13790

Blacklight: Tango Down - BSOD как оружие

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Zombie Studios
Издатель Ignition Entertainment
Официальный сайт http://playtangodown.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Мультиплеерный шутер
Дата выхода игры 26 октября 2010
Дата выхода игры в России 27 октября 2010
Купить игру в play-asia.com

Очень жаль, что компания Electronic Arts не пригласила студию Zombie для разработки мультиплеерной составляющей Medal of Honor. Видно же, есть руки у людей. Если не золотые, то прямые точно. Отличные карты рисуют, развитую ролевую систему прикрутили, собственную уникальную фишку придумали, выгодно отличающую проект от миллиона других Call-of-Duty-подобных шутеров. Совсем не DICE, сотрудники которой уверены, что обрезанная версия Bad Company 2 вполне сойдет за конкурента Modern Warfare 2.

Сравнение студии Zombie с DICE вполне уместно, несмотря на разницу в весовых категориях. Дело в том, что обе компании сделали по одному загружаемому мультиплеерному шутеру небольшой стоимости - $15. Вот только Battlefield 1943 предлагает всего-то три карты, три класса и один игровой режим. Blacklight же на фоне такой жадины смотрится щедрым папочкой, прикатившим в DisneyLand трясти кошельком на радость детям.

 
Рекламный трейлер с демонстрацией игровых моментов

Судите сами, за небольшую стоимость (некоторые, не будем пальцем показывать, за $15 пять мультиплеерных карт продают) мы получаем небольшую кооперативную кампанию для четырех человек, которая не только поясняет, что в мире творится (информацию с историей будущего конфликта сценарист наплакал в удручающе коротком тексте-пояснении), но и обучает основам механики. Полезно, обязательно стоит пройти, чтобы понять принцип взлома компьютеров и установки бомб через мини-игры. Да и расслабиться, отстреливая тупо-агрессивных врагов в узких коридорах, всегда можно. Впрочем, это пустяк. Главное тут - мультиплеер.

У нас имеется аж 12 проработанных арен с огромным количеством укрытий, обходных путей и хорошо настроенным балансом. Где-то приходится воевать на крышах домов с риском навернуться во время прыжка в пропасть. Где-то неосторожный шаг приведет к купанию в океане. Есть изобретательные городские лабиринты. Имеется противостояние на длинном мосту со снующим по рельсам туда-обратно поездом. Разнообразия хватает. В качестве сеттинга разработчики избрали послевоенные развалины  Восточной Европы, так что уютная архитектура вкупе с зажигательными надписями на русском языке («Ежедневно Активный», «Свежее мясо» и прочие) сразу располагает к себе.

Надо только иметь ввиду, что игра создавалась на популярном движке Unreal Engine 3 и выглядит, как большинство проектов, чьи создатели подписали лицензионное соглашение с Epic Games. В смысле, приходится любоваться на повсеместную текстурную мазню при общей сероватой или коричневатой цветовой гамме. Из-за этого теряется индивидуальность Blacklight, хотя сами модели бойцов «с приветом от Lost Planet 2» смотрятся стильно со своими причудливыми визорами гипер-реальности (Hyper Reality Visor) на лицах.

На этой особенности следует остановиться подробнее, поскольку именно она является главной отличительной особенностью Blacklight. В остальном-то «зомби» весьма умело слепили клон мультиплеера Call of Duty с полоской опыта снизу экрана, кучей разблокируемых апгрейдов, цветов и «висюлек» для оружия, с возможностью  моделировать собственный класс, подбирая понравившиеся пушки и гранаты. Молодцы, в общем. Конечно, до сумасшесшего раздолья Modern Warfare 2 им далеко, но тоже постоянно держат на привязи: «Еще уровень, что там открылось, а потом что дадут?...».

Видно, что игру создавали большие поклонники Call of Duty, которым, однако, до смерти не нравятся любители неприметно сидеть в кустах и постреливать из снайперской винтовки. Поэтому спрятаться с Blacklight нельзя в принципе.

Визор гипер-реальности, которым оснащены все бойцы, не только помечает своих и чужих разными цветами и указывает направление до ключевой позиции, он еще позволяет задействовать специальный режим, просвечивающий расположение врагов сквозь стены! Воевать в таком состоянии нельзя. Можно только смотреть. Возродился, просканировал пространство, ломанулся в горячую точку. Услышал подозрительный звук на крыше: «Ах, вот ты где, родимый, лови гранату». Задумал отдохнуть в уголке, постреливая сквозь щель по пробегающим мимо - а не выйдет, все прекрасно знают, где спрятался хитрец.

Кажется, простое решение, но благодаря ему динамка сражений не прерывается ни на мгновение. Всегда точно знаешь, куда бежать, где искать врага. А дальше уж победит тот, кто окажется ловчее и быстрее. Скорость передвижения тут хорошая, дальности прыжков позавидовали бы олимпийские чемпионы (очень уж ловко местные бойцы сигают через провалы между зданиями), достаточно одного-двух попаданий, чтобы заработать заветные очки опыта на смерти врага.

Победа зависит от реакции, знания карты и особенностей игровой механики. Профи с автоматом летает по ящикам, в прыжке простреливает непутевые головы, секунду передышки использует на сканирование местности и перезарядку, выбиваясь вперед с рекордным счетом. Только мастерство имеет значение. Халява не прокатит.

Поскольку бойцы у нас смотрят на мир исключительно через визоры, которые для них моделируют трехмерную картинку через сенсоры, то классические дымовые и светошумовые гранаты потеряли свое значение, уступив место другим видам, электромагнитные импульсы которых искажают изображение. В месте «взрыва» вспухает графическая аномалия, или же визор просто отрубается, демонстрируя полузабытый BSOD (Blue Screen of Death - «синий экран смерти» Windows). Вроде бы формально тот же самый эффект, что и ослепление, но совсем по другому воспринимается. Первый раз так и вовсе за сердце схватился: «Система сдохла?!».

Игровых режимов имеется семь штук. Deathmatch, Team Deathmatch, Domination на захват и удержание трех контрольных точек, Retrieval - вариация Capture the Flag, Detonate с подрывом вражеской базы и парочка Last Man Stading без возрождений, где побеждает оставшийся в живых. Учитывая просвечивающие возможности визора, последние режимы воспринимаются особенно непривычно - все бойцы в курсе, где находятся противники.

А теперь плохие новости, напрямую связанные с организацией мультиплеера. Выделенных серверов нет, все игроки цепляются к случайному «хосту», который может беспрепятственно выйти в любой момент из сражения, что приведет к миграции данных к другому пользователю: всегда долгой и не факт, что удачной. Понятно, что при таких условиях больной темой становится непостоянный пинг, который фактически ставит крест на видах оружия, требующих высокой точности при малой скорострельности: снайперских винтовках и дробовиках. Хорошего мало, когда пуля вонзается в стенку через секунду после выстрела. Знакомая проблема, сильно «подмочившая» мультиплеер Gears of War 2.

Баланс оружия в Blacklight является той самой ахилесовой пятой, куда впиваются ядовитые шпильки поклонников «честной игры». Новички тут сразу попадают в категорию инвалидов, стремящихся через простой «крестик» прицела воевать с увешанными оптикой и гаджетами-усилителями ветеранами. Карт не знают, механика толком не понятна, а тут еще получают очередь в лоб через пол карты. Феноменальная точность и скорострельность  автоматов тут делает бессмысленными снайперские винтовки, а убойность - дробовики.

Дополнительно разработчики попали впросак со своей идеей огороженных турелями «баз» для каждой из команд, где происходит возрождение бойцов. Карты то махонькие, развернуться толком негде, точки, откуда может вестись огонь, наперечет. Поэтому сражение в Team Deathmatch через несколько минут принимает очень предсказуемый характер. Другие режимы, к счастью, этой болезнью не страдают, заставляют постоянно двигаться, драться за бомбы и ключевые позиции, бросаться в обход и заходить с тыла, но почему-то не пользуются большой популярностью у игроков. Что, учитывая сравнительно небольшое количество пользователей (лидером продаж Blacklight, понятно, не является), часто приводит к раздражающе долгим поискам подходящего лобби.

Diagnosis

Прежде всего напомним, что Blacklight: Tango Down стоит всего $15, поэтому не правильно оценивать этот мультиплеерный шутер по меркам «большой» игры. Да, в нем есть недостатки: проблемный баланс оружия, чрезмерное увлечение ролевой составляющей, характерная «мазня» проектов на движке Unreal Engine 3 и мультиплеерные арены, в концепцию которых плохо вписывается самый популярный режим - Team Deathmatch. С другой стороны, у игры есть свой стиль, драйв быстрых скоростей и молниеносных перестрелок, огромное количество укрытий и гибкая планировка уровней, развитая ролевая составляющая с апгрейдами оружия и выборами наиболее подходящего костюмчика. Наконец, тут есть визор гипер-реальности - волшебное устройство для всех, кто устал от любителей неприметно сидеть по кустам. Обнаружил, подбежал, и дал с размаху локтем по уху: унылые снайперы тут долго не живут.

Что касается, «купить или пропустить», то все зависит от того, нравится ли вам мультиплеер Call of Duty. Если да и хочется чего-то похожего, но в другом стиле, нет претензий к графике и способны простить Blacklight некоторую бюджетность - пожалуйста. Стоит только подсесть на ролевой наркотик, и организм потребует еще дозу, еще и еще. Сложно устоять. Что там за прицел откроется? А как этот пистолет стреляет? Хочется и дробовик немного прокачать, совсем ведь немного до нового уровня осталось... Знакомые ощущения? Нравятся? Тогда вам точно сюда.

Pro:

  • Интересная идея «визора гипер-реальности», хорошо вписавшаяся в концепцию мультиплеерного шутера
  • Оригинальный эффект от местных «свето-шумовых» и «дымовых» гранат
  • 12 мультиплеерных арен и 4 кооперативные миссии
  • Отличная планировка многоэтажных мультиплеерных арен с обилием укрытий
  • Динамичные, быстрые перестрелки
  • Мини-игры по захвату точек и установке бомб добавляют остроты в объектно-ориентированные режимы
  • Продвинутая ролевая система с обилием апгрейдов для оружия
  • Хороший звуковой дизайн

Contra:

  • Низкоуровневые новички сильно уступают оружием прокачанным ветеранам
  • Отсутствие выделенных серверов и связанные с этим проблемы
  • Визуальному дизайну арен не хватает собственной изюминки
  • Стационарные «базы» возрождений превращают режим Team Deathmatch в предсказуемую рутину
  • Плохонький баланс оружия
  • Отсутствие пенальти за выход из игры раньше времени при невозможности подключится к уже начатому матчу
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.