Бэтмен умер навсегда. Обзор Suicide Squad: Kill the Justice League

Актер Кевин Конрой, озвучивавший Бэтмена в мультсериалах и играх, скончался незадолго до выхода этой... Этого продукта. Официальная причина смерти — онкологическое заболевание. Но злые языки поговаривают, что актеру просто дали поиграть в «Отряд самоубийц», и его сердце не выдержало. Злая шутка, но создатели Suicide Squad: Kill the Justice League не заслуживают меньшего. Ведь «Отряд самоубийц» — это не игра, а сотрудники студии Rocksteady. Долгие годы работы и репутация «создателей трилогии Batman Arkham» — все одномоментно сгорело. Осталась только ненависть в их адрес.

Путешествие длиной 10 лет

SS:KJL задумывалась как кооперативная игра-сервис. Когда нам презентовали проект в 2020 году, публика была настроена благосклонно. Фантазия рисовала интересное приключение за героев-отморозков, а их противниками выступали злые Бэтмен, Супермен, Флэш и Зеленый фонарь. Репутация разработчиков позволяла надеяться, что это будет больше, чем охота за лучшими шмотками и оружием с перевариванием однообразного контента.

В сентябре 2020 года состоялся выход Marvel’s Avengers. Тоже супер-герои, тоже попытка реализовать «путешествие длиной в 10 лет», но все это обернулось провалом на старте, закрытием серверов и изъятием игры с прилавков магазинов. Но люди продолжали верить в Rocksteady, ведь теперь уж точно можно многому научиться на чужих ошибках и сделать проект мечты.

В октябре 2022 года стало известно, что студию покинули ее основатели, Джейми Уолкер и Сефтон Хилл. В ноябре 2022 года умер актер Кевин Конрой (голос Бэтмена). Тогда же маркетинговая машина Warner Bros начала эксплуатировать трагедию в надежде, что это поможет раздуть внимание к «Отряду самоубийц». Когда-то актер Пол Уокер тоже хорошо помог разогнать франшизу «Форсаж» — посмертно. Циничное замечание, но для корпораций деньги стоят на первом месте, а эмоции публики монетизируются.

А в 2023 году нам представили геймплей SS:KJL. Публике решительно не понравилось увиденное, игру перенесли на начало 2024 года с обещанием что-то там доработать. Пиарщики тихо лепетали, что это игра «в духе старой Rocksteady», что микротранзакции опциональны, что в будущих сезонах сюжет раскроется. Но люди упрямо воротили нос от увиденного.

В итоге мы оказали в феврале 2024 года. Оглушительный провал. Пиковый онлайн в Steam в два раза меньше чем у Marvel’s Avengers и несется вниз. Оценка игры на Metacritic замерла у 6 баллов. После финальных титров появляется изображение Бэтмена с надписью «спасибо, Кэвин», но она смотрится как издевательство. Словно кто-то навалил большую кучу на могиле актера и теперь со скорбной рожей требует сочувствия.

Если завтра студию Rocksteady закроют, плакать не будет никто.

Эпилепсия

У SS:KJL есть достоинство. Игра хорошо оптимизирована и даже на консолях показывает 60 к/с, что бы ни происходило. Вот только вам вряд ли понравится увиденное. Вся игра, кажется, задумывалась для того, чтобы довести людей до судорог мельтешащими фиолетовыми врагами, вспышками, фонтанами пиктограмм и трясущейся камерой.

Враги телепортируются и возрождаются. Герои прыгают по крышам домов. Автоприцел жестко хватается за подвижные цели и крутит камеру туда-сюда. Из монстров вылетают голограммы брони, патронов и гранат.

Происходящее можно контролировать лишь отчасти, поскольку игра регулярно ставит в условия, когда враги наваливаются со всех сторон, тело героя на прицеле у нескольких снайперов, в него летят ракеты. Разобрался с одной толпой — вот тебе еще пять.

Главная задача тут не выжить, а выполнить одну из поставленных целей: оборонять позицию от врагов, уничтожать вражеские точки, искать «выживших» людей и относить их в автобус. Как бы это ни называли разработчики, все время ты оказываешься заперт в небольшой области и просто отстреливаешь цели, пока не соберешь все, что нужно или не продержишься указанное время.

И так всю игру. В любой миссии. При том, что видов врагов тут… Погодите! Их что, реально пять?! Может шесть или семь, если брать в расчет усиленные версии. Но это на всю игру с прицелом на «путешествие длиной в 10 лет». С сезонами, так их растак, и магазином, где за 10$ можно купить костюмчик для любимого героя.

Словно этого мало, иногда приходится выполнять миссии с условиями. Все то же самое, но (!) врагов можно убивать только гранатами. Или выстрелами по уязвимым точками. Или специальными добивающими ударами. Миссии затягиваются, раздражение копится.

Самоубийцы

Героями у нас выступают Харли Квинн, почему-то черный Дэдшот, Король акул и этот… раздражающий такой… Капитан Бумеранг, во. Квартету «Отряда самоубийц» в головы засунули по бомбе и приказали убить сошедших с ума Бэтмена, Супермена, Флэша и Зеленого фонаря. Тут, короче, инопланетянин Брейниак прилетел на Землю, промыл мозги всем супергероям (кроме Чудо-женщины) и теперь хочет терраформировать планету.

Чудо-женщина борется с токсичной маскулинностью и проигрывает, смотреть без регистрации.

Местом действия выступает Метрополис, город Супермена. В фильмах нам его показывают мегаполисом. На деле же это неказистая песочница с нагромождением знаковых построек в минутной доступности друг от друга. Герои носятся по крышам, на крышах же перестреливаются с противниками и очень редко видят асфальт.

Это даже близко не Нью-Йорк из Marvel's Spider-man 2. Нет ощущения реального пространства. Город пуст, людей нет, только Лоис Лейн (возлюбленная Супермена) комментирует события с экранов непонятно для кого.

Между членами Отряда самоубийц можно переключаться в любой момент времени (миссии — исключение), прокачиваются они отдельно друг от друга, а игра нет-нет да и заставить вас поменять Харли Квинн на какого-нибудь Бумеранга.

Герои не сильно отличаются друг от друга. Все используют огнестрельное оружие, есть ограничения, но не критичные. В целом, они воспринимаются плюс-минус одинаково. Мой фаворит — Король акул с пулеметом и дробовиком. А еще, потому что он молчаливый.

Остальные герои не затыкаются, и это проблема! Одно дело, когда ты играешь за Бэтмена и пять минут общаешься с очередным поехавшим злодеем, который отчаянно кривляется. И совсем другое, когда переигрывающий клоун — это ты. Мерзкие голоса и интонации, тупые рожи и кривые улыбки — таков местный «Отряд самоубийц». У них нет предыстории и характеров. У них нет сочувствия, цели, эмпатии и понимания происходящего. Это паяцы, разыгрывающие очередное представление под присмотром требовательного режиссера: «Больше кривляний! Скрипучей голоса! Тупее взгляды!».

Смотреть сюжетные сцены больно. В обзорах принято писать про постановку, мимику, анимацию и детализацию, вспоминать игры от Sony. Я скажу просто — бесит!

Спасибо, Кевин

Бывшие супергерои тоже раздражают. Теперь они отморозки, которые хотят быть «не эффективными, а злыми». Каждый из них мог бы мгновенно раскатать Отряд самоубийц, особенно Супермен, но почему-то предпочитает поболтать, испариться и вернуться с убогим сражением.

Казалось бы, разработчики получили культовых героев. Вперед! Но вместо эпика уровня God of War или Spider-man у нас просто стрельба по пикселям, которые носятся туда-сюда с необходимостью контратаковать в нужный момент. Все!

Флэш бегает по огромной арене и получает пули в моменты отдыха. Зеленый фонарь уже летает и призывает звенья вертолетов. Бэтмен... О, это особый разговор!

Схватка с Бэтменом — издевательство над игроком. Если бы Даль писал свой словарь сегодня, то напротив слова «тупость» стояло бы определение «схватка с Бэтменом в Suicide Squad: Kill the Justice League».

Герои через серию однотипных сражений обнаруживают вход в логово Бэтмена. Незаметное такое, в центре города, с раздвигающейся парадной лестницей у дворца. Там Бэтмен выключает свет и начинает всех травить газом Пугала. Начинаются галлюцинации.

Теперь каждый из героев должен минутами ходить во тьме, светить тусклым фонариком и искать выключатели. 4 героя, 16 выключателей и поток нецензурных слов с моей стороны. Не успел найти все выключатели — задохнулся, начинай заново.

Но это еще не все! Потом мы сражаемся с огромным Бэтменом-демоном, точнее, кормим его в рот пулями, пока он не сдохнет. Сопротивления Бэтмен почти не оказывает. Полоска жизни огромная, битва долгая, рот широкий, напихать можно много.

А потом Харли Квинн просто убивает Бэтмена. Без надобности. Садит на лавочку, говорит что-то типа «Ты не ожидал, что это буду я» и пускает ему пулю в лоб из револьвера. Гильза падает на землю… Да-да, гильза из револьвера. Маленький штрих наплевательского отношения авторов в деталям.

Понимаете, отчего фанаты в ярости пишут обидные слова в адрес разработчиков? На лавочке грохнули именно нашего Бэтмена, из цикла Batman Arkham, с которым мы прошли не одну игру. Такое свинство в адрес протагониста мог сделать разве что Нил Дракманн: походя обнулить достижения героя и выставить на пьедестал нового лидера — Харли Квинн с тупым взглядом, кривой рожей и скрипучим голосом.

Боль

А еще тут есть «схватка с Суперменом». И это «боль», точнее, новое определение этого слова. Я проходил игру на PS5 и матерился каждую секунду, пытаясь поймать эту верткую муху в перекрестье прицела. Супермен просто носится по небу и долбит разноцветными атаками по площадям. Схватка долгая и изнурительная. После победы чувствуешь не радость, а истощение.

И казалось бы все, но у нас тут еще Брэйниак, которого тоже надо грохнуть! Точнее, их 13, поскольку разработчики приготовили мультивселенную «длиной в 10 лет». И одного из них мы убиваем в рамках сюжетной кампании. «Схватка с Брэйниаком» это определение слова «геморрой».

Нового босса разработчики не успели придумать, поэтому Брэйниак просто берет способности Флэша, умножает его копии, носится туда-сюда и периодически наваливает на арену десятки миньонов. К этому моменту эмоции уже умирают. Ты просто молча терпишь, стиснув зубы.

Конец игры

Потом ты полтора часа смотришь на титры с перечислением всех высококлассных специалистов Rocksteady, видишь Бэтмена, надпись «Спасибо, Кевин», и проваливаешься в ежедневные активности.

Зачем они надо? А чтобы найти лучшие броню и оружие. Враги все те же, как и миссии. Тебя зажимают на крохотных локациях, а ты зарабатываешь специальную валюту, чтобы за 1000 зеленых монеток открыть портал в параллельное измерение, а там снова и снова долбить все тех же монстров. В награду дадут какой-нибудь предмет исключительного качества.

Больше игре нечего вам предложить.

Диагноз: ненависть

Я не понимаю, как такая игра могла появиться на свет. Она плоха в каждом аспекте и все это надо было исправлять на этапе если не зарождения идеи, то тестирования.

Метрополис — безликая игровая площадка. История не цепляет ни противостоянием с супергероми, ни их смертями. Она вызывает лишь чувство брезгливости, когда видишь убогих клоунов, убивающих знаковых персонажей и издевающихся над их трупами.

Боевая часть с кучей условностей, однообразными врагами и оружием, мельтешением и вспышками доставляет только головную боль. Все миссии являются вариациями одной и той же темы — на ограниченной площади убиваешь врагов. Схватки с боссами — пример растертого в порошок потенциала.

Эта игра выглядит хуже Batman Arkham Knight 15 года и, похоже, разрабатывалась людьми, которые искренне ненавидят всю культуру, связанную с супергероями. К счастью, у них есть уважение к жителям России и Беларуси. Здесь игра официально не продается, локализации на русский язык нет, для запуска на ПК надо включать VPN, а на консолях — менять DNS. Спасибо, Warner Bros. Нам это и даром не надо.

А если хотите хорошую игру с еще живым Бэтменом, запустите Batman Arkham City и погрузитесь в прекрасную историю. Спасибо, Кевин. Лучше мы тебя запомним таким.

Видеоверсия обзора:


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.