13790

Final Fantasy XIII-2 - хрустальная мозаика

Оценка читателей

3.6 (14)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Square Enix
Издатель Square Enix
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://finalfantasy13-2game.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 3 февраля 2012
Дата выхода игры в России 3 февраля 2012
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Несколько лет назад Square Enix выпустила продолжение Final Fantasy X под номером X-2. Фанаты оригинала, привыкшие за долгие годы к тоскливым стенаниям главного героя и шекспировским трагедиям, дружно взвыли и стали на все лады проклинать разработчиков. А зря. Final Fantasy X-2 была весёлой, оригинальной и увлекательной. Вместо пафоса и монотонных размышлений о загробном существовании - девичий щебет о пустяках и продвинутая боевая система. Люди с широким кругозором охотно приняли проект, поскольку это была очень неплохая игра. Просто другая.

И вот спустя годы история повторяется. Только наоборот. Тринадцатую часть, несмотря на хорошие продажи, много и часто ругали. Фанаты поносили прямые и ровные, как немецкие автобаны, уровни и боевую систему, где добрую половину сражений побеждали, лениво и не слишком осмысленно тыкая на одну (одну!) кнопку.

 


Трейлер с демонстрацией особенностей сиквела

Хардкорщики с ненавистью смотрели на казуалов, ради которых из игры вырезали множество вещей, которыми славилась серия. Даже эстетам нашлось, за что зацепиться. Несмотря на шикарные ролики, подача сюжета была, как бы это сказать,... сумбурной, что ли. При первом прохождении можно было запросто пропустить вал намёков, объяснений и мелких деталей, которые без труда находятся при повторной пробежке. Хотя не каждый захочет её, пробежку, устраивать.

Уязвлённые в лучших чувствах создатели решили дать нам, поклонникам и не очень, настоящую, классическую Final Fantasy. Пускай и не с глобальным сюжетом, но всё же...

И кстати про сюжет. Далеко-далеко, там где время остановило свой бег, под серыми небесами Валгаллы  Лайтнинг (Lightning), героиня XIII части, сменившая затасканный мундир на сексапильный доспех, ведёт бесконечный бой с таинственным парнем в фиолетовом наряде - Каиусом (Caius Ballad). Злодей как и положено мрачен, красив, ироничен и с лёгкостью отражает все атаки мечом таких форм и размеров, от которого у самого Nightmare'а потекут слёзы. Зависти. Чем дальше идёшь по сюжету, тем большую симпатию вызывает антагонист. Даже обидно, что видимся с ним так редко.

Ну а Лайтнинг, несмотря на смену имиджа и места работы, по прежнему деловита, скупа на эмоции и сосредоточена на цели. За какие заслуги или прегрешения нашу героиню забросили сюда, на должность личной воительницы богини Этро, пока неизвестно.

И так бы продолжалось вечно, как внезапно к наслаждающейся поединком парочке из портала выбрасывает паренька по имени Ноэль (Noel Kreiss), знатного охотника и по совместительству последнего выжившего человека из далекого-далекого будущего. Лайтнинг устраивает Ноэлю краткую экскурсию по месту работы, после чего достаёт потешного зверька, превращает его в лук и отдаёт Ноэлю с приказом найти её младшую сестрёнку Сэру (Serah Farron). Мол, на нее вся надежда.  Перечитываете написанное и пытаетесь понять смысл? Подождите, ещё рано.

Ноэль, отметим еще раз - последний выживший. Через 700 лет после событий Final Fantasy XIII Пульс превратится в бесплодный, опустошенный мир, где остатки людей каждый день борются за выживание. Воля и желание молодого парня всё исправить, на глазах у которого один за одним умирали все его близкие и родные, были настолько сильны, что его забросило в Вечный Город, откуда видно все события прошедших эпох. "Что-то пошло не так," - думает Лайтнинг. Ноэль кивает её мыслям и отправляется в прошлое разгребать ошибки.

А там Сэра, милая розоволосая девочка, попадает во временной парадокс. Все вокруг убеждены, что Лайтнинг погибла,  и только Сэра в своих снах видит сестру и понимает, что ей нужна помощь. Очень кстати городок New Bodhum подвергается атаке неизвестных монстров. В кашу сражения одновременно с метеоритом сваливается парень в синем наряде. У него в руках странный лук, на губах - озорная улыбка. А еще он передает весточку от Лайтнинг. Этой малости оказалось достаточно, чтобы Сэра пустилась во все тяжкие и не очень приключения с новым знакомцем.

Эта парочка, Ноэль и Сэра, становятся главными героями Final Fantasy XIII-2. Они, взявшись за руки, прогуливаются по этому прекрасному миру, посещают знакомые по оригиналу (и сильно видоизмененные) места, ныряют в прошлое, будущее и везде совершают подвиги. Конечно, в лабиринтах времени мы повстречаем и старых знакомых, но эти двое мозолят глаза постоянно.

Ноэль вопреки опасениям - не бледный юноша с речью, засоренной шаблонными фразами из сотен японских ролевых игр, а вполне себе бойкий парень. Несмотря на тяжелую атмосферу места, где он вырос, у молодого охотника есть и чувство юмора, и хороший запас острот на все случаи жизни. Оружие, правда, выглядит как минимум странно, но спишем это на загадочные технологии будущего.

Сэра - вполне себе милая соседская девчонка. Ни решимости сестры, ни балабольства Ванильки (Vanille - одна из героинь оригинала), ни экзотики Фэнг (Fang - оттуда же) в ней нет. Она совершенно типичная, прямо таки хрестоматийная спутница героя. И знаете, это неплохо. К концу повествования вы настолько свыкнетесь с этим дуэтом, что по другому и воспринимать не сможете. Из них получилась слаженная и органичная команда, в отличие от эмоциональной и дёрганой шестёрки из прошлой серии. "Как, всего двое?! Но должно быть как минимум трое, иначе партия будет неполной!" - воскликнут прозорливые. А их и сейчас трое. Только на место третьего становится монстр.

Практически любой, за исключением боссов и некоторых порождений парадоксов, монстр может занять достойное место в команде путешественников во времени. Через дюжину часов игры глаза разбегаются от разнообразия. Как-никак почти полсотни чудовищ в вашем распоряжении! И ничто не мешает заскочить в пока ещё сложную для прохождения временную эпоху, с большими потерями добыть там могучего монстра и вернуться с ним в предыдущую, дабы превратить опасный поход в лёгкую пробежку.

Если Сэра и Ноэль прокачиваются вполне традиционными для Final Fantasy XIII способами (вкладываемся в разные профессии, получаем новые способности), то у клыкастых друзей особая диета. Пожирая обогащённые протеином болты и пропитанные маной осколки, наши подопечные повышают нужные нам характеристики и заодно растут в уровнях. Братья наши меньшие не могут менять свои роли (Commando, Sentinel, Synergist и т.д.), но зато в своих выбранных они лучшие. А во время боя монстров позволяют подменять в зависимости от ситуации. Например, когда надо подлечиться или, напротив, прибавить в огневой мощи.

До кучи можно, хм,... скрещивать разных монстров, чтобы получить лучшие способности разных видов. Признайтесь, вы ведь давно хотели соединить Одина с Бахамутом? Юные Вавиловы найдут себе применение, сливая разные виды в невообразимые комбинации. Любимчиков можно переименовывать и напяливать на их многострадальные рогатые морды какие-нибудь безделушки.

Сами битвы изменились не сильно, немного потеряв в сложности, но заметно прибавив в динамике и тактике. В определённые моменты включаются зрелищные, интерактивные ролики, выиграв в которых вы не только нанесёте серьёзный ущерб здоровью и репутации босса, но и получите определённый приз. Это здорово украшает и без того весёлые сражения.

И вот с таким разношерстным зверинцем мы скачем по времени, выискиваем артефакты и сражаемся с аборигенами. Это на самом деле увлекает, когда открываешь очередной портал и не знаешь, что же там ждёт. Колоссальные небоскрёбы и орды зомби или гигантский слизняк, пожирающий кристальную колонну? Альтернативное настоящее или прошлое, где вы побываете на родине Фэнг и Ваниль? А если вдруг вам не понравилось, как вы прошли эпизод, то всемогущее время соизволит откатиться назад и предоставит вам шанс заново пройти отрезок. И запороть уже что-нибудь другое.

К сожалению не всё прекрасно в этом дивном новом мире. Множество локаций - это по-прежнему прямая и ясная дорога с легкими ответвлениями от основной линии. Побочные миссии строго сводятся к двум  вариантам: убей или укр..., то есть принеси потерянную вещицу. Персонажей не сказать, что много. Больше всего запоминаются вышеупомянутый Каиус и местная система торговли в лице одной довольно привлекательной барышни в костюме красного чокобо. Эта леди, как и наши герои, находится вне потоков времени, неплохо осведомлена о происходящем и крайне болтлива.

Одновременно заметна серьезная работа над ошибками оригинала. Иногда нас заставляют выбирать (вы не поверите!) варианты ответов. Некоторые локации представляют собой (невероятно!) разветвленные лабиринты с несколькими необязательными миссиями помимо главного желтого маркера на карте. С прохожими в поселениях позволяют поболтать. Сильно увеличилось количество секретов, в том числе неочевидных. Появились мини-игры на логику и реакцию. Битвы с боссами стали не только зрелищнее за счет интерактивных роликов, но и быстрее. Если бы не оскудневшая сюжетная линия, можно было бы твердо заявить, что это “та самая Final Fantasy”, которую так долго ждали поклонники. Все-таки XIII часть выигрывала за счет масштаба, героев и количества великолепных CG-роликов. В XIII-2 всего этого стало меньше. Зато играть гораздо интереснее.

Несмотря на то, что теперь игра занимает всего один DVD-диск на Xbox 360 (XIII часть занимала 3 DVD и серьезно уступала в графике версии для PS3), это не отразилось на детализации и разнообразии локаций. Версии для Xbox 360 и PS3 выглядят идентично. От нарисованных тонкой кистью панорам замирает сердце, воздушная музыка создает особое настроение, а визуализация сражений по-прежнему не знает равных. Герои не дерутся, а танцуют. Пламя не горит, а полыхает. Все для красоты, даже если для этого на алтарь надо положить здравый смысл.

Diagnosis

Во многом Final Fantasy XIII-2 превосходит свою предшественницу. Это и свободное исследование мира, и ставшие более динамичными сражения, и обилие загадок, концовок и вариантов прохождения. Сюжет, правда, потерял в масштабе и продолжительности - пробежать игру можно часов за 25-30. Но на полноценное исследование всех локаций, подбор идеальной команды и выполнение побочных миссий уйдёт гораздо больше времени.

Конечно, хотелось бы вместо XIII и XIII-2 получить один проект, безупречный и отлаженный. Но в итоге получилось две игры, которые подобно символу Инь-Ян дополняют друг друга. Одна рассказывает долгую и волнительную историю. Другая развлекает доработанной механикой и разнообразием игровых элементов. Только в одном они едины. Это как и прежде красивейшие ролевые игры, пусть и японские.

Pro:

  • Разнообразие временных эпох и их взаимосвязь
  • Огромное количество монстров и возможностей их развития
  • Необычный, впечатляющий, разнообразный визуальный дизайн
  • Появились нелинейность, секреты, мини-игры
  • Встреча со старыми героями
  • Удачный, интересный антагонист
  • Графика на Xbox 360 столь же хороша, что и на PS3

Contra:

  • Основная сюжетная линия довольно коротка
  • Прежние случайные сражения с выпадающими из воздуха монстрами
  • Невразумительная концовка
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.