Knack II — маленький гигант вернулся!

Сражения по-прежнему требуют внимания и концентрации, враги не похожи на однотипную серую массу, а список умений Нэка пополняется новыми приёмами. У игры хватает заметных достоинств во главе с невысокой стоимостью, так что недостатки можно легко простить.

У Knack II много общего с недорогими сиквелами, но видно и стремление авторов исправить недочёты оригинала. Игра радует удачными изменениями, а идея с меняющим размер героем не утратила привлекательности.

Разумное существо по имени Нэк, которое состоит из артефактов, названных реликтами, вместе с пареньком Лукасом попадают в эпицентр очередной главы противостояния людей и гоблинов. Зеленокожие монстры хоть и изгнаны за пределы городов, не дают спокойно исследовать руины. Вскоре на сцену поднимаются боевые роботы. Они принимали участие в войнах далёкого прошлого, но прекрасно сохранились и готовы выполнять свои прямые обязанности.

Поначалу крошка Нэк побаивается даже насекомых, но постепенно обнаруживает ящики с реликтами, впитывает их, становится больше и превращается в здоровяка, способного на равных сражаться с роботами. Вот только враги не ведут себя как статичные мишени. Они уклоняются от атак, вовремя отступают, держат дистанцию и не упускают шанса, чтобы в буквальном смысле разбить Нэка на мелкие кусочки. Обстоятельства вынуждают следить за передвижением противников, использовать их ошибки и постоянно маневрировать, а не просто размахивать руками и ногами, объединяя два базовых удара в комбинации.

Герой обрушивается на врагов, ломает щиты, хватает и подтягивает их ближе. Новые навыки выдаются по мере прохождения, а не вываливаются в самом начале одним списком. Прилагается и система развития, призванная повысить эффективность приёмов и наградить Нэка новыми способностями, так что ощущение прогресса присутствует. Правда, для разблокировки всех бонусов вряд ли хватит одного захода к финальным титрам. Прокачка нетороплива и сделана с прицелом на режим New Game+ с возможностью повторить путешествие и захватить с собой полученные ранее награды.

Знакомые и не очень злодеи делают всё, чтобы ни одна способность не пропадала без дела. Механические создания бьются током и становятся неуязвимыми к определённым видам атак. Встречаются бронированные громилы, их поддерживают гренадёры и лучники. Состав противников стабильно обновляется, как и их арсенал, а к конфликту присоединяются новые группировки.

Сражения отлично сбалансированы и редко затягиваются, хотя расслабиться не удаётся вне зависимости от размеров Нэка. Даже мощный гигант не чувствует себя в полной безопасности в битве с двумя танками или громадными роботами, коим не занимать маневренности. Схватки с боссами в большей степени впечатляют разящими ударами и скоростью врагов, нежели их выносливостью.

К вашим услугам и четыре уровня сложности, начиная от прогулочного режима и заканчивая перспективой погибнуть от пары оплеух и дополнительными «волнами» в сражениях. В последнем случае желательно проверять нервы на прочность вместе с приятелем. В Knack II сохранилось кооперативное прохождение на двоих, увы, только локальное. Благо контрольные точки теперь расставлены близко друг к другу и не надо снова пробегать не самые увлекательные участки.

Почти всё пространство между боями заполнено прыжками по платформам, головоломками и занятными отступлениями вроде игры в пятки с охранными системами. Герой пробирается через грамотно выстроенные полосы препятствий с движущимися объектами, следит за механизмами, чтобы просчитать момент для прыжка, и трансформируется из здоровяка в малыша с целью протиснуться в узкий проход. Акробатика далека от лучших представителей жанра платформеров, но с задачей придать игре разнообразия справляется отлично. Это же касается и головоломок с перетаскиванием ящиков и активацией телепортов.

После серии поединков обязательно следует перерыв, сопровождающийся поиском секретов. Это скрадывает эффект, обусловленный простотой многих составляющих. Можно устать от необходимости строить лестницу или прыгать через препятствия, но одно занятие неизбежно сменяется другим и разбавляется, например, управлением танком. Поэтому кампания все тринадцать часов прохождения (на высокой сложности) неплохо развлекает.

Из конструкции выпадают постановочные сценки, выполненные в стиле мини-игр с претензией на кинематографичность. Они смотрятся посредственно и только подчёркивают простую графику. Вообще, внешность — не сильная сторона Knack II. Мегаполисы, постройки древних цивилизаций и тайные лаборатории чаще обескураживают невыразительным оформлением, а Нэк становится едва ли не главной достопримечательностью в царстве пустых коридоров с голыми стенами.

Зато оптимизация, в отличие от первой части, хорошая. Внезапных подтормаживаний больше нет. 

Незамысловатый сюжет вобрал в себя немало штампов из историй о дружбе и взаимовыручке. Почти все «внезапные» происшествия предсказываются без труда задолго до свершения. Персонажам свойственны долгие экспозиционные речи о событиях прошлого без сколько-нибудь интересных мыслей. История в игре служит оправданием для путешествия по разным уголкам мира, а ролики с банальными разговорами не оставляют после себя ничего, кроме безразличия. Авторы стараются нагнать драмы, но происходящее напоминает проходной мультфильм для юных зрителей.

Diagnosis

Изменения в сиквеле Knack носят эволюционный характер, а про привлекательный дизайн и внятный сюжет остаётся лишь мечтать. Да и реализация героя, меняющего размер, раскрыта не до конца. Перед нами не преображение первой части с обновлением всего и вся, и это не удивительно. В реалиях современной индустрии компании не будут выделять большие деньги на продолжение игры, неоднозначно принятой публикой. Так что сам факт появления Knack II — это небольшое, но чудо.

Knack II не идеален и существует много более качественных боевиков. Тем не менее разработчики избавили игру от раздражающих элементов первой части, будь то проблемы с оптимизацией и расстановка контрольные точек, добавили в приключение продуманные препятствия, ненавязчивые загадки и управление техникой. Сражения по-прежнему требуют внимания и концентрации, враги не похожи на однотипную серую массу, а список умений Нэка пополняется новыми приёмами. У игры хватает заметных достоинств во главе с невысокой стоимостью, так что недостатки можно легко простить.

Pro:

  • Захватывающие сражения с прыткими противниками и боссами
  • Несколько полезных новшеств в боевой системе
  • Удачные попытки разнообразить приключение
  • Стабильная частота кадров и расставленные близко друг к другу контрольные точки
  • Невысокая стоимость и наличие стимулов для повторного прохождения

Contra:

  • Посредственные постановочные моменты
  • Невыразительный дизайн локаций
  • Банальный сюжет с излишне болтливыми персонажами

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.