Нарвись на кулак, вставай, дерись — и снова! Обзор Tekken 8

Пока западная игровая индустрия вяло ковыляет от одного провала к другому, стараясь навязывать игрокам «правильные» идеи, Япония сохраняет верность себе, традиционным ценностям и делает игры, которые ждут и действительно хотят игроки. TEKKEN 8 — это забористый файтинг про маскулинность, красивых женщин, а также сражение за право стать лучшим. Без каких-либо скидок.

Забористое аниме!

Tekken 8 без особых церемоний и лишней прелюдии бросает игрока в самое пекло событий, как только он запускает сюжетный режим. Главные герои истории, сын и отец — Дзин и Кадзуя, от титанических ударов которых покрывается трещинами асфальт, у зданий вылетают стекла, а с гор начинают сходить лавины, сражаются не на жизнь, а на смерть. Однако отец сильней и одолевает сына, а затем грозится установить в мире новую иерархию, где прав тот, кто сильней, устраивая турнир для самых выдающихся бойцов из каждой страны. Дзин отправляется в путешествие, чтобы найти себя, стать сильней и победить предка.  

Если вы являетесь фанатом аниме, то сюжет игры и все его немногочисленные повороты будут вам знакомы. Tekken 8 даже не старается быть серьезной, заставляя героев временами толкать пламенные речи про справедливость, взаимопонимание, дружбу и необходимость постоянно творить добро, пока злодеи в это время смиренно ждут, окончания монолога. Чтобы продолжить творить злодейства, конечно же!

Все 15 глав основной сюжетной линии Tekken 8 можно пройти за 2-3 часа, которые не будут утомлять «повесткой» и идиотскими диалогам. Вместо этого игрока научат принимать себя таким, какой он есть, с уверенностью смотреть в будущее, не забывая при этом о прошлом, а также, что можно добиться куда большего, если тебя окружают верные и надежные товарищи.

При этом идеи о взаимопонимании Tekken иногда демонстрирует буквально, когда герои из разных стран начинают изъясняться на немецком, итальянском, японском и даже медвежьем, прекрасно понимая друг друга. Никаких языковых барьеров и непонятных взглядов — они либо все поголовно полиглоты, либо тоже читали субтитры.

Хотя основная сюжетная линия и проходится достаточно быстро, последние три главы чувствуются. Уж. Слишком. Затянутыми. Кадзуя корчит злобные гримасы и ранит героя не только физически, но и дерзким словом, а когда Дзин, как и полагается герою, вроде бы одолевает его — папаня делает финт ушами и снова продолжает сопротивляться натиску добра. Без шуток, последняя битва тянется сразу несколько глав, и когда Кадзуя, будучи избитый, снова встает и начинает дерзить, то невольно вскрикиваешь «Да твою же мать!». Такие сюжетные повороты прекрасно знакомы фанатам аниме, и они их хорошо понимают, однако простого обывателя они могут серьезно взбесить.

Аркада как путь в большой файтинг!

Помимо основной сюжетной линии игроки также могут немного лучше узнать истории каждого из представленных бойцов, приняв участие в  мини-турнирах, или засесть в режиме «Аркады», приняв участие игровом турнире внутри Tekken 8.

В целом рекомендуем не пропускать режим, поскольку он довольно подробно рассказывает обо всех особенностях TEKKEN 8, знакомит со всеми основными механиками и приемами, помогая представить, что может ждать в онлайн-турнирах с реальными игроками.

К великому сожалению, к посредственному сетевому коду режим Аркады не готовит. Даже если у вас крутое оптоволоконное подключение и минимальный пинг в играх даже с включенным VPN, игра всё равно ухитрится подтормаживать, что нередко будет приводить к весьма досадным поражениям.

Что нового?

Самым главным нововведением стала шкала Heat, которую можно использовать всего один раз за бой, но при этом она может серьезно повлиять на ее исход. Активировав Heat, бойцы начинают наносить усиленный урон, проходящий даже через блоки. Более того, с активацией шкалы становится намного проще проворачивать некоторые комбинации атак у большинства бойцов.

В игре также появилась возможность восстанавливать здоровье, что сделало тактику постоянного сидения в блоке, в ожидании подходящего момента для контратаки, не такой уж эффективной. Теперь бойцам значительно чаще приходиться обмениваться ударами и, в буквальном смысле, бороться за свою жизнь.

Важно отметить, что хотя игра теперь больше поощряет агрессивный стиль игры, которым славны бойцы вроде того же Хваранга, бесчестной она от этого не стала. Bandai Namco смогла сохранить баланс. 

Что касается самих бойцов, то помимо уже знакомых фанатам Йошимитсу, Кинга, Драгунова, Кумы, Пола Феникса и прочих, в игре появились и трое новичков: специальный агент-дед Виктор Шевалье, вооруженный огнестрельным оружием и электрической катаной, как у Реактивного Сэма из Metal Gear; перуанская звезда MMA в обтягивающих лосинах Азусена; немного загадочная Рейна, которая копирует стиль Хейхачи из предыдущих частей из-за прямого родства. Из троицы самым лояльным к новичкам будет, пожалуй, Виктор — его стиль боя поможет оказывать постоянное давление практически на любого противника.

Diagnosis

Tekken, пожалуй, единственная серия, которая оставалась верна себе на протяжении всей истории существования. Bandai Namco планомерно и бережно развивала файтинг, представляя каждый раз новые механики и особенности, при этом стараясь не трогать фундаментальные основы. Да, где-то запиналась, но исправлялась и становилась лучше. Даже спустя 20 лет принцип «не трогай, если работает, но улучшай проблемные места» позволяет Tekken оставаться одним из лучших файтингов на рынке. Восьмая часть не посрамила серию и уже на релизе куда лучше предыдущей.  

Pro

  • Отличная графика и хорошая оптимизация
  • Внушительный список бойцов, каждый из которых обладает уникальными особенностями
  • Хорошее музыкальное оформление
  • Уйма контента
  • Интересные и хорошо сбалансированные нововведения
  • Простой, но от того не менее интересный сюжет

Contra

  • Сетевой код
  • Последние две главы истории уж слишком затянуты

Видеоверсия обзора:


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.