OlliOlli: ловкость пальцев

Для желающих мчаться на бешеной скорости через полосы препятствий, проворачивать сумасшедшие трюки, а также восхищаться добытыми потом и кровью успехами, OlliOlli может стать долгоиграющим развлечением.

OlliOlli внешне напоминает «очередной двухмерный пиксельный платформер». Но работа студии Roll7 выделяется великолепным сочетанием простой механики и заковыристых испытаний. Игра раскрывается далеко не перед всеми искателями острых ощущений, но способна надолго удержать желающих освоить в совершенстве все тонкости местного варианта экстремальной езды на скейтборде.

Скейтер без каких-либо прелюдий разгоняется в начале локации и мчится навстречу препятствиям. Управление радует легкостью освоения. Для выполнения прыжков и большинства трюков достаточно простейших манипуляций с левым стиком. В полете можно демонстрировать различные выкрутасы, нажимая пару кнопок. Кроме того, герой прыгает на перила, неоновые вывески или лопасти вертолета и скользит по ним. На клавиатуре этот самоубийственный вид спорта превращается в пытку, так что лучше воспользоваться геймпадом.  

Чем больше трюков выполняет скейтер за один заход, тем больше очков ему выдают. Для успешного приземления надо нажать соответствующую кнопку, когда герой находится в непосредственной близости от земли. Упустили момент — и лишились всех баллов, а заодно протагонист теряет равновесие и рискует влететь в ограждение. А ведь жизнь на уровень выдают всего одну, и падение означает повторение всего пути.

За счет этого OlliOlli вынуждает всегда быть предельно собранным. Забыл про незначительную вроде бы особенность в лице «мягкой посадки», и потеря очков вместе со смертью тут же настигают скейтера. Более того, некоторые приемы обязательно надо выполнять «в последний момент», иначе скорость передвижения героя замедлится и он упадет. При этом удобное и отзывчивое управление не позволяют списать неудачу на сторонние факторы.

OlliOlli — это сложный платформер. Тут можно напороться на покореженную машину или свалиться с лестницы уже в ходе первых заездов. Учитывая, что герой обязан постоянно находиться в движении и не забывать про трюки, игра частенько оборачиваются серией несчастных случаев с летальным исходом. Оказывается, что в примитивной с виду механике хватает «подводных камней», и без освоения ряда хитростей в завершающих кампанию уровнях не получится добраться до финиша.

Первое время падаешь много. На список из нескольких десятков трюков смотришь с ужасом и не понимаешь, как их можно сделать и не убиться. Но с ошибками приходит и мастерство. Идеальное приземление и скольжение делаешь на автомате. Комбинации трюков становятся продолжительнее, скорости растут, а игра увлекает все больше и больше.

Достигается этот эффект в том числе благодаря коротким уровням. При должной сноровке промчаться до финиша удается за минуту. Неудача становится трагедией, особенно когда набил огромное комбо и не сумел приземлиться, но не приводит к перепрохождению продолжительного участка. OlliOlli в этом чем-то напоминает Hotline Miami. Здесь терпишь удары, встаешь и под аккомпанемент заводной музыки превращаешься в бесстрашного мастера, за работой которого приятно наблюдать.

Кампания включает в себя пять этапов, по пять базовых уровней в каждом. Во всех заездах есть, опять же, пять заданий. Скейтер в обязательном порядке должен выполнить комбинацию трюков на указанное количество очков и накопить определенную сумму баллов. Еще его заставляют то провернуть указанный трюк, то собрать разбросанные по уровню вещи, то запрещают ему пользоваться какими-нибудь приемами. Эти поручения влияют на стиль игры и делают прохождение труднее. Если завершить все пять заданий, то открывается доступ к «профессиональному» уровню с более суровыми испытаниями. Для ниндзя от мира скейтбординга авторы припасли приятный сюрприз.

В отдельном режиме под названием Sports надо выполнить как можно более продолжительную комбинацию трюков за одну попытку. Не самое скучное занятие.

Главным недостатком OlliOlli является графика и дело тут вовсе не в пикселях. В игре непростительно мало деталей, а локации выглядят удручающе. Даже бешеная динамика не спасает от уныния при взгляде на декорации.

Diagnosis

Проект не предназначен для тех, кто не любит заниматься самосовершенствованием. Обязательна программа тут скоротечна (часа на три) и не требует выдающихся навыков. Зато для желающих мчаться на бешеной скорости через полосы препятствий, проворачивать сумасшедшие трюки, а также восхищаться добытыми потом и кровью успехами, OlliOlli может стать долгоиграющим развлечением. Этому способствует выверенная механика, разнообразные испытания и секретные уровни для профессионалов. Правда, приходится мириться с пугающей своим минимализмом графикой.

Pro:

  • Простая в освоении игровая механика
  • Ряд интересных особенностей, вынуждающих постоянно быть на чеку
  • Мастерски выстроенные испытания
  • Суровые дополнительные уровни
  • Отлично подобранное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Простая и скоротечная основная программа
  • Посредственная даже по меркам «пиксельных» платформеров графика

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.