Новостной отчёт за октябрь 2017

Откровения о сексуальных домогательствах добрались до игровой индустрии, студия-разработчик Dead Space закрылась, Microsoft убила Kinect, а авторы inFamous представили новую игру.

Самые значимые новости октября были связаны с сексуальными домогательствами, контейнерами, микротранзакциями и судьбой целых студий. Ещё подешевел VR-шлем Oculus Rift, а Nintendo продолжила сжимать удавку на шее YouTube-блогеров. Лишь в конце месяца на пресс-конференции Sony было представлено несколько перспективных игр.

Главные новости

Ставшая модной в последнее время тема сексуальных домогательств не обошла стороной игровую индустрию. В частности, разоткровенничался бывший сотрудник Naughty Dog Дэвид Баллард. Он заявил, что в феврале 2015 года подвергся сексуальным домогательствам со стороны начальника. Это негативно повлияло на рабочую обстановку, и Дэвид перенёс психическое расстройство. В дело вмешался отдел кадров Playstation, и Балларда уволили сразу после его сообщения о домогательстве. Дэвиду даже предлагали 20 тысяч долларов за молчание, но он отказался. В своём заявлении Naughty Dog заверила публику, что жалобы о неподобающем поведении или сексуальном домогательстве рассматриваются со всей серьёзностью.

Девушка обвинила в сексуальном домогательстве основателя и руководителя популярного игрового форума NeoGAF Тайлера Малка. В результате сайт был закрыт на несколько дней, а некоторые модераторы отказались выполнять свои обязанности и покинули форум. Через пару дней NeoGAF вновь заработал, а Малка отверг обвинения и назвал девушку, «не заслуживающей доверия».

Сотрудников Activision во главе с Бобби Котиком пока не обвиняют в сексуальных домогательствах, но это не помешало компании попасть под удар раздосадованных пользователей. Причиной стал патент, в котором описывается система, призванная стимулировать игроков активнее тратить деньги на микротранзакции. Система, например, сводит в одном матче новичка и профессионала, чтобы неопытный боец захотел купить побольше контейнеров и заполучить крутое оружие. Потом система позволяет прочувствовать пользу от покупки. Activision клянётся всеми богами, что эта идея не используется ни в одном проекте компании.

Тем временем американская организация ESRB, занимающаяся выставлением возвратных рейтингов, не намерена приравнивать контейнеры к полноценным азартным играм. По мнению ESRB, покупателям контейнеров всё равно выдают определённый контент. Проекты с элементами реальных азартных игр должны получать рейтинг AO (только для взрослых), а это накладывает серьёзные ограничения на их распространение.

Nintendo, похоже, не собирается поворачиваться лицом к блогерам. Теперь участники официальной программы Creators Program не имеют права устраивать прямые трансляции игр от Nintendo в YouTube Live. Можно лишь выкладывать ранее записанные демонстрации прохождения.

Electronic Arts вспомнила, что давно не заглядывала на своё кладбище убитых студий, и сообщила о закрытии Visceral Games, ставшей известной благодаря хоррору Dead Space. Кроме того, проект по «Звёздным войнам» от Visceral Games будет значительно переделан. Раньше игра представляла собой линейное сюжетное приключение, однако Electronic Arts намерена отказаться от этой концепции и выпустить проект, способный «увлечь пользователей на долгое время».

Прекратила своё существование и студия Silicon Echo. Она прославилась созданием 173 «фальшивых» игр, почти не отличавшихся друг от друга. Все эти проекты недавно были удалены из Steam.

В октябре в сети появилась информация о том, что из компании CD Projekt Red ушло несколько ведущих разработчиков ролевой игры Cyberpunk 2077. Это вызвало беспокойство насчёт состояния проекта. CD Projekt Red не стала отмалчиваться и заявила, что будущее столь масштабной игры не находится в руках нескольких, пускай и высокопоставленных, сотрудников, и волноваться не стоит.

Президент Sony Interactive Entertainment Эндрю Хаус в конце этого года покинет свой пост. Хаус возглавлял подразделение Sony Interactive Entertainment с 2011 года.

Sony Music Entertainment открыла издательский лейбл Unties, призванный помочь инди-играм с оригинальными идеями достучаться до широкой аудитории. Что интересно Unties будет выпускать проекты не только на PS4, но и на РС и Switch.

Корпорация IGN Entertainment приобрела магазин по продаже комплектов игр Humble Bundle. Финансовая сторона сделки не разглашается.

Шлем Oculus Rift в официальном магазине Oculus стоит теперь 399 долларов. За эту сумму покупатели получают гарнитуру, два датчика, контроллеры Touch и семь игр (Lucky's Tale, Medium, Toybox, Quill, Dead and Buried, Dragon Front и Robo Recall).

Microsoft прекратила производство контроллера движений Kinect. Устройство вышло в ноябре 2010 года, а на его рекламу и продвижение было потрачено около 500 миллионов долларов. Общие продажи Kinect достигли отметки в 35 миллионов устройств.

Слухи

Источники сайта DigiTimes утверждают, что Nintendo прикладывает все усилия для удовлетворения спроса на Switch. По слухам, компания увеличила объёмы производства консолей до 2 миллионов устройств в месяц.

Не исключено, что популяризации Switch будет способствовать и более открытая политика Nintendo по отношению к жестоким играм и проектам с фривольным содержанием. Издание The Wall Street Journal уверяет, что компания не намерена препятствовать выпуску подобных развлечений на «гибридной» консоли.

Технологии

Sony анонсировала обновлённую модель шлема виртуальной реальности PSVR. Новинка отличается от предшественницы тонким соединительным кабелем и обновлённым дизайном для более комфортного использования наушников. Также новая модель поставляется с процессорным блоком, способным пропускать HDR-контент. Игрокам не надо отключать блок, чтобы запустить контент с поддержкой HDR. Стоит новая модель столько же, сколько и старая. Новый процессорный блок не совместим со старой моделью PSVR.

Компания Pimax представила шлем виртуальной реальности Pimax 8К VR, оснащённый двумя экранами с разрешением 3840 на 2160 каждый. Угол обзора равняется 200 градусам. Устройство может масштабировать 4К-контент до разрешения 8К. Также планируется выпустить аксессуары для отслеживания движений рук и глаз игрока, пользующегося Pimax 8К VR.

Игры

Обновлённая версия знаменитой стратегии в реальном времени Age of Empires появится только в начале 2018 года. Авторы сообщили, что проведут закрытое бета-тестирование с участием «тысяч» игроков с целью нащупать адекватный баланс между новшествами и классикой. Проект разрабатывается для Windows 10.

Amazon приостановила разработку аналога Dota под названием Breakaway, сочетавшего элементы Rocket League и Overwatch.

Не суждено дожить до релиза и проекту The Amazing Eternals от студии Digital Extremes (создателей популярного условно-бесплатного боевика Warframe). Этот командный шутер с элементами коллекционной карточной игры был «поставлен на паузу».

Этой осенью до РС доберётся замечательный файтинг Injustice 2, в котором герои и злодеи комиксов DC избивают друг друга. Игра сейчас доступна на PS4 и Xbox One.

Студия Drinkbox в 2018 году выпустит вторую часть великолепной метроидвании Guacamelee! В сиквеле отважный Хуан вновь сразится с силами тьмы. Герой освоит новые умения необходимые для преодоления непростых преград. Игра изначально появится на PS4.

В разработке находится Spelunky 2 — продолжение замечательного и весьма сурового боевого платформера с уровнями, генерируемыми случайным образом.

Компания Codemasters, где сейчас трудятся бывшие сотрудники Evolution Studios, закрытой в 2016 году, анонсировала аркадные гонки Onrush. Игра привлекает эффектными погонями и авариями.

Студия Sucker Punch, не в последнюю очередь известная благодаря трилогии inFamous, разрабатывает приключенческий боевик с элементами стелса в антураже феодальной Японии. Называется этот перспективный PS4-эксклюзив Ghost of Tsushima.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.