Savage Moon - жукам тут не место

Локации, понятное дело, небольшие, враги текут ручейками по обрамленному башенками тоннелю до базы, их активно расстреливают пулеметы, сжигают лазеры, засыпают гранаты. И если сам процесс уничтожения насекомообразных агрессоров не слишком впечатляет визуально, то «залпы башенных орудий» ласкают слух канонира в отставке, а писки умирающих существ будто записывали на живодерне.

Есть такой забавный поджанр в семействе стратегий – Tower Defence называется. Специально для тех, кому лениво строить солдат, куда-то там их посылать, контролировать поведение этих болванов на поле боя. Нет и еще раз нет! Здесь можно строить только башни. Много башен. ОЧЕНЬ много башен по ходу колонны врагов, стремящихся дорваться до нашей базы и разнести ее на кирпичики. Во времена Stacraft появилось множество пользовательских карт, где приходилось развлекаться подобным образом. Естественно, эту моду переняли затем другие стратегии, и сейчас игры типа Tower Defence плодятся с удивительным постоянством. Вот только консолям почти не везет. И вот появился новичок . Savage Moon называется. Для PS3. Хотят за него в PSN аж 275 рублей. Поэтому давайте разберемся, стоит ли оно таких денжищ.

Хорошая новость: игра полностью трехмерная. Плохая: графически игра исполнена весьма средненько или даже серенько, со всеми оттенками коричневого, с оранжевыми пятнами взрывов и бурыми кусками мяса. Локации, понятное дело, небольшие, враги текут ручейками по обрамленному башенками тоннелю до базы, их активно расстреливают пулеметы, сжигают лазеры, засыпают гранаты. И если сам процесс уничтожения насекомообразных агрессоров не слишком впечатляет визуально, то «залпы башенных орудий» ласкают слух канонира в отставке, а писки умирающих существ будто записывали на живодерне.


В качестве сеттинга здесь избран космический футуризм в стиле «Звездного десанта»: голые планетоиды, насекомообразные инопланетяне и бряцающие металлом люди. Последние солдат на убой не посылают, предпочитают работать удаленно – сбрасывают с орбиты модули с готовыми башнями, дистанционно делают им апгрейды, проводят исследования, отслеживают убитых инопланетян и (ура-ура) начисляют нам за это денежку. А ее мы уж тратим на приведение машинерии войны в действие, стараясь максимально грамотно распорядиться открывшимися ресурсами и возможностями. Очень уж непростое это дело – отстаивать горнодобывающую промышленность в далеких мирах.

Враги хоть и тупые, но весьма многочисленные. Тараканы, мухи, скорпионы обладают разными свойствами, а каждый новый уровень обязательно имеет какой-нибудь джокер в рукаве, чтобы огорошить самонадеянного башненачальника. Не хотели строить ремонтные установки? А вот вам жуки-артиллеристы! Отказываетесь ставить замедляющие башни? А вот орава шустрых червяков! Это (и боссы в особенности) заставляют постоянно быть начеку, отстраивать необходимые башни в необходимом количестве и месте, усиливать их генераторами, чинить и апгрейдить.

Обучение нехитрым премудростям заканчивается очень быстро (вот так мы крутим камерой, вот так вызываем меню строительства – в бой!), и уже с четвертой миссии начинаются проблемы. И чем дальше, тем шире открывающиеся нам возможности и тем чаще приходится переигрывать уровни, стараясь нащупать оптимальный вариант развития.


Это сложная игра, но сложность эта правильная. Заставляющая быстро придумывать новые ходы, нервно напрягаться в преддверии очередной волны насекомцев и молодецки пританцовывать в случае победы. Уровней то немного. Всего 12. Но каждый из них – это испытание, которое затем можно повторить в режиме «мести». Уже без всяких ограничений на количество прущей живности – до нашего поражения. Когда, наконец, остервенелая биомасса не прорвется по извилистому коридору из огрызающихся башен до базы.

Diagnosis

Хороший представитель стратегического подвида Tower Defence. С многоуровневой системой развития, многообразием башен и огромаднейшим количеством разноплановых врагов. Визуальная часть не слишком впечатляет, но это до первой волны. А потом остается только ковер копошашихся тел, взрывы и разлетающееся в разные стороны мясо. Проект качественный, сложный и глубокий, но… это обыкновенный Tower Defence.

Поклонникам жанра рекомендуем. Уставшим от жанра – не стоит. Новичкам – качайте для начала любую другую игру схожей тематики с целью ознакомления. Хоть бы те же «Башенки».

Pro:
  • Динамичный и агрессивный Tower Defence
  • Приятный уровень сложности
  • Множество видов существ и пушек
  • Много пальбы и взрывов
Contra:
  • Не хватает собственной «фишки», чтобы выделится из толпы других Tower Defence игр
  • Очень простая графика, невыразительные дизайн

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.