От ведьмы с любовью — переиздания Bayonetta и Bayonetta 2 для Nintendo Switch

Прекрасное пополнение в библиотеке игр для Switch, которое выделяется на фоне типичных проектов Nintendo. Кроме того, это два великолепных японских боевика, где нет ничего лишнего, а механика впечатляет высочайшим качеством проработки всех элементов.

Выход Bayonetta и Bayonetta 2 на Switch — не такое уж и заурядное событие. Во-первых, на популярную и перспективную платформу выходит Bayonetta 2, ранее доступная только на провалившейся Wii U. Во-вторых, чистокровные боевики чувствуют себя плохо даже в реалиях современной индустрии, примечательной внушительным жанровым разнообразием. Студии предпочитают либо идти по стопам Souls, как это сделали авторы Ninja Gaiden, удивившие публику ролевой игрой Nioh, либо ищут новые направления, как это произошло с обновлённым God of War, либо отправляют знаменитых персонажей прошлого в бессрочный отпуск, как Devil May Cry.

На безрыбье (пока ещё) дилогия Bayonetta смотрится выгодно, к тому же обе игры увлекают скоростными сражениями, без преувеличения совершенной механикой с внушительным списком комбинаций и оружия, а также захватывающими битвами с гигантскими боссами.

В обоих боевиках значительная часть времени в кампании отводится сражениям с противниками и созданиями титанических размеров. Ничего лишнего! Эффектный мордобой прерывается зрелищными постановочными сценами, непродолжительными прогулками с поиском секретов да парой мини-игр. Ведьма исполняет зажигательный танец смерти, прыгает под ногами у здоровенного монстра и грациозно кувыркается в окружении толпы ангелов. Концентрированное действо не отпускает до финальных титров, не переставая удивлять размахом и настолько явной объективизацией, переходящей в откровенную пошлость, что у борцов за адекватное изображение женщин в играх при взгляде на такое из глаз хлынут ручьи.

При всех достоинствах Bayonetta в определённом смысле оказалась в заложниках у своеобразного стиля с акцентом на эпичный треш и демонстративным унижением здравого смысла. Продажи первой части для PS3 и Xbox 360 добрались до 1,35 миллиона проданных копий и не удовлетворили издательство Sega. Спасать ведьму вызвалась Nintendo, а продолжение стало эксклюзивом Wii U, но не справилось с задачей привлечь хардкорную аудиторию к неудачной в целом консоли.

Впрочем, Nintendo не намерена отпускать героиню, несмотря на то, что у Bayonetta нет многомиллионной армии поклонников, как у Марио, Линка или Самус. Наличие в портфолию игры вымирающего жанра повышает привлекательность платформы. Да и Switch с успехом шагает по планете. Почему бы ни дать людям лишний повод задуматься о покупке консоли, попутно анонсировав третью часть?

В обеих играх предусмотрено управление посредством сенсорного экрана. С помощью простых движений удаётся уклоняться от ударов и избивать злодеев. На высокой сложности лучше вернуться к традиционным кнопкам, но при относительно щадящих условиях альтернативное управление придаёт знакомому процессу новые ощущения. Забавно в буквальном смысле слова затыкивать монстров до смерти.

В портативном режиме скрадываются компромиссы в неизменившейся графике. Вообще, одной из фирменных черт игр от Platinum Games является простое оформление многих локаций, что компенсируется яркими эффектами. В Bayonetta к вспышкам и взрывам добавляются громадные фигуры противников и боссов на пару с потрясающими панорамами ада и рая. С точки зрения внешнего вида первая и вторая части кардинально не отличаются, но сиквел привлекает яркой цветовой гаммой и ещё более безумной постановкой.

Bayonetta 2 запускается на Switch в разрешении 720р в портативном и стационарном режимах и не балует улучшенной графикой. Производительность в сражениях, как правило, держится на уровне 60 к/с, а просадки в стационарном режиме редки и незаметны. В портативном режиме производительность проседает чаще и значительнее, но всё равно игра работает лучше, чем версия для Wii U. Постановочные сцены по-прежнему демонстрируется при 30 к/c.

Наибольшую ценность представляет Bayonetta 2, и не только потому, что она более эпична и лаконична, чем предшественник. Оригинал не растерял положительные качества, однако он есть в Steam по цене в 700 рублей. За первую часть Bayonetta для Switch просят 2099 рублей в eShop.

Коробочное издание Bayonetta 2 для Nintendo Switch предлагает первую часть в комплекте, как в своё время на Wii U, но в этот раз в формате кода для загрузки цифровой версии. Сейчас за две игры придётся заплатить 3499 рублей. Ценообразование Nintendo определённо «радует», как и отсутствие русской локализации. Например, Sony продаёт ремейк Shadow of the Colossus с полностью переделанной графикой за 2499 рублей. Столько же стоит сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (три ремейка в одном!).

Diagnosis

Прекрасное пополнение библиотеки игр для Switch! Это два великолепных боевика, где нет ничего лишнего, а механика впечатляет высочайшим качеством проработки всех элементов. Добавить к этому едва ли не полное отсутствие конкуренции — и получится превосходный комплект. Огорчает лишь ценовая политика Nintendo, поэтому стоит подождать распродаж вне зависимости от того, планируете вы впервые познакомиться с ведьмой или приобрести проекты в коллекцию.

Pro:

  • Два замечательных японских боевика теперь и на Switch
  • Улучшенная производительность в Bayonetta 2 по сравнению с версией для Wii U

Contra:

  • Завышенная цена, нет русской локализации

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram@gametechru
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechruchat
 


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.