13790

Bayonetta – плач ангелов

Оценка читателей

4.3 (58)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик PlatinumGames
Издатель Sega
Издатель в России Soft Club
Официальный сайт http://www.sega.co.uk/platinumgames/bayonetta/ http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=11771
Платформы PCXbox 360PS3Wii U
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 29 октября 2009
Дата выхода игры в России 7 декабря 2009
Купить игру в play-asia.com

Сучка. Ведьма. И сластёна. Обтягивающая черная кожа. Тяжелые пистолеты в нежных ручках. И взгляд сытой пантеры из-за стекол стильных очков. Такая она, Байонетта. Разрывает ангелов на куски, тащит архонтов на дыбу, а купидонов использует в качестве футбольных мячей. Она грязно ругается «don’t fuck with the witch», издевается над врагами и совсем уж неуважительно, пулей в лоб, прерывает пафосные бредни боссов. Недоросли еще херувимы блаженные с силами преисподней тягаться. Мясо с перьями. Курицы с золотыми когтями. Отбивные с амбициями. Ишь, Создателя они вздумали призвать для тотальной реконструкции погрязшего в грехе мира. Сейчас мы вас, с пятки на носок…

Хидеки Камия (Hideki Kamiya), создатель знаменитых Devil May Cry и Okami, не просто так критиковал последние боевики, не зря грозился встряхнуть жанр и показать унылым клонописакам их незавидное место у привокзального туалета. Из Bayonetta получилась настоящая королева, у которой Ninja Gaiden 2 и Devil May Cry 4 могут претендовать в лучшем случае на роли садовников. Кусты стричь да травку поливать горючими слезами, поминая славное прошлое. Хороша чертовка. Фантастически, безумно хороша, как картина сбрендившего художника, которому плевать на правила и нормы. Боссы – непременно умопомрачительных размеров. Враги – молниеносные твари, не играющие в поддавки. Оружия – богатейший арсенал. А приемов она успела забыть больше, чем ниндзя Рю их когда-то знал.

Это именно ИГРА, где нас развлекают, неустанно подбрасывая новые и новые испытания. Здесь в принципе нет повторяющихся моментов, пустых пробежек и отупляющей простоты. Никогда вам не придется топать по длинному коридору, отбивая выпрыгивающее из воздуха, одинаковое мясо. Все путешествия героиня совершает в безбашенных роликах, а если уж вам дали в руки поводок, то готовьтесь, сейчас начнется. Или загадку какую придется решать. Или мост начнет рушиться. Или трамвай на голову попытается упасть. Просто так тут ничего не даётся.

Правда, порог вхождения в игру весьма высок, и имя ему «восприятие». Чисто японский подход, виртуальный яд для эпилептиков, безумное нагромождение узоров и линий, злоупотребление вспышками и молниеносными перемещениями. Подобная каша со стороны выглядит, конечно, дико. Героиня бешеной кошкой мечется в толпе противников, летят пух, перья и кишки, из портала неожиданно выныривает гигантский кулачище, а то и ножище, чтобы размазать ангела в кашу, материализуются приспособления за авторством Святой Инквизиции, и отдельные везунчики с жалобным писком, испуганно сопротивляясь, отправляются на эшафот. Кто в объятия стальной девы, кто на дыбу, а кого просто расплющат в тисках. Как повезет.

В общем, творится форменное безумие, каковым Bayonetta и является. Авторы не сильно заботились о том, насколько достоверно выглядят бои. Точнее, преследовали совершенно противоположный результат. Все-таки в качестве героини у нас выступает могущественная ведьма, которая 500 лет провалялась в спячке. Память отшибло, прошлое таит загадки и старых врагов, оттого спокойно ей на месте сидится, рыскает по свету в поисках ответов и тяжелыми каблучками со встроенными пистолями топчет хилое сопротивление.

Предупреждаем: сюжета тут много. Очень. Чуть ли не в традициях Metal Gear Solid, где играть приходится почти столько же, сколько смотреть шпионскую трагикомедию. Чуть покромсали врагов – смотрите ролик в стиле сатирического техно-фентези с магией и пистолетами, оборотнями и мотоциклами, ангелами и космическими кораблями. Черный юмор, издевательские выходки Байонетты, тяжелый характер бармена (местного продавца оружия и конфет), томные вздохи паренька (чей взгляд постоянно тонет в глубоком декольте прелестницы) и язвительная антагонистка Жанна д’Арк. Она ведь у нас тоже ведьма, как вы помните из уроков истории.

С каждой новой главой масштаб нарастает, действие переносится всё выше и выше, на Небеса и за их пределы. Каждый босс – это отдельный уровень и многоступенчатое супер-шоу с постоянной сменой декораций и условий. Эти твари воистину огромны, но и ведьма в таких случаях звереет, распускает волосы и открывает порталы в Преисподнюю, откуда вылетают гигантские руки и ноги, повторяя каждое ее движение. И в финале архангел получает сполна. Избитый, с оторванными конечностями и содранной кожей, он падает ниц перед Байонеттой, только чтобы оказаться съеденным заживо какой-нибудь инфернальной тварью. А черти уже приберутся, утащат останки в Бездну.

Игра получилась в принципе не для детей. Элегантные герои смачно ругаются на «плохом английском» и показывают средние пальцы. С ангелов слетает броня и отрываются куски плоти - от финального удара тушки превращаются в кровавое месиво. Да и женские прелести тут демонстрируют во всей их неприкрытой красе под джазовую музыку с очаровательным вокалом. Но не только в этом дело.

Bayonetta вся, от каблучков до пышной шевелюры, пропитана духом легендарной системы SEGA Mega Drive. Из врагов вылетают звенящие золотые колечки, местная валюта. Во время аркадных вставок пиликает какая-нибудь задорная мелодия в стиле Sonic. Как-то подсознательно прошибает на ностальгию, вспоминаешь тот упоительный восторг от знакомства с «теми самыми» играми, когда каждый новый уровень был откровением, а босс – испытанием. Где нёсся вперед, не задумываясь о причине и следствиях – ради самого процесса и скоростей. Ради новых ощущений, которых последний проект от Хидеки Камия дарит больше, чем все игры 2009 года вместе взятые.

Боевая система великолепна и оригинальна. Лучшее, что было в играх подобного жанра, симбиоз идей Devil May Cry, Ninja Gaiden и God of War, помноженный на собственное воображение. Огромное количество приемов и их комбинаций, возможность телепортироваться и трансформироваться в животных, большой оружейный  арсенал, который можно вешать на все четыре конечности. На ноги – дробовики. На руки – гранатометы. Или наоборот. Или меч с когтями. Или когти с пистолетами. Как вздумается, так и подгоняйте.

Вне зависимости от выбранного оружия, приемы и их комбинации остаются теми же самыми, но их характер меняется существенно. Приходится переучиваться. Подбирать оптимальный вариант под каждую конкретную ситуацию. Особого внимания требуют «комнаты испытаний», порталы на которые можно обнаружить на уровнях. Убить всех противников за отведенное время. Убить ограниченным количеством ударов. Убить, находясь в астральной форме, покинув свое уязвимое тело. Если кампания на Normal проходится относительно просто (самый ад, естественно, начинается на Hard), то именно комнаты бросают игроку настоящий вызов, выдавая при этом достойные награды.

Блокировать удары ведьма не умеет, зато элегантно от них уходит. При этом, если она на волосок разойдется с вражеским лезвием, отпрыгивает в последний-препоследний момент, то включается Witch Time – замедление времени на пару драгоценных секунд. Ключевой элемент в стратегии победы. Дополнительно, при помощи дорогой бижутерии, Байонетту можно научить контратаковать, вызывать чертиков-помощников и прочим милым, но необязательным фокусам.

На уровнях полно тайников, из разбитых скамеек и урн валятся ингредиенты, из которых в «ведьминой кухне» смешиваются составы разной степени полезности. Мастеру они не пригодятся, он и так врагов может завалить, выбивая из них святой дух заковыристыми супер-комбо, но неопытным игрокам здорово облегчат прохождение. И не забываем про секреты, их тут множество. К примеру (только никому, слышите) телефоны на одной из локаций служат для ввода паролей, открывающих новых персонажей и оружие. Хидеки Камия не врал, когда обещал, что этой игре не понадобятся «загружаемые дополнения». Первое прохождение на дюжину часов – это только стартовая точка. А впереди до-о-олгий путь совершенствования навыков, установки рекордов и знакомства с открывшимися особенностями игры. Тут есть даже целая скрытая глава, доступ на которую очень непросто получить.

Вот только понравится игра далеко не всем, и вина за это лежит на графическом движке. Технически Bayonetta не то, что средняя – местами складывается ощущение, что Platinum Games разрабатывали её для Wii, пока боссы из SEGA, раздосованные жалкими продажами MadWorld, не приказали в срочном порядке переводить игру на «взрослую» платформу. Уровни редко красивы, собраны их повторяющихся частей, за пределами игрового «коридора» ничего нет, кроме какого-нибудь серого «задника». Здесь немало захватывающих моментов, но исключительно из-за постановочного сюрреализма астральных миров и великолепной режиссуры сюжетных роликов.

Впрочем, когда начинается бой, становится не до рассматривания стен и статуй. Безумное количество шейдерных эффектов, искры и вспышки, пух и перья, кровь и золотые кольца летят в разные стороны, легко перехватывая внимание. Поэтому говорить о каких-то различиях в графике между версиями для PS3 и Xbox 360 не приходится. Она есть, несомненно, есть, если внимательно рассматривать скриншоты. После того, как игра была закончена для Xbox 360, ее силами сторонних сотрудников SEGA в спешном порядке переводили на PS3. Порезали качество отдельных текстур, но в динамике это совершенно не заметно.

Главное же отличие между версиями – это время загрузки. И вот тут PS3 остаётся с грустно повешенным носом. Загрузка в Bayonetta интерактивная, во время неё можно потренироваться, повторить или выучить новые приемы. И если на Xbox 360, образно говоря, едва успеваешь махнуть ножкой, то на PS3 можно повторить чуть ли не половину из имеющихся комбинаций. Тут долго грузится и меню, и инвентарь, а некоторые ролики проще просмотреть от начала до конца, чем пытаться их пропустить. SEGA обещает исправить эту неприятность, но как и когда это случится – неизвестно. Поэтому, если у вас есть обе игровые консоли, то выбирайте версию для Xbox 360. Не придется недовольно морщиться от досадных технических проблем при знакомстве с этим совсем неполиткорректным боевиком.

Diagnosis

Поклонники японских боевиков, к вам обращаемся. Немедленно, слышите, немедленно разбивайте копилки молотками и бегите в магазины. Да и остальным следовало бы призадуматься. Как-никак, одна из лучших игр уходящего года.

Извращенная садистка, остроумная сучка, мастер холодного, огнестрельного и паранормального оружия, оборотень высшей категории и любительница сладких конфет. Новая героиня Хидеки Камия запросто похитит ваше сердце, если вы не против, скажем так, японского стиля и простоватой графики. Тут есть великолепная боевая система и ошеломительные боссы. Во время сражений спецэффекты ведрами льются на экран, а с врагов заживо срывают кожу, разрывают на куски или смачно проглатывают. Разнообразие игровых ситуаций превращает каждый этап, даже не связанный с боями, в небольшое испытание. А еще тут есть веселый, туго закрученный и отлично поданный сюжет с богатым миром и привлекательными героями.

Pro:

  • Великолепная боевая механика
  • Сногсшибательные боссы
  • Разнообразные и юркие враги
  • Вал спецэффектов во время сражений
  • Небывалое разнообразие игровых ситуаций
  • Огромное количество секретов и поводов для еще нескольких прохождений
  • Интересный, динамичный, сатиричный сюжет, обильно приправленный черным юмором
  • Отлично прописаны персонажи и история мира
  • Веселый джаз, легкий блюз и прочая хорошая музыка

Contra:

  • Весьма скромная графика
  • Бедный на детали, редко красивый, часто очень схематичный дизайн локаций
  • До-о-олгие загрузки на PS3
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.