13790

Soul Calibur V - перестановка слагаемых

Оценка читателей

3.2 (12)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Namco
Издатель Bandai Namco
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://www.soulcalibur.com/
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Файтинг
Дата выхода игры 3 февраля 2012
Дата выхода игры в России 3 февраля 2012
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Сериал Soul Calibur (и его прародитель Soul Edge) отличается от прочих файтингов наличием у героев оружия. Персонажи размахивают стальными когтями, топорами и мечами, выписывают сложнейшие комбинации и расправляются со своими оппонентами на трёхмерных аренах. За долгие годы своего существования сериал посетил портативную платформу (Soul Calibur: Broken Destine для PSP), опробовал себя на поприще приключенческих боевиков (Soul Calibur: Legends для Wii) и опростоволосился в Soul Calibur III, сделав слишком низкий реверанс в сторону казуальной аудитории. Аж спина треснула. В четвёртой части всё вернулось на круги своя. Боевая система подверглась значительной доработке, персонажи обрели множество интересных особенностей, и поклонники с благодарностью приняли изменения, что, в свою очередь, положительно отразилось на продажах. Неудивительно, что Soul Calibur V не спешит переворачивать всё с ног на голову.

 

 

 Вступительный ролик, меню, создание персонажа, режим Story, немного боев

Ещё с самого Soul Edge разработчики пытались добавить игре глубины, прописывая характеры персонажей и их биографию. Честно пытались. Конечно, со времён Муркока истории о Проклятых Мечах не блещут оригинальностью, но всегда приятно знать, чем твой любимый герой занимался в детстве, во сколько лет убил своего первого противника, откуда у него маленький шрам над ключицей. Способствует, знаете ли, погружению. Да и всегда можно было высокомерно сказать фанату Mortal Kombat: "Это у вас пенсионер-перевёртыш собирает разноцветных ниндзя и кинозвёзд на очередной турнир, а у нас эпическая драма!". Кто ж знал, как всё сложится через десяток лет... 

Знакомство с игрой начинается в режиме Story. А это последовательность из двадцати боев (всего двадцать!). История развивается спустя семнадцать лет после событий Soul Calibur IV. На дворе 1607 год, старушку Европу разрывают потусторонние напасти. Континент наводнили некие «зараженные», сеющие хаос и смуту. Молодой воин по имени Patroklos мстит за свою убитую мать и пытается найти похищенную сестру.

Персонажи не задерживаются надолго в кадре, выверты сценаристов вызывают недоумение, смысл происходящего теряется за малоосмысленными, надрывными диалогами. На заднем фоне как всегда носится рычащий Nightmare и постаревший душой и телом, но с веселой причёской и разгладившимися морщинами, Seigfried. Батальные сцены, общение героев или эмоциональные эпизоды предстают в виде грубо нарисованных, статичных картинок. Иногда действо разбавляется красочными роликами, но счастье длится недолго.

Режим Arcade - это целых шесть боёв по три раунда c надписью "CONGRATULATIONS!" в качестве награды. Никаких концовок, никаких дополнительных режимов, ничего про новых персонажей или краткой биографии старых. Ничего вообще. Либо вы играете в онлайне, либо в симуляцию онлайна, называемую Quick Battle, где сотни персонажей с рангами от Е до А готовы отполировать своими клинками забрало вашего шлема. Данный режим подсмотрен у Virtua Fighter 5. Только там противники собирались по клубам  соответствующих рангов, а тут на вас сразу может выйти какой-нибудь A1 и наглядно, быстро и цинично продемонстрировать особенности обновленной боевой системы.

Хорошо хоть оставили возможность играть вдвоём на одной консоли! А то и этот режим убрали бы под каким-нибудь остроумным предлогом. А ещё лучше, добавили бы в каком-нибудь платном DLC. Их, кстати, для Soul Calibur V уже полно в PSN и XBLA.

Сам бой всё дальше отдаляется от своего флегматичного предка. Возросла скорость ударов и передвижения, обход противника стал из интересной особенности жизненно важным навыком. Оттого, насколько хорошо вы умеете бить лежачего, зависит, не встанет ли этот лежачий и не вернет ли вам долг сторицей. Critical Finish из прошлой части убрали. Вместо этого у нас имеется небольшая полоска энергии, которую можно потратить на зрелищную последовательность ударов, именуемую Critical Edge и выполняемую хитрой комбинацией кнопок. Сократилось количество приемов у персонажей, у многих убрали стойки, кто-то практически не изменился.

Энергию для Critical Edge разрешено также тратить на усиление обычных атак, комбинаций и специальных приёмов. Наконец, парирование ударов, переход в контратаку и ряд других крайне полезных способностей перешли в раздел “платных услуг”. Как и раньше, броня героя под натиском ударов противника может разлететься на куски.

При том, что вышеописанные хитрости неочевидны, авторы не удосужились сделать толковое обучение. В режиме тренировки нет вменяемого объяснения, как работает Critical Edge, сколько энергии и на что тратится. Новичка вынуждают методом проб и ошибок догадываться о том, что и как работает, и где это надо применять.

В остальном же перед нами Soul Calibur во всём своём великолепии, серьезно прибавивший в скорости и техничности. Герои избивают друг друга ногами, подбрасывают в воздух клинками, размахивают топорами, копьями, когтями и прочим экзотическим и не очень оружием. Не успеваешь моргнуть, как противник прыгает за спину и начинает кончиком шпаги выписывать на ней свое имя. Тут секунда может стоить жизни, а многие приёмы требуют филигранной точности в выборе позиции. Перехваты, эффектные уклонения, броски, попытки вытолкнуть оппонента за пределы арены и завершить раунд досрочно – концентрацию нельзя терять ни на секунду.

В Soul Calibur у каждого персонажа в распоряжении своё оружие и уникальный боевой стиль. Для удобства выбора у бойцов есть пять характеристик. Один лёгок в освоении, другой бьёт очень сильно (если попадет), третий хорош на дистанции, четвёртый прыткий и ловкий. Среди представленных героев хватает плечистых мужланов, свирепых демонов, монстров, томных девушек и гламурных юношей с модельными прическами от Сергея Зверева. Изначально доступен 21 боец, но за выполнение определенных условий открываются двери ещё нескольким персонажам.

Список  героев претерпел изменения. На отдых отправились такие уважаемые ветераны как Talim и Zasalamel. Наш блондинистый герой и его неуравновешенная сестрёнка присутствуют в двух вариациях. Pyrrha и Pyrrha Omega - это стили Sophitia и Cassandra соответственно. У Patroklos новый, оригинальный стиль, довольно быстрый и удобный. А Patroklos Alfa сражается как Setsuka, только без бамбукового зонтика.

Готичный стиляга Z.W.E.I. не слишком быстр, но вылезающий из неизвестно какого измерения бюст оборотня с лихвой компенсирует эти минусы. Игра за Viol’у требует хорошего пространственного мышления и памяти, чтобы не забыть, где вы оставили свой магический шар во время последней атаки. В целом интересный персонаж.

Leixia, Natsu и Xiba - это слегка изменённые Xianghua, Taki и Kilik. Lizardman отрастил вполне ангельские крылья и не совсем демонические рога, научился дышать огнём и взял в левую руку второй топор. Забавная зверюшка получилась. Kilik, Edge Master (помните первый Soul Calibur?) и сексапильная серафима Elysium своего стиля не имеют и каждый раз заимствуют чей-нибудь. Зачем они три такие надо? Непонятно... Плюс можно раздобыть душу Devil Jin’а (персонаж из сериала Tekken) для создания его подобия в редакторе персонажей. И где-то ещё прячется Algol.

Также в тени притаился приятный сюрприз. В качестве приглашённой звезды на подмостках выступает Эцио Аудиторе из сериала Assassin’s Creed! В отличие от Дарта Вейдера и Йоды в Soul Calibur IV, ассасин идеально вписывается в антураж эпохи Возрождения.

Не густо с бойцами? Так слепите своего в редакторе!  Интересное нововведение: от заданного роста и веса зависят скорость, радиус и сила атаки персонажа. То есть можно сделать толстого и медленного Mitsurugi или карликового и шустрого Nightmare. В розовых подштанниках, с шестерёнкой в носу и причёской афро.

Создание собственного персонажа по-прежнему процесс увлекательный. Выбрать комплекцию, форму каждой части тела, вылепить лицо, подобрать голос, внешний вид оружия и эффекты от ударов, потом перейти в раздел обмундирования и… потеряться там на несколько часов, подбирая кружева и панталоны. В завершение стоит раскрасить бойца узорами и иероглифами.

Бесспорным достижением Soul Calibur V является улучшенный сетевой код. В азартные и сверхскоростные поединки больше не вклиниваются лаги, задержки и разрывы соединения. Между матчами игроки могут отдохнуть в лобби, посмотреть повторы лучших боёв и пообщаться. Функция Global Colosseo позволяет выбирать оппонентов из своего региона.

Внешне проект мало отличается от своего предшественника. Доработки в графике носят косметический характер, но этого достаточно, чтобы оставаться красивейшим трехмерным файтингом. Плавная и правдоподобная анимация позволяет не упускать из вида малейшие телодвижения. Персонажи в пылу сражения напоминают участников празднования Нового года в диско-клубе: молнии, вспышки, сполохи и прочие иллюминации заполняют экран подобно метели. Арены отправляют героев то в тёмное подземелье или темницу, то в сказочный лес, где сквозь кроны деревьев струится свет. Музыка предсказуема. Предсказуемо хороша. Особено тема Venice Rooftops.

Diagnosis

Когда предшественник оказывается успешным, сложно ожидать, что продолжение удивит чем-то кардинально новым. Вот и разработчики не стали заниматься переделками, зато серьезно поработали над игровой механикой, ввели несколько интересных элементов, сделали игру быстрее и брутальнее. Все изменения пришлись как нельзя кстати. Сетевой код похорошел и открыл проекту дорогу в онлайн. Созданный своими руками боец сразу готов к сражениям, а многочисленные настройки позволяют слепить кого угодно, чтобы шокировать оппонента на другом конце провода.

Без промахов не обошлось: разбираться в хитростях механики приходится самому, сюжетная часть пресна и скучна. Но настоящему самураю не страшны преграды. В подобные проекты играют не ради изучения биографий героев.

Pro:

  • По-прежнему уникальная игровая механика, вынуждающая маневрировать в трёхмерном пространстве
  • Скоростные сражения с применением холодного оружия и магии
  • Нововведения отлично вписаны в боевую систему
  • Приёмы Critical Edge смотрятся превосходно
  • Огромный редактор создания собственного героя
  • Доработанный сетевой код
  • Хорошая графика и разнообразный дизайн локаций
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Нет внятного обучения нововведениям в боевой механике
  • Сюжетный режим скучен и неинтересен
  • Режимы для одного игрока мало чем отличаются друг от друга и служат лишь тренировкой перед выходом в онлайн

 

Над материалом работали:
Михаил Шкредов
Александр Тутевич

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.