Batman: Arkham Origins — и Бэтмен такой молодой

Авторы действовали осторожно, побоялись внести значимые изменения в разработанную студией Rocksteady формулу, но при этом напортачили с балансом и атмосферой.

Авторы Batman: Arkham Origins действовали осторожно, побоялись внести значимые изменения в разработанную студией Rocksteady формулу, но при этом напортачили с балансом и атмосферой. Поэтому даже при условии беззаветной любви к прошлым частям игра-приквел может сильно разочаровать.

В Arkham Origins Бэтмен ещё не стал легендой, но среди преступников уже обрёл достаточную популярность. Один из авторитетов по прозвищу Чёрная маска объявляет на него охоту и приглашает в Готэм-сити лучших наёмников. Поскольку за голову Тёмного рыцаря назначается награда в 50 миллионов долларов, долго искать желающих не пришлось. 

Повествование подкупает в первую очередь тем, что знаковые для серии герои тут предстают в необычных образах. Капитан полиции Джим Гордон относится к Бэтмену как к преступнику. Будущий Оракул — обычная девчушка, разделяющая идеи Тёмного рыцаря. Про Джокера пока никто не слышал.

Попытка разобраться с наёмниками приводит Бэтмена в самые опасные места мегаполиса. Когда кажется, что разгадка близка, сценарий переворачивает всё вверх тормашками, заставляя героя путаться в догадках. Безумный клоун отлично справляется с ролью первой скрипки в безумном оркестре. Даже изменившийся (не в лучшую сторону) голос не мешает наслаждаться выступлением психопата. 

В сюжете есть ровно один непростительный изъян — Бэтмен. Он с первых кадров выступает несгибаемым борцом за справедливость. Тут нет процесса превращения потерявшего всё мальчика в героя, нет его становления. Он каким был, таким и остался, что довольно странно для игры, которая позиционируется как «приквел».

Тренировочная миссия сразу даёт понять, что ничего нового от Arkham Origins ждать не стоит. И это удручает, поскольку основным достоинством боевой системы является красивая анимация, а необходимость просто долбить по двум кнопкам быстро утомляет. В Arkham Origins смотреть на танцы Бэтмена уже нет никакого желания. Драки по-прежнему напоминают толкучку с участием игрушек-неваляшек, где совсем не ощущается сила ударов.

Разработчики не удосужились подкорректировать баланс или предложить интересных противников. Многие приёмы перекочевали из Arkham City без изменений.

В ходе стычек с врагами, вооруженными огнестрельным оружием, дежавю не проходит. Опять незаменимые горгульи под потолком, вентиляционные шахты и разрушаемые перегородки. Условия те же самые, хорошо знакомые, порядком надоевшие. 

Принцип «копировать-вставить» распространился на большинство гаджетов. Отдельные устройства просто переименовали — эффект от их использования не трогали. Пожалуй, наиболее значимым улучшением являются перчатки с электрошоком, позволяющие чуть быстрее разбираться с противниками. Жаль, что выдают их во второй части кампании, и их потенциал раскрывается только после ряда апгрейдов. 

Да, авторы не испортили ни один из аспектов, но набора новых арен не достаточно, чтобы игра увлекла, как её предшественники. Arkham Asylum покорял новизной и стилем, Arkham City — ворохом нововведений и быстрой сменой обстановки. У Arkham Origins козырей нет. Совсем нет.

А ведь как бы раскрылась игра, добавь создатели вариативность прохождения, позволив Бэтмену решать, как поступать в тех или иных ситуациях: когда бить морды, а когда тихо красться во тьме, как в хороших стелс-боевиках. Тут же всё осталось по старому, предсказуемо и грустно. Видишь комнату без мебели — готовься к кулачному бою. Оказался в большом помещении — начинается тихая охота. От одной арены до другой Бэтмен добирается при помощи гаджетов.

Обиднее всего то, что приквел перегружен мордобоем. Слишком часто Бэтмен кувыркается и методично лупит болванчиков, которых с каждым разом становится всё больше и больше. К финалу сражения с двумя десятками врагов воспринимаются само собой разумеющимися. 

Из всех поединков с боссами ровно один восхищает масштабом и неожиданной сменой условий. Остальных наёмников и психопатов надо убивать монотонным повторением одного-двух приёмов, попутно отпрыгивая от неблокируемых ударов. 

Процесс изучения места преступления доработали. Бэтмен должен не только анализировать подсвечивающиеся предметы. Герой восстанавливает события прошлого, основываясь на уликах, и перематывает сцену взад-вперёд (почти как Нилин из Remember Me) с целью отыскать важные детали. Не самая оригинальная, но хорошо реализованная идея. К тому же ряд таких расследований вынесен в необязательные задания. 

Помимо этого, Бэтмен вновь разыскивает сотни секретов, спрятанных Эдвардом Нигмой, и бегает по городу в поисках контейнеров с оружием или химикатов. Эта работенка, как и поимка особо опасных преступников, сводится либо к очередной драке, либо к затянутой стелс-миссии.

Действие игры разворачивается в Готэм-сити. Простые граждане попрятались по домам, на улицах правят бандиты и продажные копы. Однако в Arkham Origins нет ощущения того, что Бэтмен оказался в ловушке. Тут даже можно вернуться в пещеру в любой момент. Поэтому окружение больше напоминает неудачную попытку сделать из мегаполиса большую тюрьму.

Arkham Origins обзавелся соревновательным мультиплеерным режимом, который делала студия Splash Damage (Quake Wars, Brink). Восемь игроков разделяются на три группы. Отряд приспешников Джокера сражается с людьми Бейна (по трое с каждой стороны) в формате шутера от третьего лица с системой войны из-за укрытий. Оставшиеся два игрока в роли Бэтмена и Робина охотятся за бандитами. Толковая основа испорчена ужасной меткостью и слабой выносливостью преступников. Играть за супергероев не так тяжело, но это слабое утешение. 

Diagnosis

Проекту можно было бы простить вторичность, предложи авторы что-нибудь новое. Хоть что-нибудь. Но Arkham Origins во всем уступает Arkham City, а также привносит многочисленные и продолжительные драки, примитивные битвы с боссами и безыдейные декорации. Сюжет и изучение мест преступлений остаются лучшей частью кампании, но спасти положение они не в состоянии. 

Pro:

  • Захватывающий сюжет 
  • Хорошая реализация расследования преступлений
  • Красиво оформленные ключевые локации

Contra:

  • Отсутствие необходимых изменений в не самой увлекательной боевой системе
  • Слишком много кулачных боев со слишком большим количеством противников
  • Примитивная реализация почти всех битв с боссами
  • В большинстве своём неинтересные побочные задания
  • Игра лишилась гнетущей атмосферы тюрьмы

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.