Безумие с пряниками и гусями. Обзор Atomic Heart: Узник Лимбо

Лимбо и в оригинальной игре было странным и сюрреалистичным местом, а посвящать ему целое дополнение — это смелый шаг со стороны Mundfish. Но даже запуская «Узника Лимбо» со скептическим настроем, выключал я его с хорошими впечатлениями и ожиданием следующего DLC. Почему? Узнаете в нашем обзоре.

Дополнение «Узник Лимбо» стартует после событий каноничной концовки Atomic Heart — спойлер для тех, кто ещё не прошёл оригинальную игру, — где майор Нечаев стреляет в Дмитрия Сеченова, а ХРАЗ берёт верх над системой «Коллектив». И начинается с той же самой сцены, какой заканчивалась оригинальная игра — П-3 тянется к Близняшке на фоне двух обручальных колец. 

Только вот не дотягивается и падает в мир Лимбо, превращаясь в пушистого Ньютона — этот же образ он принимал, когда путешествовал по миру снов во время событий основной истории Atomic Heart. Но теперь у него есть сопровождающий, а точнее, сопровождающая его «Слеза» — жена Екатерина.

Она и объясняет ему, что они не мертвы, а только находятся в бессознательном состоянии — между сном и смертью. Их тела прямо сейчас транспортируют в безопасное место из кабинета Сеченова, а разум их заточён. Чтобы выбраться — придётся сразиться с собственным эго, страхами, бессознательным и преодолеть мир снов. 

Который у Нечаева выглядит как пряничное королевство — везде конфеты, печеньки, пастилки, леденцы и прочие сладкие вкусности. И сначала это вызывает диссонанс, ведь у Нечаева та ещё судьба: в юности попал на войну, после стал работать в КГБ, затем зачислен в секретный спецотряд «Аргентум» для выполнения самой грязной работы по всему миру. Но потом вспоминаешь, что сам-то Сергей до событий Atomic Heart был добрым, отзывчивым, юморным и всё становится на свои места. По сути — Нечаев всегда был большим ребёнком, который даже мультики любил смотреть в зрелом возрасте. 

Но пусть вас не обманывает внешний вид Лимбо и его окружения. Здесь придётся хорошенько попотеть, ведь в основе дополнения три активности: скольжение по специальным платформам — напомнило deathrun-серверы прямиком из эпохи Counter-Strike 1.6; паркур по окружению Лимбо, чтобы добраться до верха уровня; гуси... А вот об этом пока что умолчу. 

Каждая из активностей (кроме последней) делится на два уровня: первый будет полегче и рассказывает историю Нечаева, а также как он пытается выбраться из Лимбо. Второй уровень — это попытка главного злодея оригинальной игры связаться с П-3 и рассказать, что его сподвигло к предательству друга. Между препятствиями встречаются и перестрелки: удержание точки от волн врагов, сражения с боссами, зачистка противников на местности. Саундтрек из них отправляется в золотую коллекцию музыки из Atomic Heart. 

При этом, если вам не нравились основные механики Atomic Heart, вроде паркура и перестрелок, то и в это DLC играть будет тяжеловато — даже ради сюжета. Именно что отстрелом пряничных «Вовчиков», разноцветных «Беляшей» и «Рафиков», паркуром и скольжением по платформам придётся заниматься 90% времени. Но я оригинальной игрой наслаждался, прошёл несколько раз и здесь меня тоже всё устроило — это мой тип игрового процесса. 

Также стоит упомянуть, что сюжетных деталей вне основных диалогов здесь очень много — на специальных точках сохранения могут быть здания с «Грушами», где популярно объясняют малейшие детали лора Atomic Heart. Даже есть объяснение, что происходило в предыдущем дополнении «Инстинкт Истребления». Есть в игре и специальные ракушки с интересной информацией из прошлого героев, которые заменяют «щебетари». Но либо у меня случился баг, либо я невнимательно осматривал окрестности — нашёл я только один, да и тот сюжетный. Скорее всего они просто хорошо спрятаны. 

Ну и пришло время поговорить о третьей активности, которая оказывается финальной — её прохождение завершает «Узник Лимбо». Это... Раннер с гусем! Да, тем самым гусем-матершинником, который дебютировал в дополнении «Инстинкт Истребления». И играем мы непосредственно за него, а главная цель — догнать Серёжу Нечаева и клюнуть в зад! Всё это также происходит в антураже Лимбо, под задорную музыку и с новыми, даже для раннера, механиками — вроде протискивания в узкие проёмы на пути у гуся. 

Но одновременно с этим — это, на мой взгляд, главная спорная точка в дополнении. Уже на половине прохождения «гусиных бегов» я натурально устал — хотелось, чтобы они уже закончились. Может, потому что проходил дополнение почти в один присест, что заняло около трёх часов. Но даже некоторые фразы начали повторяться, а новых было не так уж и много. Зато уже ставшие легендарными мемы из уст гуся снова с нами — знаменитое «Ну... Окэй.», от седовласого эксперта во всех отраслях, немного сгладило впечатления, рассмешило и дало силы закончить этот уровень. 

Финальный «боссфайт», если его можно так назвать, совсем не порадовал сложностью — разве что саундтрек вывозит. Стрелять по противникам под ремикс «На Заре» группы «Альянс», после того как Нечаев повторил знаменитую сцену из вступления DOOM Eternal с дробовиком — в этом что-то есть. 

По ходу прохождения встретился только один баг, да и то связанный с оптимизацией. Как только я собирал яблочки — главную валюту дополнения, которую можно обменивать на вооружение у Лутягиных — игра начинала подвисать. Иногда фризы и статтеры сохранялись уже даже после того, как все яблоки в области были собраны — приходилось перезапускать игру. Оказалось, проблема в установке игры на HDD-диск и даже специальный переключатель в настройках графики не помог — перенос на SSD-накопитель решил проблему. 

Diagnosis

«Узник Лимбо» — просто хорошее дополнение для тех, кому понравилась оригинальная Atomic Heart и им хотелось бы узнать больше о мире игры, о персонажах и как же всё продолжилось после «каноничной» концовки. Игровой процесс всё так же хорош, но предлагает, по сути, только одну новую механику — этапы со скольжением были умеренно сложными и доставляли. 

Продолжительность может вызвать вопрос — кажется, что три часа на прохождение дополнения явно маловато. Но хотелось бы мне больше того игрового процесса, который предлагают Mundfish в «Узнике Лимбо» под конец? Наверное, нет, учитывая как последний отрезок с гусем начал надоедать.

***

Благодарим компанию Astrum Entertainment за предоставление доступа к дополнению «Узник Лимбо» до релиза.

Все изображения в материале принадлежат Astrum Entertainment и Mundfish.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.