Risen 3: Titan Lords: тупая сабля

Проект отпугивает все такой же корявой боевой системой, которую нереально освоить и даже толком понять. Миссии вязнут в однообразии и челночных забегах взад-вперед. Морская часть кампании с затянутыми битвами с кракенами стала еще хуже.

«Чем мы хуже компаний, выпускающих каждый год по сиквелу?!» — похоже, с таким настроем разработчики из Piranha Bytes садились за создание Risen 3: Titan Lords. Игра содержит немало знакомых по второй части составляющих, будь то декорации, монстры или персонажи. Но «пираньи» не обратили внимания, что популярные сериалы постоянно развиваются и избавляются от недостатков. А вот очередное приключение с пиратским душком сохранило старые проблемы, а нововведения выглядят нелепо.

В Risen 3 место безымянного героя занял безымянный пиратский капитан. Он прибыл на остров в поисках сокровищ, но в пещере столкнулся с демоном, погиб в неравном бою и был похоронен на берегу. Спустя несколько недель пирата возвращает к жизни таинственный человек. Герою сообщают, что его душу похитили, и он превращается в безропотного слугу темных сил. Чтобы избежать печальной участи, морской волк должен вернуть свою душу.

Пират договаривается с группировками, собирает могущественных колдунов для ритуала и выслушивает пространные речи привидений в потусторонней реальности, куда он периодически переносится во время сна. Даже удачные юмористические выступления персонажей не спасают повествование от угнетающей предсказуемости с неизбежным пришествием новоиспеченного завоевателя.

После воскрешения выясняется, что герою предстоит путешествовать по островам. К идее цельного мира, одному из наиболее знаковых качеств первой части Risen и серии Gothic, авторы решили не возвращаться. Поначалу в распоряжении протагониста есть неказистая посудина и один компаньон. Потом ему выдают большое судно, а команда может разрастись до десяти человек. В основном корабль, как и в Risen 2, исполняет роль телепорта, переносящего героя от одного острова к другому.

К сожалению, создатели решили развить этот аспект и добавили три битвы с местными версиями кракенов. В ходе поединков с чудищами приходится управлять кораблем и вертеться на импровизированной арене, а заодно сталкиваться с отсутствием ощущения веса и инерции у судна. Неудобный интерфейс и управление добавляют хлопот, а также растягивают и без того унылые схватки. Все-таки лучше ничего не делать, чем делать настолько плохо. Парочка заранее прописанных в сценарии абордажных атак представляет собой простые сражения на палубе с врагами.

Боевую систему толком не настроили. Недруги прерывают комбинации героя по неизвестным причинам. Некоторые выпады неприятелей непостижимым образом достигают цели. Стычки со зверушками по-прежнему вызывают приступы ярости, поскольку пират выглядит неповоротливым соломенным пугалом на фоне резвых животных с молниеносными ударами. Судьба персонажа, ориентированного на ближний бой, незавидна даже при получении крутого оружия и новых приемов. Точно просчитать ничего нельзя, зачастую полагаешься на удачу, кувыркаясь по арене в надежде увернуться от атак.

Небольшим утешением являются огнестрельное оружие и возвращение магии. В распоряжении героя попадают различные атакующие и защитные заклинания. Более того, пират с одинаковой эффективностью стреляет из мушкетов и ружей, обрушивает на монстров удары молнии, рубит их клинком, призывает на помощь адских псов или комбинирует все это в любой последовательности. Обучение проходит по привычной схеме: герой за выполнение заданий и убийство противников получает опыт и развивает характеристики, а для приобретения умений разыскивает учителей.  

Однако шанс стать полноценным чародеем или универсалом не избавляет от неприятностей в лице странной системы просчета попаданий и корявой анимации. К тому же для освоения магии хотя бы на базовом уровне требуется время, деньги и ресурсы, а до этого заставляют обходиться старыми приемами. Благо пират таскает с собой одного напарника (выбрать можно почти любого члена команды). Товарищ отвлекает противников и избивает их. Но соратник имеет раздражающую привычку изображать истукана и повторять по кругу три фразы. Кроме того, компаньон не везде следует за героем, а то и вовсе исчезает в неизвестном направлении.

Все проблемы боевой системы проявляют себя в схватках с двумя боссами, с которыми герой дерется в гордом одиночестве. Толстокожие отродья окружают себя постоянно пополняющейся оравой миньонов. Тут уже остается только царапать врага, колобком кататься по округе и уклоняться от прущих со всех сторон монстров.

Мир Risen 3 полон обиженных и обделенных личностей, и они с радостью одаривают героя просьбами. Число заданий превышает три сотни! Вернулась возможность присоединиться к одной из трех фракций, выполнить для нее ряд заданий и получить за это ценные бонусы. В игре встречаются занятные истории о дележе имущества, подставах и интригующие рассказы о предках. Но чаще всего работа сводится к доставке вещей или убийству недоброжелателей. При этом ключевые предметы и персонажи нарочито разбросаны по разным уголкам архипелага. Протагонист не раз вынужден туда-сюда топать по одним и тем же тропам.

Не добавляет удовольствия и отсутствие внятной систематизации миссий. Какие-то задания обязательно завершить раньше других, но четкого описания этой особенности нет. Пирата могут не пустить в ключевую локацию без каких-либо объяснений. Это приводит к утомительным, иногда безрезультатным прогулкам по миру в попытках выстроить необходимые для продвижения вперед действия в правильную последовательность.

Находить карты с сокровищами, клады и легендарные предметы, как и развивать протагониста, все еще в меру увлекательно. Увы, но от игры откровенно устаешь по причине общего однообразия, вялого сюжета и раздражающих сражений. К тому же пиратская тематика, качественно оттенявшая вторую часть на фоне других игр, уже не производит былого впечатления не только из-за вторичности, но и из-за Assassin’s Creed IV: Black Flag.

О том, что Risen 3 создавали впопыхах, свидетельствует и никудышно реализованная идея с показателем «Души» героя. Пират может быть грубым, и тогда эта характеристика уменьшается. Вежливые ответы и хорошие поступки делают его более человечным. Но протагонисту иногда начисляют «плохие» баллы за нейтральную реплику, а явное оскорбление проходит незамеченным. Серьезного влияния на происходящее это не оказывает.

В процессе посещения некоторых островов угадываются переделанные локации из второй части. Но одни области находятся во власти демонов и напоминают выжженную пустыню, другие пережили серьезные изменения и воспринимаются по-другому. О самоповторах забываешь, стоит взглянуть на новые  достопримечательности вроде окутанных растительностью развалин, огромных замков и цитаделей. Приятные глазу природные пейзажи, мрачные руины древних построек и детализированные модели действующих лиц являются главным достоинствами игры.

Diagnosis

Risen 3 получила ряд полезных улучшений. Герой при желании пользуется магией и становится могущественным чародеем. Новые острова отличаются внушительными размерами и красивыми видами, а жители изредка балуют нескучными заданиями. Но такие подвижки не в силах сделать вояж продолжительностью несколько десятков часов интересным от начала до конца. Проект отпугивает все такой же корявой боевой системой, которую нереально освоить и даже толком понять. Миссии вязнут в однообразии и челночных забегах взад-вперед. Морская часть кампании с затянутыми битвами с кракенами стала еще хуже. За счет красивых декораций и не до конца выдохшейся пиратской тематики игра сохраняет едва уловимую атмосферу приключения морского волка, но ничего больше предложить не в состоянии.

Pro:

  • Новые магические возможности позволяют расправляться с врагами разными способами
  • Ряд интересных заданий
  • Искать сокровища и легендарные предметы по-прежнему интересно
  • Великолепное оформление мира

Contra:

  • Вялотекущая, банальная история
  • Мир по-прежнему представляет собой набор островов
  • Отвратительно реализованные битвы с морскими чудищами и двумя боссами
  • Посредственная боевая система, лишенная необходимых улучшений
  • Большинство заданий сводится либо к почтовой работе, либо к убийству врагов
  • Отсутствие внятной систематизации основных миссий приводит к раздражающим ситуациям
  • Проблемный интерфейс, туповатые напарники

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.