Deus Ex: Human Revolution — Director's Cut — киберпанк с комментариями

Эта игра, находящаяся на стыке многих жанров, оказалась одним из самых ярких представителей этого поколения. В ней были недостатки, и именно их призвано исправить новое издание с подзаголовком Director's Cut.

Два года назад Deus Ex: Human Revolution возродила не только великий сериал, но и моду на киберпанк в целом. Эта игра, находящаяся на стыке многих жанров, оказалась одним из самых ярких представителей этого поколения. В ней были недостатки, и именно их призвано исправить новое издание с подзаголовком Director's Cut.

Human Revolution обволакивала свой янтарной атмосферой, удивляла художественным стилем на стыке технологий будущего и моды далекого прошлого. Многослойные города таили темные секреты, жители и их компьютеры рассказывали свои истории, а миссии отличались удивительной гибкостью. Не каждая ролевая игра способна предложить столько методов прохождения. 

Адам Дженсен, наемник корпорации, был изувечен и восстановлен, чтобы служить дальше. Его органы, конечности, даже лицо заменили искусственными имплантатами. Благодаря этому он получил много интересных особенностей. Какие и в какой последовательности, решал игрок, тем самым открывая для себя новые пути и способы прохождения. Хакерские навыки способствовали легкому изъятию важных данных и взлому запертых дверией. Невидимость и бесшумный шаг помогали спокойно прокрадываться мимо вооруженной охраны. Мощные ноги и железные кулаки позволяли преодолевать стены, или перепрыгивая через них, или пробивая в них проходы. Способностей множество, и большинство из них так или иначе вплетены в дизайн уровней. Поэтому второе прохождение столь же интересно, как и первое. Словно другая игра в тех же декорациях. 

Правда, декорации были бедными, голыми, невыразительными. Что хирургическое отделение в клинике, что трущобы, всюду царила стерильная чистота с нескладными обителями. Эта же обстановка сохранилась в Director's Cut, но благодаря замечательному саундтреку, легкой дымке и особенному золотистому освещению к этой простоте быстро привыкаешь. Со временем она начинает даже нравиться.

Зато все остальное авторы доработали. Во-первых, Director's Cut включает все вышедшие дополнения для Deus Ex: Human Revolution, которые сразу вписаны в повествование, включая «потерянный» эпизод The Missing Link, а не болтаются отдельно в меню, дожидаясь своего часа. Во-вторых, немного доработали искусственный интеллект противников. Тут сложно говорить наверняка, поскольку мы специального сравнения не делали, однако в ходе перестрелок враги ведут себя вроде бы активнее: забрасывают гранатами, обходят с разных сторон, прячутся за укрытиями, мгновенно отвечают огнем на появление Дженсена. Чисто субъективно, если раньше игра была проста на любом уровне сложности, включая максимальный, то теперь умираешь чаще.

В-третьих, самое важное — битвы с боссами были переработаны. Не заменены на что-то другое, у наемников не появились новые способности, сохранились вступительные и заключительные ролики, но на аренах появились новые элементы, позволяющие элегантно расправляться с боссами: лестницы, вентиляционные проходы, тайники с оружием, секретные помещения с боевыми дроидами.

Раньше такие битвы не укладывались в формулу осторожного стелс-боевика, где всю игру можно было пройти, никого не убив. Вне зависимости от склонностей Дженсена, его заставляли забрасывать боссов гранатами и поливать огнем. Теперь на этих аренах можно провести много времени, с увлечением исследуя новую территорию, чтобы затем уничтожить врага без единого выстрела. Отличная работа над ошибками.

Поклонникам игры будет интересно еще одно небольшое нововведение — комментарии разработчиков. Они встречаются повсюду, надо только вовремя нажимать на соответствующую кнопку, когда в углу экрана появляется специальная пиктограмма. Комментарии дают представление о процессе разработки, создании персонажей и отдельных эпизодов. Если вы играете в Deus Ex: Human Revolution впервые, то болтовню разработчиков лучше отключить, поскольку она иногда включается самопроизвольно в сюжетных роликах. 

Но больше всех повезло обладателям консоли Wii U. Они получили в свою коллекцию одну из лучших игр поколения да с адаптированным управлением. Часть интерфейса перенесена на экран геймпада: карта (с возможностью оставлять пометки и делиться ими через Miiverse), взлом компьютеров, ввод паролей, быстрый выбор оружия и многое другое. Пожалуй, на сегодняшний день это лучшая, в самом деле уникальная версия Deus Ex: Human Revolution. 

Для PS3 разработчики обещали схожую функциональность. Если у вас есть PS Vita, то вы можете играть в Director's Cut на PS3 с ее помощью. Но управление в этом случае из хорошего превращается в ужасное. Аналоговые стики портативной консоли не обладают достаточной чувствительностью, целиться очень сложно. Отсутствующие на PS Vita кнопки L2, L3, R2, R3 пытается компенсировать задняя сенсорная поверхность, но справляется со своей задачей плохо. То случайно коснешься пальцем, и Дженсен бросает гранату под ноги, то пытаешься специально заставить его присесть или побежать — да не получается. Мелкий шрифт на экране PS Vita трудно читаем, делать пометки и выбирать оружие нельзя, странно, но вещи в инвентаре и способности на экране развития тоже никак не реагируют на нажатия. Даже близко не то, что предлагает версия для Wii U.

Diagnosis

С выпуском Director's Cut разработчики сделали замечательный подарок поклонникам Deus Ex: Human Revolution. Если игра нравится, то «режиссерскую версию» надо брать обязательно. Это «полный набор» со всеми вышедшими DLC, переработанными (удачно и интересно) битвами с боссами и познавательными комментариями разработчиков, в которых они в подробностях рассказывают о создании игры. 

Если выбирать между версиями, то лучше предпочесть Wii U. Помимо нового контента, она дарит новое управление с любопытными особенностями и, соответственно, больше новых впечатлений. Для PS3 в связке с PS Vita разработчики попытались сделать что-то подобное, но получилось плохо. Очень плохо. Так что эту «особенность» можно вовсе не учитывать и спокойно играть на DualShock 3.

P.S. На Xbox 360 в Director's Cut можно играть на планшетном компьютере через SmartGlass, но этот случай прикладной идиотии мы даже как-то постеснялись рассматривать. 

Pro:

  • Переработанные битвы с боссами со множеством новых элементов
  • Включены и вписаны в сюжетную линию все вышедшие DLC
  • Познавательные комментарии разработчиков
  • Уникальное и удобное управление в версии для Wii U, возможность оставлять заметки и делиться ими через Miiverse

Contra:

  • Отвратительная реализация управления при помощи PS Vita на PS3

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?