Yakuza Kiwami — обновление дракона

При всех улучшениях Yakuza Kiwami остаётся аккуратным ремейком без попыток исправить все без исключения шероховатости первоисточника. Разработчики постарались сделать более привлекательную версию игры и придать сражениям разнообразия. С этой задачей они в целом справились.

Если рассматривать Yakuza Kiwami исключительно как прилежный ремейк первой части серии, вышедшей в Японии на PS2 в декабре 2005 года (на Западе — в сентябре 2006), то единственной претензией окажется не самая передовая графика. На фоне оригинала игра смотрится несоизмеримо лучше и щеголяет улучшенной боевой системой.

С другой стороны, даже со всеми изменениями Yakuza Kiwami на фоне недавней Yakuza 0 воспринимается в лучшем случае как основательное дополнение. Сказывается наличие знакомых аспектов и отсутствие, например, второго протагониста. Трудно не заметить и просевший уровень безумия. Впрочем, ремейк продаётся по бюджетной стоимости, и это повышает его привлекательность. Ещё бы на русские субтитры добавили, и было бы замечательно.

Обновлённая картинка одновременно впечатляет и обескураживает. В сравнении с предком это качественный скачок вперёд с редкими и непродолжительными загрузками, а также преобразившимися декорациями и превосходными моделями ключевых персонажей. Правда, на Западе игра вышла только на PS4, а в стране восходящего солнца ещё и на PS3, поэтому не удивляйтесь никудышным эффектам с акцентом на ярких вспышках, невыразительному освещению и аляповатой анимации статистов. От прохожих, проживающих в вымышленном районе Токио, не дождёшься внятной симуляции жизни. Хорошо, что они не мешают наслаждаться историей.

Уважаемый член якудзы Казума Кирю в одно мгновение лишился всего и отправился за решётку. После десятилетнего заключения он выходит на свободу, чтобы столкнуться с новыми реалиями и незнакомыми технологиями. Причём популяризация мобильных телефонов становится наименьшей проблемой для освободившегося гангстера. Его друзья и враги не теряли время и выстраивали планы по захвату власти.

Сюжет в Yakuza Kiwami не шокирует многогранностью и ему не свойственны частые откровения. Это простой рассказ о том, как людей портит жажда власти, как они ломаются под давлением обстоятельств и не хотят видеть проблемы в себе. Кирю и его единомышленники готовы драться за то, во что искренне верят. Они прикладывают все усилия с целью доказать себе и окружающим, что в этом жестоком мире криминала есть место для сострадания. Эксцентричный Горо Мадзима привносит в драматичное представление щепотку безумия, а его выступления разбавляют серьёзные разговоры.

Жаль, но создатели не стали исправлять спорные моменты повествования. Одно отступление грубо врезано в середину кампании. Оно не оказывает никакого влияния на глобальные события, не раскрывает образы персонажей и лишь поверхностно затрагивает вопрос об отношениях отцов и детей. В финале на Кирю обрушивается поток важной информации, которую можно было бы разбросать по всему сюжету. Иногда чёткое повторение первоисточника идёт скорее во вред.

В ремейк перекочевали три боевых стиля Кирю, и между ними разрешено переключаться. Можно порхать бабочкой по арене и полагаться на резкие, но несильные выпады, сделать ставку на медленные и разящие удары или выбрать баланс между мощью и скоростью. Сохранилась и «стойка» дракона из оригинала. За счёт этого сражения с бандитами и их предводителями теоретически должны стать разнообразнее. Но на практике ничто не мешает пользоваться небольшим набором излюбленных приёмов, чтобы расправляться с противниками.

Особенности прокачки героя накладывают отпечаток на поединки. Опыта за выполнение заданий выдают немало, но спокойно скупать активные и пассивные бонусы, разбросанные по трём веткам, не удаётся. Кроме того, стиль дракона развивается посредством системы именуемой «Мадзима повсюду». Для получения «драконьих» способностей надо побеждать Горо, который бродит по открытому миру. Одноглазый безумец предстаёт в разных образах (от полицейского до зомби) и развлекает забавными выступлениями. Однако это не отменяет необходимости снова и снова драться с ним. Процесс небыстрый и включает в себя элемент случайности.

О превращении Yakuza Kiwami в рутину речи не идёт. Это по-прежнему сбалансированное сочетание интересных бесед, пафосных выступлений злодеев и в меру продолжительных драк с эффектными добиваниями. Схватки с выносливыми боссами, имеющими привычку восстанавливать здоровье, не раздражают и заставляют вспомнить про выученные хитрости. В вашем распоряжении и масса способов облегчить себе жизнь вроде закупки аптечек или мощного оружия. За пределами финального аккорда и затянутой погони со стрельбой, выполненной в духе рельсового тира, игра обходится без суровых испытаний даже на высокой сложности.

Надолго задержаться в Токио позволяют второстепенные задания, коих почти восемь десятков. Эти непродолжительные поручения по традиции отличаются текстовой подачей материала, но периодически радуют интересными происшествиями. Кирю сталкивается с ненавистниками якудзы и учит их не судить о книге по обложке, выводит мошенников на чистую воду, старается развлечь бывшего спортсмена и ненадолго становится продавцом спичек. Юмористические ситуации сменяются грустными историями о нежелании мириться с потерей близкого человека.

Между необязательными поручениями и бессмысленной тратой времени нельзя поставить знак равенства. Тем не менее они в большинстве своём не балуют восхитительными в своей идиотии идеями или уморительными диалогами. Тексты банальны и редко вызывают улыбку или заставляют взгрустнуть.

Отдохнуть от криминальных забот помогают залы с аркадными автоматами, казино и клубы с возможностью побеседовать с миловидными дамами. Прилагается даже занятная смесь файтинга и коллекционной карточной игры, где на аренах дерутся девушки в откровенных нарядах.

Diagnosis

При всех улучшениях Yakuza Kiwami остаётся аккуратным ремейком без попыток исправить все шероховатости первоисточника. Разработчики постарались сделать более привлекательную версию игры и придать сражениям разнообразия. С этой задачей они в целом справились, пускай графика не балует передовыми технологиями, а обстоятельства не вынуждают пользоваться всеми боевыми стилями. Приключения Кирю привлекают эмоциональными выступлениями персонажей, напряжёнными сценами, богатым на события сюжетом и нескучным мордобоем. Второстепенные миссии и развлечения не отличаются великолепной проработкой, но и не превращаются в бестолковую добавку. Поклонникам серии, как и пользователям, недавно познакомившимся с «Якудзой», не стоит пропускать обновлённое издание первой части.

Pro:

  • Увлекательная, хотя и со старыми недочётами, история, крутые персонажи
  • Ряд полезных доработок в боевой системе
  • Значительно улучшенная по сравнению с оригиналом графика
  • Хватает второстепенных заданий и занятных мини-игр

Contra:

  • К финалу приключения сражения могут утомить
  • На фоне приквела или последних номерных частей выглядит не лучшим образом
  • Мадзима с успехом развлекает, но постоянные сражения с ним для прокачки стиля дракона надоедают

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?