Способна заменить жизнь на добрую сотню часов. Обзор Like a Dragon: Infinite Wealth

Like a Dragon: Infinite Wealth — новая, уже девятая номерная часть серии, некогда известной как Yakuza. И её прохождение может растянуться на добрые несколько сотен часов, ибо здесь можно делать всё: ходить в кафе, петь в караоке, собирать «покемонов», работать, развязывать сюжетные узлы и многое другое. Главное не слишком увлечься — некоторые люди забивают на основную историю Infinite Wealth и с головой уходят в обустройство личного островка!

Сюжет и арки персонажей

История Like a Dragon: Infinite Wealth берёт начало через несколько лет после событий Yakuza: Like a Dragon. Итибан Касуга ведёт нормальный образ жизни и пытается всеми силами исполнить последнюю волю своего патриарха — Масато Аракавы — и помочь всем бывшим якудза, которые не смогли найти себя в мирной жизни после великого роспуска. Но всё идёт совсем не так и проблемы, скатившиеся на голову Итибана, заставляют его отправиться на Гавайи, где он встречает Кирю Кадзуму — главного героя всех предыдущих частей Yakuza, кроме Like a Dragon. Вместе они попадают в новый большой заговор и стараются его распутать.

В целом, сюжетная линия типичная для игр серии. Здесь очень много разных сюжетных линий, которые большую часть времени кажутся друг с другом не связанными. Но во второй половине, всё это начинает тесно переплетаться между собой, образуя цельную картину.

Сам сюжет можно условно поделить на две составляющие — на то, что происходит на Гавайях и на то, что происходит в Японии. У каждой части своя предыстория, свой злодей и, как ни странно, свой главный герой. Пусть они и связаны друг с другом общим замыслом.

И гавайская часть здесь смотрится максимально просто и уныло. История, злодей, какие-то смысловые подтексты — всё это словно бы слизано с фильмов 80-х или 90-х, где картинка чаще была превыше смысла. Даже финальный босс здесь очень простой и скучный — в отличие от двух предыдущих, от которых может не слабо пригореть.

Зато в японской части напротив, всё, как мы любим — интересный злодей, свойственная сюжетам серии «Санта Барбара» и привычный дух серии Yakuza. Да и битва с финальным боссом тут хоть и сложная, но, в то же время, интересная. И очень жаль, что гавайский отрезок в игре сильно превалирует над японской по объёму, но сильно проигрывает по содержанию.

Ещё из хороших моментов игрового нарратива — это персонажи. Новые герои и даже некоторые злодеи раскрываются здесь так, что, в конце их историй хочется встать, похлопать и сказать: «Ты крут!». Даже если в начале ты их ненавидел.

Два главных героя раскрываются хорошо. Итибану тут хоть и уделено много времени, но сам он меняется лишь слегка — однако это соответствует самому персонажу, смысл которого в том, чтобы оставаться собой при любых обстоятельствах. Он всем своим видом и поведением внушает надежду другим персонажам и игроку. А вот линия с Кирю напротив, очень драматичная, мрачная и тяжёлая. Если вы играли в предыдущие игры серии — с 0-ой по 6-ую Yakuza — то в Infinite Wealth вас ждёт самое настоящее прощание с любимым героем.

Боевая система и гринд

В плане боевой системы, игра осталась верна тому, что мы видели в Yakuza: Like a Dragon — это пошаговые партийные сражения в стиле JRPG. У каждого героя есть экипировка, уровни и классы-профессии, а связь с каждым из них нужно прокачивать. Это позволит узнать часть его истории и открыть новые навыки взаимодействия.

Тем не менее есть некоторые изменения и упрощения, в сравнении с предыдущей игрой. Например, перемещение во время сражений. В бою персонажи — как сопартийцы, так и враги — постоянно перемещаются. Когда вы выбираете атаковать дальнего врага, то ваш персонаж бежит к нему и бьёт. Раньше, другие враги, стоящие на пути, могли помешать персонажу пройти и вы, по сути, теряли ход. Сейчас же они все расступаются и никак этому не препятствуют.

Кроме того, теперь, прежде чем совершить действие, мы можем немного походить по полю боя. Зона передвижения сильно ограничена небольшой областью, но это добавляет боёвке ещё больше тактического элемента. Например, можно зайти врагу за спину или просто приблизиться к нему — оба варианта позволят нанести повышенный урон. Но и лечить сопартийцев будет сложнее, поскольку некоторые будут находиться вне радиуса действия целительных навыков.

Кирю же получил свой особый режим — накопив шкалу действия, он может временно включать ярость и начать размахивать кулаками в режиме реального времени. Такая стойка длится всего несколько секунд, но за это время можно успеть победить нескольких обычных противников, либо же нанести весомый урон боссам.

Касательно гринда — вопрос спорный. В предыдущей игре было ровно два момента, принуждающих игрока к нему. В одном нужно было накопить несколько миллионов внутриигровой валюты, в другом поднять свой уровень примерно на 10 пунктов. В Infinite Wealth таких моментов значительно больше, но сами они несколько проще — игра постоянно предупреждает вас о необходимости поднятия своего уровня и уровня снаряжения, но прокачивать обычно придётся всего 3-4 уровня, что не слишком бьёт по восприятию и прохождению.

Однако есть два исключения. В 12-й главе и в 14-й — финальной. В обоих случаях также придётся поднять порядка 8-10 уровней, но в 12-й главе игра предупредит вас об этом, тогда как в 14-й никакого предупреждения не будет, и запросто можно будет отправиться на финальные битвы, заметно уступая в силе не только боссам, но и обычным врагам. Лучше всего иметь 50-55 уровень к моменту начала финального отрезка.

Одна игра, чтоб править всеми

Ну и как подобает каждой «Якудзе», в Like a Dragon: Infinite Wealth есть огромное количество сторонних активностей: караоке, бейсбол, дартс, гольф, кабаре и хостес-бары, а также аркадные автоматы и азартные игры.

Побочных квестов здесь не так много — всего 50 с небольшим. Это при условии, что 10 с лишним буквально вшиты в основной сюжет. Для сравнения, в небольшой Yakuza 3 было больше 80 побочек. В остальном игра предлагает нам: помочь дедушке найти снег на Гавайях, помочь музыканту понять себя, сняться в фильме, поучаствовать в телешоу и многое другое.

Для Кирю Кадзумы игра подготовила целый ворох мест, в которых Дракон Додзимы может вспомнить своё прошлоё — достаточно взаимодействовать с определенным местом, как он тут же вспомнит что-то из своей массивной биографии. Кроме того, часть побочных заданий отличаются от остальных и служат тому, чтобы Кирю мог вспомнить своё прошлое — там можно будет встретить разных старых персонажей.

Также, в Infinite Wealth вернулись и судзимоны — местный аналог покемонов. В Yakuza: Like a Dragon мы составляли справочник судзидекс, побеждая разных противников. Этим же нам предложат заняться и здесь. Кроме того, в новой игре появились бои судзимонов и даже турнир со своей отдельной сюжетной веткой. А ещё игрокам придётся вербовать судзимонов, побеждая их на улицах, а потом даже тренировать.

Ещё Итибан и Кирю могут работать. Касуга может развозить еду по Гонолулу — гавайскому острову — тогда как Кадзума собирать банки в Йокогаме.

Никуда не делись и подземелья в RogueLike-режиме. На сей раз их два: в японской Йокогаме и на Гавайях. Каждое из них состоит из нескольких уровней по 10 этажей в каждом, где 5-ый и 10-ый этаж занимают боссы.

Также вернулся и защитник по вызову — нужно будет спасать людей в Йокогаме и Камуро-тё от бандитов.

Ну и нам предложат получить новые дипломы в колледже — на сей раз гавайском — и познакомиться с девушками в приложении для знакомств.

Главным же побочным развлечением игры стал Остров Дондоко — целая локация со своей сюжетной линией, прохождение которой затянется на многие часы. Тут вам придётся: добывать ресурсы, убирать мусор, создавать постройки, украшать остров и свой дом этими постройками, а также сражаться с бандитами — притом последнее в режиме реального времени со своей особой механикой.

Diagnosis

Like a Dragon: Infinite Wealth — это монументальная игра. Она одновременно закрывает историю Кирю Кадзумы и сюжет, начатый в Yakuza: Like a Dragon. А объём побочного контента здесь уступает, наверное, только Yakuza 5.

Общая история хоть и простая, но держится на персонажах и привычных для серии сюжетных ходах. Тем не менее ситуация с Гавайями удручает — разработчики попытались вывести серию за пределы Японии, но ничего по-настоящему интересного придумать не смогли. Всё самое интересное проходит в самой Японии.

Тем не менее Like a Dragon: Infinite Wealth — это хорошая игра. Пусть вам и придётся пройти все основные части серии, чтобы ею проникнуться.

Pro

  • Отлично прописанные персонажи;
  • Увлекательный побочный контент;
  • Интересная боевая система;

Contra

  • Спорный сюжет;
  • Много гринда;
  • Нужно быть знакомым с другими играми серии.

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.