герои что-то ищут, да не понимают, что именно. Они сами нарываются на конфликт с таинственной организацией, сражаются с бесконечно одинаковыми “агентами Смитами” в строгих костюмах, просят Дрейка остановиться, одуматься, но тот, не удосуживаясь сформулировать внятную причину, все равно тянет их дальше и дальше.

Симпатичные персонажи, знакомые по Uncharted 2, появляются, кланяются публике, раздают воздушные поцелуи и, выполнив номер, растворяются в ночи. Единственный, кто хвостиком привязан к Дрейку, это его старинный приятель Салли. Отношения мальчик-девочка не развиваются, трагедии нет ни одной, на алтарь драмы не принесли ни одной жертвы. Сюжет из-за этого кажется слишком пресным, простым, созданным по шаблону бесхребетных подростковых сериалов, где нет насилия, протагонисты всегда молодцом, злодеи нарочито манерны и непоследовательны. То они насылают на Дрейка армию головорезов, то спустя минуту, когда уже нет ни армии, ни головорезов, они ехидным чертиком выскакивают из-за угла с взведенным пистолетом, просят бросить оружие, забирают найденное сокровище и растворяются в тени. И так раз за разом в рамках сравнительно небольшой (часов 7-8) приключенческой игры.

Naughty Dog постарались разнообразить досуг Дрейка и слегка переборщили. Нормальных ситуаций, позволяющих спокойно подумать, осмотреться, почти нет, если не брать в расчет решение несложных головоломок, в которых приятели относятся к Дрейку, как к недоразвитому: подсказывают, что делать, куда идти, как повернуться.

Периодически заставляют то уносить ноги из чего-нибудь большого и разваливающегося, то гнаться за злодеем. Стоит куда-то начать карабкаться, и обязательно опора осыпается, лестница отваливается, труба сгибается. Появились отдельные эпизоды с мордобоем, выполненные по правилам Бэтмена Аркхемского. То есть долбим по одной кнопке, Дрейк лихо машет кулаками, и изредка контратакуем, когда об этом просит загоревшаяся на экране пиктограмма.

Во время перестрелок на арены вываливаются толпы врагов, неспособные в шашки обыграть даже своих коллег из Call of Duty. Зато их много, они меткие. Спрятавшись за укрытием, едва успеваешь отбрасывать назад упавшие рядом гранаты. Одна, вторая, третья, да сколько можно?! Скачешь обезьяной, не позволяя снайперам прицелиться. Кувыркаешься от пролетающих ракет, материшься на бронированных гадов с дробовиками, клянешь свалившееся на голову подкрепление. Шутер превращается в неуправляемый хаос, где победа больше зависит от удачи и заучивания последовательности действий, чем от навыков.

Несмотря на то, что стартовый экран Uncharted 3 выполнен в традициях Modern Wafare и демонстрирует три окошка с кампанией, мультиплеером и кооперативом, два последних ведут в один раздел. И там глаза разбегаются от количества опций и заблокированных до поры до времени возможностей.

Игровые режимы в мультиплеере остались без изменений, что-то принципиально новое авторы добавлять не стали. По-прежнему популярностью пользуются командные перестрелки, борьба за артефакт и удержание ключевых точек. По-прежнему особо мощное оружие дожидается своих хозяев в укромных уголках арен, так что игрокам приходится учитывать возможные сюрпризы в виде прямого попадания из гранатомета с последующим красивым кувырком тела через голову.

Сами арены спроектировать специально так, чтобы акробаты-альпинисты из враждующих команд не скучали, прыгали по крышам, карабкались по стенам и скакали через многочисленные препятствия. Некоторые карты пришли из Uncharted 2 в слегка модернизированном состоянии. Другие - совершенно новые, созданные по мотивам локаций из кампании третьей части.

А вот что подверглось серьезному изменению, так это система развития героя, созданная по образу и подобию - никогда не догадаетесь - Call of Duty. Игроки получают опыт и уровни, на их банковском счете накапливается нестыдный капитал, необходимый для покупки бустеров (тех же перков, усиливающих базовые способности), модулей для оружия, штанов и маек для аватара. До кучи появились награды за серии убийств. Так что не удивляйтесь, если противник вдруг окутается загадочным сиянием и рванет с места, словно собирается побить мировой рекорд по стометровке. Или если в его руках материализуется ракетомет - с таким аргументом лучше не спорить. Безопаснее стремительной ласточкой нырять в оконный проем и молиться, чтобы пронесло.

Разработчики обещали, что игроки всегда найдут, куда потратить деньги, и сдержали слово. Предметы сразу открыты далеко не все. Самое вкусное и питательное, необходимое для выживания, является привилегией опытных искателей приключений. Но даже когда они открываются, финансов на все не хватает.

До кучи тут в почете погоня за сокровищами. Иногда, очень редко, из противников выпадают сундучки с безделушками от разных наборов, открывающих доступ к именному оружию и одежде. Призов множество, а разные сокровища выпадают в разных же режимах, так что, если хочется блеснуть если не мастерством, то хотя бы внешним видом, приходится ковыряться и там, и там.

За соревновательным мультиплеером следует кооператив, который позволяет серьезно продлить знакомство с полюбившимися героями. Тут есть коллекция сюжетных миссий с собственными сценариями для двух или трех человек. Мало того, что они увлекают историей, сражениями с толпами врагов, необходимостью прикрывать друг друга, так они еще со страшной силой бьют по святому - по теплым воспоминании о первом и втором Uncharted. Большинство уровней являются слегка переработанными, хорошо узнаваемыми локациями оттуда. И даже Лазаревич живее всех живых. Удовольствие портят только периодические странности, вроде отваливающихся голов у ключевых персонажей и их застревания на месте. Дальше история не двигается, приходится начинать заново.

Дополнительно для квартета искателей пальбы и мордобоя есть традиционный режим выживания на небольшой арене. На игроков накатываются волны совершенно разных противников. Чем дальше, тем толще на них броня и мощнее оружие, приходится несладко. Но развитие героя есть даже в кооперативе. Награды за серии убийств, бустеры, апгрейды оружия - высокоуровневые игроки тут явно в почете.

Последний по популярности кооперативный режим сильно напоминает усеченную версию Left 4 Dead. Два героя вынуждены доставить три сокровища к трем разным сундукам. Им противостоит толпа наемников, среди которых затесалась пара игроков. Поначалу те вооружены плохонькими пистолетами, но выполняя задачи, они зарабатывают баллы, которые при следующем воскрешении можно потратить на более продвинутый класс. К сожалению, битва 2 на 2 получается слишком вялой. Игроки почти все время тратят исключительно на поиски друг друга.

Diagnosis

В каком-то смысле студия Naughty Dog превзошла себя. Количество погонь, катастроф, обваливающихся лестниц и карнизов столь велико, что спустя некоторое время редкие перестрелки, когда ничего не рушится и не переворачивается с ног на голову, воспринимаются скучной рутиной. Дрейку в этой части ничего не дается легко. Контрольная комиссия из Книги рекордов Гинесса однозначно признала бы его самым невезучим человеком на свете, наблюдай она воочию за его злоключениями. Где бы он ни оказался, будьте уверены, все вокруг будет уничтожено - и не по его вине. Природа при помощи огня, воды и пустыни пытается избавиться от присутствия этого въедливого охотника за сокровищами, а он все равно выкарабкивается, провоцируя следующую стихию быть еще злее.

Одновременно Uncharted 3 лишился былого изящества, когда игровые элементы мягко перетекали друг в друга. Теперь все разбито на ярко выраженные фазы погонь, альпинизма, мордобоя, головоломок и драк. Только единичные сражения напоминают о былой удали, хотя и они грубо вклеены в повествование. Истощенный, голодный, обезвоженный Дрейк, которого несколько дней жарило солнце, в следующий момент вдруг начинает скакать по крышам, уничтожать врагов силой грубых кулаков и небрежно, с бедра, расстреливать набежавшее подкрепление. Словно ничего и не было. И таких "словно ничего не было", в игре полно. Из сюжета пропали драматические нотки и романтические отношения с противоположным полом, он стал проще и во многом повторяет ходы Uncharted 2, из-за чего особенно страдает финальная часть повествования. Видели, было, знаем. Только декорации другие.

Впрочем, на кампании Uncharted 3 не заканчивается. За ней идут кооперативные режимы с возможностью вместе с двумя друзьями принять участие в сюжетных миссиях или отбиваться от набегающих толп наемников. Ну и мультиплеер... Конечно тут есть мультилеер! Он многое перенял из Call of Duty, но сохранил обезьянью прыть и романтику охоты за сокровищами. Игроки карабкаются по стенам, сбрасывают друг друга с балконов и запросто прыгают с третьего этажа на первый, чтобы вцепиться в противника и свернуть ему шею. Задорно, весело, а кажется бесконечная система развития цепко удерживает интерес.

Pro:

  • Превосходная графика
  • Превосходный арт-дизайн
  • Превосходная реализация огня, воды и песка
  • Превосходная анимация
  • Превосходная актерская работа
  • Сногсшибательная постановка многих боевых сцен с попутным разрушением локаций
  • Разнообразные кооперативные режимы (включая сюжетные миссии для совместного прохождения)
  • Большая, долгая, интересная система развития в мультиплеере
  • Увлекательный мультиплеер

Contra:

  • Сценарий наполнен плохими штампами из приключенческих фильмов и самоповторами из Uncharted 2
  • Беззубый сюжет, чурающийся драмы, трагедии и романтических отношений
  • Слабый интеллект противников
  • Навязчивые подсказки при решении головоломок
  • Платформенные отрезки просты и  линейны
  • Переизбыток погонь и побегов

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.