Mario + Rabbids: Kingdom Battle — грибной XCOM

Это чрезвычайно удачное сочетание приключенческой игры и тактической стратегии, где сражения постоянно усложняются, благодаря новым условиям, врагам и боссам.

Многие, когда слышат имя пузатого сантехника, пренебрежительно усмехаются: «Очередной платформер!» Многим невдомёк, что проекты про Марио не ограничиваются прыжками, более того, чаще всего это файтинги, гонки, ролевые или приключенческие игры, иногда это боевики в открытом мире, а теперь вот Ubisoft в сотрудничестве с Nintendo создала тактическую стратегию! Кролеги (rabbids) пробили портал в Грибное королевство и подняли его на свои длинные уши.

Предыстория сих драматических событий такова. 

Некая гениальная девочка, большая поклонница Nintendo, придумала удивительный шлем реальной виртуальности. Он позволяет объединять свойства указанных предметов, например, из цветка и лампы делает светящееся растение. Опробовав устройство, девочка отправилась спать, а ночью её рабочий кабинет наводнили кролеги, которые тут же принялись примерять одежду, ломать все подряд, и, конечно же, один из них напялил на себя шлем. Пошло-поехало! Началось бесконтрольное объединение кролегов с фигурками Марио, Луиджи и прочих героев Nintendo, а потом открылся портал в Грибное королевство и всех туда затянуло.

На этом проблемы не закончились. Кролег в процессе перехода слился со шлемом и теперь случайно объединяет всё подряд, превращая родственников в чудовищ. Ушастые и без того были двинутыми, а теперь набрались ярости и начали издеваться над местными злодеями. В общем, надо что-то делать, и кто, как не Марио, в очередной раз может всех спасти? Тем более к нему в отряд примкнули кролеги, трансформированные в пародии на принцессу Пич и Луиджи. Первая отличается желанием постоянно делать селфи и пускать взрывоопасные машинки, второй — мастер подкатов и отсосов. В смысле, вампир, который обожает сбивать противников с ног.

Способности героев проявляются не сразу. У каждого есть дерево развития, где приходится покупать навыки за заработанные в боях очки. Марио со временем вооружается молотом, учится прыгать по головам и ловить противников на противоходе, дальше бегать, снимать отрицательные эффекты с союзников и усиливать их, лучше стрелять с возвышенности и выбивать из противников больше монеток.

Также монетки обнаруживаются в мире, но больше всего их выдают по итогу сражений. Они необходимы для покупки весьма дорогостоящего основного и вспомогательного оружия. Развитие линейно. Одна пушка просто мощнее другой, и окончательный выбор часто зависит от дополнительных эффектов: врага можно поджечь, ослепить, отсосать жизнь, приклеить к месту, отбросить и так далее. 

По мере путешествия по миру к Марио примыкают как старые знакомые, так и видоизмененные кролеги. Всего в команде будет восемь «человек», но в бой можно взять лишь троих, и выбор сделать чрезвычайно сложно, поскольку каждый герой обладает чрезвычайно полезными навыками. Кто бы знал, что на роль разрушителя-штурмовика тут будет претендовать принцесса Пич, чей дробовик веером сносит всё на пути, а растяпа Луиджи станет профессиональным снайпером?!

Игра полна сюрпризов, так что пополнения отряда ждёшь с большим нетерпением: мало ли какими навыками удивит Йоши и кролег-Марио. Впрочем, враги удивляют не меньше.

В отличие от серии XCOM с её случайно генерируемыми уровнями, здесь каждая боевая сцена чётко спланирована. Чем быстрее закончится бой, чем больше героев удастся сохранить к финалу, тем выше награда в золотом эквиваленте. Бои поначалу кажутся простыми. Однако это пока идёт обучение, герои и враги не обладают выдающимися навыками. Потом начинается…

Сражения превращаются в тактические головоломки, причём хорошо спланированные, с новыми условиями. К примеру, могут заставить как можно быстрее добраться до конца арены, провести в целости и сохранности беспомощного друга или уничтожить указанное число постоянно возрождающийся врагов. На арене может оказаться хищник, который находит одинаково аппетитными как защитников королевства, так и кролегов-мутантов. Или начинает носиться торнадо. Или зловредные призраки хватают и переносят героев куда попало. Или с неба падают метеориты.

Противники тоже не просты. Они сбивают наших героев с ног, используют товарищей в качестве трамплинов, забираются на высоты и ведут оттуда прицельный огонь. Потом появляются парни, способные лечить союзников и забрасывать гранатами. Дальше — больше! На арену выходят мощные здоровяки с непробиваемыми щитами и телепортирующиеся фантомы, кролеги также учатся ловить наших героев на противоходе, окружают себя непроницаемыми щитами, вооружаются пушками с дополнительными свойствами. Один ход, и вот уже наши герои ослеплены и заморожены, укрытия разрушены, а на передней линии врагов стоят три берсеркера, которые срываются с места при каждом в них удачном попадании! Приходится думать и действовать куда осторожнее, чем раньше.

По мере роста наших героев, растёт и сила врагов. Чем больше «прокачиваешься», тем интереснее и сложнее становится игра. Где-то с третьего мира (игра традиционно для серии Super Mario Bros. разбита на несколько стилистических разных «миров») приходится чётко рассчитывать каждый шаг, порой переигрывать сражения с самого начала, продумывать оптимальный состав героев, подбирать оружие и расстановку. 

Сражения проходят по стандартной для серии XCOM схеме. Сначала ходят герои, стреляют, активируют какую-нибудь дополнительную способность и передают эстафету противнику. Сравнительно с XCOM действо значительно ускоренно, поскольку жители Грибного королевства не скованы условностями реального мира. Они могут использовать союзников в качестве трамплинов, прыгать на головы врагам и сбивать их с ног, нырять в трубы и переноситься на другие участки арены. Это значительно ускоряет передвижение, и редко какое сражение длится дольше 10 ходов, часто в два раза меньше.

Изумительно поставлены битвы с боссами. Их тут много, они действительно интересны и часто делятся на три фазы. Встречи с боссами ждёшь с нетерпением, но и опасаешься, поскольку они далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. Первая фаза лишь предвосхищает главное испытание.

Однако Марио и его команда занимаются не только сражениями — было бы слишком скучно, если бы игра состояла из монотонной последовательности боев. 

Приключение разбавлено путешествием по Грибному королевству, огромным количеством секретов, весёлых сценок и головоломок. Загадки реализованы блестяще, не отнимают много времени и не раздражают повторениями. Приходится правильно выставлять уровни платформ, в нужной последовательности открывать двери, искать выход из лабиринта и выстраивать отражающие зеркала. Важно помнить, что здесь нет ни единого элемента, который бы валялся просто так. Если объект интерактивный, значит его можно как-то использовать. Где-то рядом обязательно есть намёк на решение загадки.

По мере прохождения миров открываются новые способности, необходимые для получения доступа в закрытые локации. Поначалу то и дело стучишься лбом в запертые двери. Потом учишься таскать блоки, разбивать ящики, переставлять объекты — загадки усложняются новыми элементами и появляется стимул вернуться в уже посещённые миры, благо на «базе» есть машина времени в виде стиральной машины. На пройденных уровнях можно и деньжат подкопить, и поискать шары силы, необходимые для прокачки. 

Интересно то, что запертые двери нам будут встречаться даже в последнем мире, то есть после прохождения игры будет смысл перепройти и его! Чего ради? Это уже занятие для коллекционеров и перфекционистов, которые хотят приволочь в местный музей все экспонаты картин, мелодий, трёхмерных фигурок и гадальных карт. Помимо этого, можно задаться целью найти пропущенные типы оружия и скупить их все. В целом прохождение игры займёт вас на 20-30 часов.

Помимо одиночной кампании в Mario + Rabbids есть кооперативные миссии, где можно играть вдвоём на одной консоли. Как обычно, для этого не требуется покупать дополнительные контроллеры. Джойконы отщёлкиваются от Nintendo Switch, и каждый игрок получает орган управления. А потом остаётся выбрать двух приглянувшихся героев и — в бой!

Mario + Rabbids базируется на чрезвычайно удачном и хорошо масштабируемом движке Snowdrop (на нём же основаны Tom Clancy's The Division и будущий Avatar Project). В итоге получилась красивейшая игра, где яркий художественный стиль, характерный для миров Марио, соседствует с огромными уровнями, превосходной анимацией действующих лиц и богатыми эффектами. 

Стоит также отметить быстрые загрузки и отличную оптимизацию. Очень редко изображение замирает на мгновение, когда игра подгружает данные, и это все неприятности.

Музыка вполне типична для игр серии Марио — добрая сказка. То же самое касается и звукового дизайна. А вот кролеги искренне радуют своим диким хохотом, сумасшедшими выкриками и ужимками. Они тут выступают в качестве приглашённых клоунов и блестяще справляются с работой. Над ними не перестаёшь смеяться вплоть до забавного финала.

Diagnosis

Это чрезвычайно удачное сочетание приключенческой игры и тактической стратегии, где сражения постоянно усложняются, благодаря новым условиям, врагам и боссам. Mario + Rabbids красива, а порой даже восхитительна. Художники серьёзно поработали над тем, чтобы каждый мир удивлял. Безумие кролегов оказалось заразительным даже для Грибного королевства. Тут и там встречаются удивительные образы.

В целом Nintendo Switch получила в свою коллекцию ещё одну замечательную игру с огромным количеством секретов. Её так и тянет пройти заново после первого прохождения, чем мы, пожалуй, сейчас и займёмся, чего и вам желаем.

Pro:

  • Глубокая боевая механика
  • Огромное количество секретов и хитроумных головоломок
  • Органичное сочетание тактики и приключенческой игры
  • Хорошо настроенная кривая сложности
  • Простой, но веселый сюжет со смешными героями
  • Множество поводов перепройти уже посещённые миры
  • Ряд миссий для кооперативного прохождения
  • Великолепный визуальный стиль, приятный звуковой дизайн

Contra:

  • Изображение порой замирает на мгновение


Обсуждение игры начинается с 25-й минуты подкаста


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.