Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Перед развивающими играми стоит непростая задача по знакомству игрока с мирозданием. В них физические тела подвергаются воздействию окружающей среды: гравитация, перепады температур, потенциальная и кинетическая энергия. 

Выдающиеся развивающие игры способны столь увлекательно это показать, что игрок даже не замечает процесс обучения. Идеальными примерами являются World of Goo и Worms, где первая испытывает инженерные навыки при постройке живых башен, а вторая – способность учитывать направление и силу ветра, чтобы хорошенько зарядить ракетой в противника.

В Halver игрок управляет вертикальным прямоугольником. Прямоугольник способен перемещаться и прыгать, а движение по диагональным поверхностям придает ускорение. Основной способностью геометрического героя является умение разделять объекты  на две равные части – отсюда и название Halver (Пополамщик). 

Объекты разделяются по вертикали и горизонтали, а количество снарядов ограничено – заставляет думать перед стрельбой. Спутником героя является розовый куб, который дает подсказки и комментирует происходящее. 

Важной частью решения головоломок являются интерактивные объекты:

  • В прозрачных зонах можно прыгать в воздухе;
  • Есть квадраты, которые выделяют воду. Важна как и сама накапливающая массу жидкость, так и её выталкивающая способность. Для прохождения уровня нужно уничтожить все такие квадраты;
  • Телепорты позволяют перемещаться между друг-другом. Звучит просто, но их тоже можно разделять, что заставляет «думать порталами»;
  • Красные геометрические фигуры уничтожают главного героя при касании. Некоторые из них агрессивны и прыгают в сторону игрока, в то время как другие двигаются при визуальном контакте. Последние заражают окружение — делая его опасным для игрока.

В игре есть полноценная кампания, которая состоит из 48 уровней. Уровни можно пройти как обычным способом, так и с собиранием светящихся сфер — это повлияет на финальную оценку. Особо любопытные игроки могут обнаружить сферу подсказки, что помогает пройти затруднительные уровни. Увы, но, на данный момент, подсказки перестают работать во второй половине игры. Я застрял на уровне «Компас» (38), и не смог дойти до конца.

Если кампании окажется мало, то можно развлечь себя в «генераторе» и «редакторе». Генератор закидывает игрока в случайный уровень, который быстро проходится, но там нет светящихся сфер. Редактор позволяет добавлять свои уровни в Steam Workshop, однако на момент написания статьи (игру мы проходили до официального релиза) он был недоступен.

Halver умело использует концепт минимализма. Хоть происходящее и можно описать как «логическое перебирание геометрических фигур» — дизайн уровней делает процесс красивым. Отдельно стоит упомянуть фон, который выполнен в виде чертежа. Он полон анимированных объектов, стрелок или рисунков, которые реагируют на движение игрока. Особенно приятным мыслительный процесс делает расслабляющая музыка.

Diagnosis

Halver — это красивый и поучительный платформер-головоломка, который приятно проходить. Игра может похвастаться удобным управлением, красивыми уровнями и интересными механиками. И хоть «48 уровней» солидно звучит — проходятся они быстро, а перепроходить их особого желания нет. 

Если разработчикам из российской студии Gologames удастся сделать выдающийся редактор уровней, то, стараниями игроков игра расцветет — сообщество начнёт делать безумные уровни, проект будет жить ещё очень долго. В противном случае это будет просто хорошая игра, которую приятно пройти один раз.

***

Все изображения принадлежат Gologames


Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.