LocoRoco 2 - оранжевая клякса

Есть много странных игр на свете, но чуднее LocoRoco сложно найти экспонат. Вроде бы платформер (что же еще?), но необычный, в необычном мире и с необычными героями. В качестве всея спасителя выступает, скажем так, пузырек. Он поедает ягодки, и растет в размерах. Становится толстым и тяжелым. Однако умеет делиться. Одно нажатие кнопки – и герой у нас превращается в выводок маленьких, поющих колобков (да, они еще и поют!). Зажали кнопку – и толпа с радостным воем вновь сливается в единое целое.

Есть много странных игр на свете, но чуднее LocoRoco сложно найти экспонат. Вроде бы платформер (что же еще?), но необычный, в необычном мире и с необычными героями. В качестве всея спасителя выступает, скажем так, пузырек. Он поедает ягодки, и растет в размерах. Становится толстым и тяжелым. Однако умеет делиться. Одно нажатие кнопки – и герой у нас превращается в выводок маленьких, поющих колобков (да, они еще и поют!). Зажали кнопку – и толпа с радостным воем вновь сливается в единое целое. Естественно, нам отводится роль проводника. Надо дотянуть это желеобразное существо до финиша, при этом находить секреты, слушать дивные мелодии и любоваться двухмерным рисунком мира.

Первая часть LocoRoco появилась в 2006 году и сразу очаровала. Какие наркотики употребляли разработчики при ее создании нам (к сожалению) не ведомо, но продолжение мы ждали с предновогодним энтузиазмом детсадовцев. Ну, когда же. Когда же она приедет… И ведь приехала! И стала самым приятным подарком на праздники. Никакого насилия, никакого кризиса и тревожных новостей из сектора (без) газа. Наигравшись, закидываешь PSP в сумку, пытаешься переключиться на текущие проблемы – ан нет. В голове по-прежнему крутятся смешные голоса, нелепые бормотания злюк и фривольные музыкальные мотивы.

Не смотрите на графику, не оценивайте дизайн по картинкам. Эту игру надо обязательно видеть в движении, с музыкой и звуком. Без этого не понять ее удивительной притягательности. Поэтому… Мы редко это делаем, но настоятельно рекомендуем ознакомиться с нижеследующим роликом.


LocoRoco 2 с виду немногим отличается от предшественника. Точнее, вообще никак. Все тот же разноцветный, плоский рисунок, все те же герои, все те же правила. Как и прежде, управляем мы не самим потешным локороко-пузырьком, а целым миром. Локороко – существа ленивые и беззаботные. Оставить их без присмотра, так они поделятся на части и будут себе преспокойно песни горланить. Но если наклонить мир вправо (R) или влево (L), то тут уж никуда не денутся. Покатятся, смешно хлопая глазенами и корча рожицы. Если же мир встряхнуть (L+R), то подпрыгнут. Собственно, вот и всё управление. Тем более удивительно, что с таким примитивным подходом удалось создать интереснейший платформер.

Сама планета неустанно подсовывает новые испытания, загоняя веселых локороко то в джунгли (цепляемся за лианы ртами), то на дно морское (научились плавать под водой), а то и в кишечник огромного пингвина. С такими простыми правилами придумывать новые развлечения совсем просто: достаточно просто менять тип поверхности. Делать ее скользкой, упругой, вязкой, строить механизмы, расставлять трамплины – и готово. Дополняем картину интересными боссами, изредка на пути подбрасываем врагов, и обязательно (обязательно, слышите!) распихиваем на уровнях множество секретов. Хороший платформер готов.


И такой была первая LocoRoco. Но ей недоставало глубины. Разнообразия, мини-игр, если хотите, необходимости ковыряться на уровнях в поисках все-всех-всех тайничков. Улучшать свой результат? Собирать все ягодки? Простите, но сейчас этого мало. Призы должны быть посущественней, чтобы заставить игроков возвращаться вновь и вновь на уровни.

LocoRoco 2, что касается прохождения самой кампании, действительно является близнецом первой части с минорными нововведениями. Считайте это набором дополнительных уровней с небольшим вкраплением свежих идей и механизмов. Но! Количество открываемого контента тут настолько велико, что игра вот так просто из одноразового платформера понемногу превращается в вещь-в-себе – в универсальное средство для проведения досуга на улице и дома. Или в компании, поскольку отдельные мини-игры позволяют побороться с друзьями. Забавная у разработчиков получилась вариация суммо на четырех упругих колобков.

Тут появились музыкальные мини-игры, стрельба из пушки по мишеням, отличнейший скролл-шутер с самолетиком и даже тотализатор! За победы нас премируют не только очками, но также рабочим материалом – множеством запчастей для создания всевозможной домашней утвари в домике крошечных созданий муи-муи (его приходится периодически оборонять от их вечных врагов буи-буи). Самих муи-муи мы находим в укромных местах на уровнях, после чего те получают прописку в новостройке. Ходят там, поют, хлопают в ладоши, играют с вещами. Ведут настолько беззаботный образ жизни, что аж завидно. А нам за них отдувайся, пытаясь спасти планету от нашествия злыдней.

Diagnosis

Оранжевая клякса на мрачном полотне серьезных проектов. Разработчики не стали переиначивать уже опробованную формулу, научили своих любимцев паре новых фокусов и нарисовали кучу уровней им (и нам) на потеху. В результате игра стала еще интереснее, разнообразнее и веселее. Но не в этом главная прелесть сиквела.

В отличие от оригинала, тут определенно есть чем заниматься помимо прохождения. Отстраивать домик муи-муи, играть в мини-игры, раскрашивать картинки, соревноваться в мультиплеере, обыскивать уровни в поисках секретов (а их количество до неприличия огромно) и получать за это достойные (часто весьма оригинальные) вознаграждения. И музыка, чудная музыка. Поклонникам первой части многие композиции будут знакомы. Локороко за прошедшие два года выучили лишь несколько новых песен.

Pro:
  • Позитивная формула LocoRoco по-прежнему радует и веселит
  • Разнообразные уровни с множеством секретов
  • Огромное количество мини-игр
  • Домик муи-муи
  • Замечательный саундтрек
  • Простой, но милый стиль
Contra:
  • Схватки с боссами отнюдь не так увлекательны, как путь до них
  • Мало врагов. Как количественно, так и качественно

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.