13790

Deus Ex: Human Revolution - быть человеком

Оценка читателей

4.7 (54)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Eidos Montreal
Издатель Square Enix
Издатель в России «Новый Диск»
Официальный сайт http://www.deusex.com/
Платформы PCXbox 360PS3Wii U
Жанры Шутер, Ролевая игра
Дата выхода игры 26 августа 2011
Дата выхода игры в России 25 августа 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Чтобы осознать ценность жизни, уже не достаточно пробежаться по лезвию бритвы, по тонкой границе, разделяющей мертвое и живое. И дело даже не в том, что Ридли Скотт когда-то снял фильм с аналогичным названием по роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Снял шедевр кинематографа, с кем не бывает, подумаешь... Дело в том, что человечество так ловко научилось обманывать природу, что основополагающая разница между живым и неживым скоро действительно станет несущественной. По крайней мере, все к этому идет. Грань стирается.

Человек пошел против естественного хода эволюции, когда взял в руки палку. Он отказался выживать за счет когтей и клыков. Он обнаружил более простой выход - использовать природу и перестраивать ее под себя. Шли годы, столетия и тысячелетия, и вот мы уже основательно расплодились, изгадили всю планету, уничтожили тьму животных и окончательно превратились в придатки научно-технического прогресса.

Многие всерьез мечтают о том, чтобы воткнуть в череп пару электродов, слиться с Сетью и уйти в новый мир. Другие хотят избавиться от «оков» органического тела, на халяву обрести бессмертие и силу за счет кибернетических имплантатов. Третьи уже сегодня обманывают свои гены, укладываясь на прилавки пластических хирургов. Выбирают в каталоге форму носа, челюсти, губ, размер груди и толщину талии. Таблетки позволяют стать сильнее и быстрее. Искусственные органы пока далеки от совершенства, но и компьютер первоначально едва в комнату помещался.

 


Трейлер с демонстрацией и объяснением игровых моментов

Мы переделываем мир под себя. И одновременно переделываем себя. Природа, в том числе человеческая, оказалась на удивление пластичным материалом. К чему это приведет, остается только догадываться, почитывая прогнозы шарлатанов-пророков, произведения мудрых фантастов и расшифровывая закорючки на древних руинах.

Наверное именно поэтому будущее, показанное в игре Deus Ex: Human Revolution, выглядит пугающе честным. Будущее, в котором человек и машина слились в одно целое. Настолько, что «чистый человек» смотрится чуть ли не уродом-неудачником.

Долой несовершенство: близорукие глаза, поврежденные руки, кривые ноги, слабые сердца и изъеденные раком легкие! В клиниках вам запросто помогут избавиться от этого груза, заменив кости и мясо сталью и пластиком.

Понятно, что не всем это нравится. Остались еще те, кто агитирует за чистоту человеческого рода. Но они не более чем фанатики, смешные дяди и тети, которые устраивают беспорядки на улицах и террористические акции на заводах. Впрочем, не они главная проблема.

В мире, где вам могут заменить любой орган искусственным протезом, почти вечным и безупречным, государства и правительства теряют силу. Реальная власть принадлежит корпорациям. Не столько из-за того, что они могут исправить любую «ошибку природы» (были бы деньги), сколько из-за того, что биомеханика плохо совместима с человеческим организмом. Люди вынуждены до конца жизни употреблять дорогостоящие лекарства.

Кроме того, корпорациям вполне по силам встраивать в свои протезы шпионские модули, напрямую подключаться к нервной системе клиентов и заставлять их делать разные пакости. Последнее по понятным причинам не афишируется, но слухи ходят, а факты подчищают агенты.

С таким укладом корпорации постоянно ведут друг с другом холодную войну за сферы влияния. А люди с безграничным могуществом имеют привычку бороться и решать не только за себя. Им все человечество на суд подавай! И нам повезло оказаться в переломной точке конфликта интересов.

Точнее не нам, а Адаму Дженсену (Adam Jensen), главе службы безопасности корпорации Sarif Industries. Он был простым человеком, и он оказался неготов к нападению наемников, давно потерявших сродство с человеческим родом из-за огромного количества боевых имплантатов. Настоящие терминаторы. Адаму лично хватило всего одного удара, чтобы умереть.

Но что такое смерть в будущем, когда за твоими плечами стоит мощь Sarif Industries? Человек - биомашина, которую можно не только починить, ее еще можно улучшить и настроить под специальные нужды! Поэтому Адама, как ценного сотрудника, не стали выбрасывать на помойку. Отрезали все лишнее (то есть почти все) и собрали совершенное оружие.

Мир Deus Ex: Human Revolution - это самостоятельная стихия, которая идет отдельно от сюжетной линии. Болтовня прохожих на улицах, статьи в газетах, письма, книги и заметки понемногу создают причудливую картину будущего. Информация льется тоненькими ручейками, превращается в полноводную реку, крутит колеса на мельнице воображения, и в итоге получается достоверная и притягательная вселенная. Ее пробуешь выбросить из головы, да не получается. Во многом из-за того, что соскучился по качественной научной фантастике. Которая не про Зло и Добро, а про людей в одном из возможных вариантов нашего будущего.

Впрочем, если при помощи воображения рисуется одна картина, то внешний вид Human Revolution производит впечатление, по красоте сравнимое со стерильной больничной палатой. Куда бы не бросала судьба Адама - в лаборатории, трущобы, канализации или отели - все нарочито чисто, прибрано и аккуратно. По линеечке. Только гигантские светящиеся рекламные щиты, редкие архитектурные достопримечательности и янтарная цветовая гамма заставляют поверить, что вот оно, мрачное будущее с отравленной атмосферой и бездумным обществом потребителей. А еще музыка: волнительная, пронизывающая своей электронной мелодичностью и тонким вокалом.

Хулиганы и горожане спинами попирают фанерные декорации, почти не двигаются и ненатурально делают испуганный вид при виде револьверного дула у носа. Их мимика и движения намного лучше подошли бы роботам, поскольку каменные физиономии, непропорциональные тела и скупые жесты сильно мешают проникнуться их печалями.

Но из любой ситуации, даже такой некрасивой, можно найти выход: слушать только голоса и читать титры. В оригинальной английской версии работали превосходные актеры. В нашей, русской - какие обычно. Неприхотливые  любители отечественных локализаций останутся довольны.

Гораздо важнее то, что быстро перестаешь обращать внимание на условность декораций и нелепых статистов. Привыкаешь. И попадаешь в стремнину сюжета, который тянет за собой, пьянит свободой и отрезвляет необходимостью просчитывать каждый шаг.

Dues Ex сложно отнести к какому-то конкретному жанру. В нем есть все понемногу, однако в первую очередь это ролевая игра. Тут главный интерес строится на исследованиях, разговорах, прокачке, выполнении миссий и выборе возможных вариантов развития событий, которые крепко связаны со способностями Адама.

Он ведь у нас уже не совсем человек. Руки, ноги, глаза, торс, легкие и прочие части тела дозволено модернизировать, получая за это новые навыки. А они значительно упрощают жизнь и дают еще больше вариантов действий. Нет, Вариантов. Именно так, с большой буквы и жирным шрифтом. В современном Deus Ex только битвы с недотепами-боссами требуют прямолинейного решения из недалекого мира шутеров. Забросать гранатами и минами, выпустить тысячу патронов в торс - в награду покажут красивый ролик, и дальше можно продолжать наслаждаться упоительной свободой.

Какое бы задание Адам ни получил, основное или побочное, всегда есть куча решений. Примечаешь лаз за холодильником или заходишь через крышу, взламываешь электронный замок или в кармане охранника находишь код доступа. А то просто уговариваешь бывшего сослуживца нарушить закон и проложить зеленый коридор до цели.

Игру можно пройти, вовсе никого не убив и не потревожив! Хакерские навыки, невидимость, дротики с транквилизатором и приемы рукопашного боя делают впечатляющий оружейный арсенал полностью бесполезным. О наличии пистолетов и пулеметов вспоминаешь только на рандеву с боссами. Да и перед ними достаточно раскатать минную дорожку - сами сдохнут, тупоголовые. Иначе чем бежать строго навстречу гибели они не умеют.

Впрочем, путь рыцарей плаща и кинжала далеко не каждому по душе. И для поклонников боевиков авторы припасли кучу «вкусного» оружия и гору не менее «аппетитных» апгрейдов и гаджетов. Помимо этого есть специальные навыки, усиливающие броню, снижающие отдачу, повышающие точность.

Диву даешься, насколько скрупулезно авторы продумывали каждую локацию для совершенно разных способов и стилей прохождения. Способность видеть сквозь стены, пробивать их кулаками, дышать отравленным газом, высоко прыгать, бесшумно падать - вариантов развития множество, и все способности так или иначе понадобятся.

По мере продвижения по сюжету мир изменяется. Растет напряжение в обществе, на улицах появляются полиция и военные. Усложняются и задачи: камеры наблюдения сразу же отличают чужого, по коридорам снуют охранные боты, лазерные лучи срабатывают на малейшее прикосновение, выходит тяжело вооруженная охрана, солдат прикрывают снайперы. Бывает и такое, что пустующее, безопасное помещение вдруг наводняет штурмовая группа, и надо спешно искать пути отступления.

Только в финале приключения действие ощутимо провисает, но не из-за того, что фантазия авторов истощилась, а из-за сюжета. Сам понимаешь, по-другому нельзя. Иначе бы с трудом осознал масштаб катастрофы и необходимость принятия верного решения.

Вообще история Human Revolution принципиально отличается от прочих рассказов про спасение мира с всепобеждающим мессией в эпицентре событий. Из Адама Дженсена получился удивительно человечный персонаж. Он всегда готов выслушать, войти в положение собеседника, подкупить его обещаниями или (если установлен соответствующий апгрейд) одурманить феромонами, чтобы повернуть беседу в нужное русло.

Диалогов немного, но каждый из них позволяет почувствовать себя в роли то следователя, то переговорщика, стараясь достучаться до сердца оппонента, выбирая те или иные реплики. И тут нет однозначно положительных или отрицательных героев. Тут у каждого своя правда и понятные мотивы, которыми легко проникнуться, чтобы в финале сделать окончательный выбор в пользу одной из сторон.

Поэтому после прохождения Dues Ex возникает легкая грусть. Начинаешь думать о том, что возможно стоило поступить иначе, попробовать пройти другим путем, попытаться решить все проблемы, спасти тех, кого не спас. Возникает желание пройти игру еще раз и еще много раз. И не ради трофеев, а ради себя, чтобы избавиться от лишних сомнений.

Вот только свобода досталась Deus Ex дорогой ценой. Игра получилась слишком легкой. Охранники всегда топчутся в центре зала, боятся подходить к стенам и углам, в упор не замечают торчащих из-за укрытий локтей Адама. Камеры наблюдения двигаются нарочито медленно, не спешат загораться тревогой и спокойно продолжают движение, когда источник опасности убирается с поля зрения. Когда сигнализация все-таки срабатывает, то оказывается, что всем, по большому счету, плевать. Разбираться с ситуацией прибегают ближайшие солдаты, которые почему-то не спешат вызывать группу поддержки. Потопчутся над мертвым телом товарища, для очистки совести осмотрят ближайшие помещения, скорбно вздохнут и дальше вернутся прочесывать маршруты.

Хотя простота большей частью объясняется как раз разнообразием вариантов прохождения. Всегда, в любой ситуации, какая бы задача не стояла, ты точно знаешь, что есть не очевидный, но элементарный способ обойти проблему.

Из-за этого основной интерес в Dues Ex держится не на стрельбе или прятках, а на поиске вариантов, выборе оптимального и применения обретенных навыков на практике. Пошел по одному пути, посмотрел наткнулся на тупик (стены пробивать кулаками так и не научился), пошел в другую сторону, а там шахта. Как хорошо, что загодя прокачал безопасное падение с большой высоты! Именно поэтому следующее прохождение позволяет обнаружить множество новых, недоступных ранее путей. Главное не забывать про скрупулезное исследование каждой комнаты, взламывать сейфы и компьютеры, и передвигать ящики – а ну как тайный ход обнаружится.

Diagnosis

О Deus Ex: Human Revolution хочется говорить много, делиться впечатлениями с друзьями, обсуждать свои и их открытия, удивляться изобретательности. В этой игре полно хитростей, поэтому за одно прохождение ну никак не получится составить полное впечатление.

Таких проектов сейчас не делают: с такой свободой и гибкостью, с таким продуманным миром, с симбиозом совершенно разных жанров. И пусть каждый из них реализован не лучшим образом (Deus Ex определенно плохой шутер и слишком условный стэлс), но вместе они создают гармоничную и необычную картину, позволяя играть и так, и этак, как хотите.

Конечно есть в Human Revolution и недостатки. Слишком легкая игра, даже на максимальной сложности нет ни одного стоящего нервов испытания. Слишком  стерильный мир вышел у авторов, а люди по повадкам больше напоминают роботов. Однако атмосфера этого черно-золотого ренессанса человечества получилась густой и чувственной. Этот мир не отгораживается невидимыми стенами от игрока, он - полноценный участник событий, понемногу рассказывающий о себе. Его герои вызывают симпатию, а сюжет интригует и тащит волоком к финальным титрам. Кстати, обязательно досмотрите их до самого конца. Какой-никакой, а мостик между Human Revolution и легендарным, первым Deus Ex 2000 года выпуска.

 

Диагностирует Михаил Шкредов

История Human Revolution шокирует не только лихо закрученной сюжетной линией, обилием интриг, неожиданными открытиями и атмосферой всеобщего недоверия. Помимо этого игра затрагивает глубокие философские мотивы. Рассуждения на тему эволюции и места человека в этом процессе. Технический прогресс – благо или проклятие? Бесконтрольная свобода в процессе модернизации человеческого тела – путь к хаосу или просто очередная ступень развития? Каждый персонаж, будь то глава корпорации или представитель движения противников аугментации, находит железобетонные аргументы своей правоты.

Многие игроки небезосновательно опасались, что третью часть упростят в угоду глобальным тенденциям и превратят в ненавязчивое путешествие в красивых декорациях. Но разработчики приятно удивили.

Маршруты патрульных вынуждают изучать схемы передвижения, отдельные зоны просматриваются камерами видеонаблюдения, тела необходимо прятать, иначе не избежать тревоги. Недруги ведут себя честно, не видят героя через стены, осторожно обыскивают места его последнего появления. Они адекватно реагируют на подозрительные звуки и неосторожные движения Адама.

И главное достоинство Human Revolution – головокружительная вариативность прохождения. Каждая комната, каждая арена, каждая локация в игре представляют собой хитроумную загадку с множеством решений. Хотите, ищите обходные пути, используйте вентиляционные шахты или тихо пробирайтесь прямо под носом у солдат. По мере продвижения условия постоянно усложняются, приходится комбинировать многие возможности для достижения результата и постоянно думать, искать выход. Тем более, альтернатива у героя есть всегда, даже если он оказался в зале с дюжиной вооруженных солдат.

Единственным и не самым приятным исключением являются боссы. Слишком уж прямолинейны методы их устранения. Это заметно выбивается из общей картины игры, которую можно пройти, не убив ни одного человека.

Отпечаток на стиль игры накладывает система развития. Не все тропинки Адаму доступны, поскольку создать мастера на все руки не получится. Но баланс настроен так, что герой не чувствует себя неполноценным паралитиком. Он в любом случае успешно прячется от охраны и умеет ловко обращаться с любым огнестрельным оружием.

Хотя игра точно разочарует тех, кто хочет найти здесь удалой шутер. Враги во время боевых столкновений ведут себя не умнее леммингов, зато демонстрируют отменную меткость и реакцию, из-за чего решать проблемы силовым методом хочется в последнюю очередь. Да и вряд ли получится. Умирает Адам быстро, от нескольких точных попаданий.

Deus Ex: Human Revolution оказалась цельной, продуманной, продолжительной игрой, которая требует от игрока умственных усилий и оставляет простор для творчества. Достойнейшее возвращение классики.

Pro:

  • Продуманный и необычный мир будущего
  • Увлекательный сюжет с философским подтекстом
  • Проработанные и разнообразные побочные задания
  • Разносторонняя система развития героя
  • Уникальный симбиоз разных жанров
  • Огромное количество вариантов прохождения каждого эпизода
  • Множество стимулов для повторного прохождения игры
  • Стильный арт-дизайн
  • Атмосферное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Стерильность антуражей, люди по виду и поведению больше напоминают роботов
  • Откровенно дурацкие, скучные и неуместные боссы
  • Продолжительные загрузки (консольные версии)
  • Отсутствие английского языка в русской версии игры  (консольные версии)
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.