Darksiders 3 — укрощение Ярости

Darksiders 3 увлекает поединками, где надо и прыгать, и за врагами следить, исследованием мира с массой полезных секретов, удачными отступлениями и комментариями Ярости. Игра привносит в жанр приключенческих боевиков суровые правила и требует внимания и концентрации.

Авторы Darksiders 3 сделали, кажется, всё, чтобы дать повод разнести игру в пух и прах за неуклюжие попытки подражать Souls и Bloodborne. Тут хватает цитат из работ From Software, но сражения и система развития не впечатляют разнообразными стилями и скрытыми нюансами. Тем не менее этот боевик увлекает разнообразием элементов, а не головокружительной глубиной их проработки.

Пока Война отбывал заключение за участие в разборках между ангелами и демонами, а его брат Смерть разгребал тонны экипировки в иной реальности, могущественные создания, известные как Обугленный совет, отправили Ярость на разрушенную Землю с задачей убить семь смертных грехов. Последние вырвались из заточения и бродят по останкам цивилизации людей. В качестве награды за поимку беглецов героиню сделают главой всадников Апокалипсиса.

Вскоре после приземления на многострадальную планету возникает ощущение, будто попал в диснеевскую версию Dark Souls. Игра сохранила присущий серии Darksiders визуальный стиль с насыщенными красками и яркими образами. При этом возрождается Ярость в определённых точках, аналогах костров, а смерть означает потерю душ, используемых для повышения уровня. 

Что интересно, боевая система не копирует труды команды Миядзаки и полагается на комбинации ударов без нужды грамотно расходовать запас выносливости, ведь этого показателя не предусмотрено. Фундаментальным аспектом сражений в Darksiders 3 является изучение повадок противника и освоение уклонений в последний момент, чтобы замедлить время и нанести мощный контрудар.

Увы, устроить сверхскоростной танец в духе Байонетты не удаётся. Сказывается тот факт, что комбинировать разрешают неизменный хлыст с одним из четырёх дополнительных оружий и мгновенно переключаться между всеми игрушками во время боя не получается. Ещё Ярость не умеет блокировать вражеские атаки и обладает слабым здоровьем. Приходится следить за каждым шагом противника и внимательно изучать повадки новых видов врагов.

Darksiders 3 дарит прекрасные эмоции, когда казавшийся непобедимым здоровяк отправляется на тот свет, а Ярость остаётся без единой царапины. Подход работает и доставляет удовольствие, пускай и ценой смертельных ошибок. Обидно, но создателям не хватило сил (или средств) на эффектные добивания. Поверженные отродья лишь взрываются и исчезают в небытие. Даже битвы с боссами не завершаются красивым представлением.

Наслаждаться боями мешает не только отсутствие жестоких казней, но и неудобная камера, которая располагается слишком низко и очень близко к спине героини. Враги регулярно выпадают из поля зрения, а в узких проходах иной раз весь экран занимает либо стена, либо туша монстра. Нормально маневрировать в таких условиях нереально. Для игры, где запас исцеляющих зелий имеет свойство заканчиваться и один-два удара рискуют стать фатальными, подобные просчёты воспринимаются болезненно.

Обладателям PS4 не повезло ещё больше. На консоли, в том числе на версии Pro, имеют место частые падения частоты кадров. Они приводят к тому, что героиня недостаточно быстро реагирует на команды, а это принципиальная составляющая механики. Наличие четырёх уровней сложности позволяет нивелировать негативный эффект, но пропадает и приятное напряжение. Пока лучше всего проходить на РС и на третьей сложности, там и наказания за ошибки адекватные и проблем меньше всего.

Следует помнить и о том, что в карманах героини помимо стартового хлыста оседает четыре оружия плюс аналог бумеранга. Прокачка укладывается в три основных характеристики Ярости и апгрейды для оружия с незначительным повышением его показателей. В плане гибкости боевой части Darksiders 3 хвастаться нечем. Все тонкости лежат на поверхности, как и варианты по развитию всадницы. Воплощения смертных грехов радуют внешним видом и кардинально отличаются друг от друга, но приёмов в их арсенале немного. Стоит их заучить, вовремя уклоняться, и победа легко достаётся.

Подобная ситуация была бы катастрофой, претендуй авторы на лавры выдающейся боевой ролевой игры. Вот только Darksiders 3 остаётся камерным приключением по цельному миру-лабиринту. Ярость использует полученные навыки, чтобы пройти в закрытые области, и собирает по дороге полезные вещи. К слову, секретов предостаточно, но не возникает чувства, словно локации до отказа забиты тайниками. Грамотный ход. Более того, кампания не заставляет снова и снова прочёсывать знакомые локации, есть лишь несколько пробежек туда-сюда с шансом добраться в недоступные ранее закоулки.

Прилагается простая акробатика и нетрудные загадки, для решения которых приходится и с жуками возиться, и большие камни толкать. Такие занятия являются приятными отступлениями без претензий на неординарность, но прекрасно скрывают компромиссы во главе с реализацией схваток с боссами. В итоге Darksiders 3 не становится скучной на протяжении всех двадцати с лишним часов на пути к титрам, хотя зачастую для продвижения вперёд достаточно очевидных действий.

При ознакомлении с сюжетом заметно умение разработчиков сделать хорошо за небольшие деньги. Игра не балует дорогими постановочными роликами, но от разговоров трудно оторваться. Всё благодаря Ярости. Воительница на своих плечах вытягивает историю. Она с презрением относится к человечеству, насмехается над злодеями, упивается собственной силой и не чурается чёрного юмора. Остальные персонажи, в том числе наблюдальница-призрак с острым языком, существуют для того, чтобы дать всаднице раскрыть характер. Игра является отличным примером того, как надо показывать трансформацию одномерного героя в личность, способную на несвойственные ей поступки.

К сожалению, глобальная история серии не продвигается вперёд, и продолжения многообещающей концовки первой Darksiders остаётся ждать как минимум до выхода четвёртой части, а то и до пятой, ведь про похождения четвёртого всадника нам ещё не рассказали.

Diagnosis

Darksiders 3 выглядит самобытно как на фоне Souls, откуда позаимствован ряд элементов, так и на фоне первой части, несмотря на возвращение к концепции небольшого мира-лабиринта. Сказывается простота многих загадок и малое число активных умений. Вообще, у игр серии общего разве что визуальный стиль и вселенная, отчего с каждым разом становится труднее ответить на вопрос: «Кого приключение очередного всадника Апокалипсиса может заинтересовать?»

Впрочем, если согласиться с тем, что новая часть не обязана быть прямым продолжением предшественника, то масса претензий отпадает. Недостатки вроде отсутствия добиваний и неудобной камеры остаются, но они оказываются в меньшинстве, а Darksiders 3 увлекает поединками, исследованием мира с массой полезных секретов, удачными отступлениями и комментариями Ярости. Игра привносит в жанр приключенческих боевиков суровые правила и требует внимания и концентрации. Своеобразное сочетание идей — на этом фундаменте серия стоит до сих пор и хочется, чтобы она не падала. Мало кому удаётся так экспериментировать с известными составляющими, чтобы результат стабильно удивлял.

Pro:

  • Крутая героиня и превосходно показанная её трансформация из машины смерти в воительницу, способную на неожиданные поступки
  • Напряжённые и динамичные сражения с прыткими противниками
  • Суровые правила хорошо вписываются в общую картину
  • Прыжки по платформам, несложные загадки и собирательство секретов добавляют приключению разнообразия
  • Ряд красивых видов разрушенного мира

Contra:

  • Проблемная камера, особенно в узких проходах
  • Нет эффектных добиваний
  • Проблемы технического плана (версия для PS4), способные испортить впечатление от сражений и даже от всей игры

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.