Kingdom Come: Deliverance — князи и грязи

Несмотря на общую недоделанность и спорные решения, у Kingdom Come: Deliverance есть всепоглощающая атмосфера «игры мечты», авторы которой приложили титанические усилия для воплощения своего видения.

Будем откровенны, добраться до финала кампании Kingdom Come: Deliverance нам не удалось. Виной тому не высокая сложность, а критический баг, воспрепятствовавший прохождению. В один момент сына кузнеца по имени Индро заперли в небольшом помещении без шанса выбраться, а следующее событие отказалось активироваться. Попытки повторить злополучную сцену, как и всю миссию, успехом не увенчались. Поэтому изучение королевства Богемия образца 1403 года закончилось для нас примерно через 30 часов.

Такой сюрприз превратит кого угодно в человека-факела, и у создателей игры нет оправданий. Нельзя выпускать хардкорную ролевую игру в состоянии чуть ли не альфа-версии (бета-версию можно пройти до конца)! Прилагаются и вылеты, что с учётом своеобразной системы сохранений рискует привести к повторению отрезка продолжительностью минут десять-двадцать. 

Не зря чем больше путешествуешь по Богемии, тем сильнее происходящее ассоциируется с Vampire: The Masquerade – Bloodlines и S.T.A.L.K.E.R. Работа Warhorse Studios неказиста, не блещет дороговизной и стабильно бесит то непроходимыми кустами, то мелкими недоработками, то вообще ломается, как в нашем случае. При всём при этом у Kingdom Come есть всепоглощающая атмосфера «игры мечты», авторы которой приложили титанические усилия для воплощения своего видения. Такие проекты умеют влюблять в себя несвойственными остальным идеями.

Игра словно бросает вызов нынешней индустрии и даже независимым студиям. Она не полагается на ностальгию, не копирует классику 90-х и не старается удивить ещё одной версией фэнтези. В Богемии начала XV века представлены типовые поселения да леса с лугами, на карте не обнаруживаются крупные города. Зато окружение подкупает реалистичностью. Лачуги крестьян, дома знати и военные укрепления буквально пропитаны духом того времени. В такой мир с его грязью и приглушёнными тонами нельзя не поверить. 

В этих декорациях разворачивается кровавая история междоусобных войн. Сын кузнеца Индро хоть и становится важной фигурой в представлении, но смотрит снизу вверх на развитие событий, и ему неоднократно указывают на его место в обществе. Сюжет держится на правдоподобных персонажах. Одни защищают свои земли и обдумывают, как дать отпор захватчикам. Люди попроще стараются воспользоваться ситуацией и готовы ступить на скользкую дорожку. Героев в зависимости от их социального статуса заботят заурядные проблемы вроде поиска пропитания или борьбы с разбойниками. Разговоры увлекают обсуждением политики, описанием сражений и забавными рассказами.

В многочисленных постановочных сценах персонажи, как правило, либо чем-то заняты, либо расхаживают по комнате. Действо, детали и отличная операторская работая скрывают невыразительную лицевую анимацию. Kingdom Come является прекрасным образцом того, как следует прятать недочёты при правильной подаче материала. В результате игра смотрится недорого, но не дёшево.

Разработчики выжали максимум из средневековья и в том, что касается игровой механики. Многие поручения позволяют герою проявить все доступные ему умения. Красноречие помогает избежать драки или обмануть собеседника, а иногда лучше пробраться мимо врагов бесшумно. Умение читать становится отличным способом получения информации, которая используется в дальнейшем. Пригождаются и навыки стрельбы из лука, и алхимия. Специалист по взлому замков (не самая простая мини-игра) собирает деньги и вещи из сундуков.

Основные способности прокачиваются по мере их применения на манер серии The Elder Scrolls, так что настоящим мастером в каком-нибудь деле, будь то вскрытие дверей, чтение книг или езда на лошади, без практики не стать. Также к вашим услугам учителя. Они за умеренную плату обучают новым знаниям.

Обстоятельства регулярно заставляют проявлять смекалку и переживать насчёт того, что сын кузнеца не в состоянии вскрыть дверь или запугать разбойника. Миссии в рамках кампании (те, что были нам доступы) помимо прогулок с места на место и охоты на зайцев включают в себя полноценный детектив с жестокими убийствами и допросом свидетелей, который влияет на судьбы второстепенных персонажей развилками. Прилагаются и празднества с плачевными последствиями, если вы плохо справляетесь с ролью проповедника. В вопросе поручений и вариативности их прохождения игра вызывает неподдельное восхищение. Согласно описанию достижений, до финала реально добраться, убив только одного босса.

Трудностей прибавляют элементы симулятора выживания. Без еды и отдыха Индро превращается в тень самого себя. Следует следить и за чистотой брони, чтобы к герою относились уважительно. За нарушение закона, в частности, хождение по городу в ночное время без факела, полагается штраф или тюремное заключение, а охранники припоминают герою его проступки, причём уговорить их закрыть глаза и пройти мимо не всегда получается.

Приходится выживать. Например, вламываться в дом и без разрешения хозяина есть из котелка, благо за это не наказывают. К покупке брони и оружия добавляются траты на отдых в таверне и помывку. Стоит помнить о том, что для быстрого сохранения в нужный момент времени нужно пить недешёвый «спасительный шнапс». Прогресс сохраняется после сна в своей или арендованной кровати, но вблизи лагеря разбойников коек не бывает. Некоторые контрольные точки с автоматическими сохранениями расставлены далеко друг от друга.

Повседневные заботы отвлекают от разговоров, заданий и поединков. При этом чувствуешь себя полноправным членом средневекового общества, а не всесильным искателем приключений, вальяжно расхаживающим от одного работодателя к другому. Да, потребности Индро, а также переусложнённая система экипировки и ранений, периодически раздражают. Тем не менее эти аспекты не превращают игру в бесконечную борьбу с голодом и второстепенными обстоятельствами. Всё равно переключаешься на обязательную программу. Нет ощущения того, что рутина заедает до смерти. Напротив, постепенно свыкаешься с условиями, уделяешь больше внимания подготовке, а затем с довольным видом разбираешься с врагами.

В битвах, кулачных и на мечах, первостепенное значение имеют такие составляющие, как выдержка, реакция, грамотный расход выносливости и подбор экипировки. Для победы обязательно понять принципы механики, иначе даже рядовой бандит отправляет Индро на тот свет. Авторы нащупали отличный баланс между визуальными подсказками и необходимостью знать неочевидные нюансы, рисковать, использовать обманные движения и осваивать комбинации ударов. Здесь можно в течение получаса снова и снова погибать в битве с воином, но при грамотном подходе герой убивает противника и остаётся без единой царапины.

Хотя открытый мир не пестрит иконками заданий, для Индро хватает дел за пределами главной сюжетной линии, в том числе есть игра в кости, испытания на меткость и скачки. Причём второстепенные задания удивляют, поскольку в них мелькают мистика и романтика. Kingdom Come не производит впечатления пустоши, но также не забрасывает героя разнообразными занятиями. Правильный шаг, подчёркивающий реалистичность.

Неотъемлемой частью такого проекта становится нестабильная производительность на РС. Многое зависит от мощности компьютера и настроек, но даже на современных системах случаются необъяснимые падения кадровой частоты. Загрузки иногда длятся неприлично долго. На консолях значительно упрощена графика.

Diagnosis

Будучи авторским проектом от небольшой студии с ограниченным бюджетом, Kingdom Come: Deliverance предоставляет массу поводов для недовольства. Чего стоит перспектива наткнуться на критический баг! Трудно однозначно относиться к желанию авторов переусложнить игру. Наличие пары настроек сложности не разрушило бы игру, а наоборот привлекло бы к ней больше людей. 

Kingdom Come: Deliverance требовательна по отношению к игроку, но не перегружена сложностями настолько, чтобы рассыпаться под их тяжестью. Она остаётся продуманной ролевой игрой с разнообразным прохождением миссий, массой способов для применения умений героя и внушительным списком источников силы. Это подкреплено захватывающей историей в потрясающих декорациях. В таком исполнении средневековую Европу сейчас нигде не увидишь. В эту пространственно-временную дыру проваливаешься и с увлечением проводишь не один десяток часов.

Сейчас отправляться в путь вместе с Индро можно лишь на свой страх и риск. Лучше дождаться обновлений с исправлениями значимых ошибок. Kingdom Come: Deliverance, как хорошее вино, со временем будет становиться только лучше. 

Pro:

  • Великолепно проработанный мир
  • Превосходное оформление локаций с учётом особенностей выбранного авторами временного периода
  • Гибкая механика с массой возможностей и нюансов
  • Увлекательная, хорошо поданная история, запоминающиеся персонажи
  • Ряд отлично проработанных побочных заданий
  • Элементы выживания добавляют игре напряжения и усиливают атмосферу

Contra:

  • Много багов, есть риск наткнуться на критическую ошибку и прекратить прохождение
  • Далёкая от совершенства оптимизация
  • Ряд скучных моментов в кампании, связанных с путешествиями с места на место
  • Отсутствие настройки сложности и своеобразная система сохранений могут отпугнуть тех, кто привык себя чувствовать избранным героем

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram@gametechru
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechruchat


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.