«Безумный Макс: Дорога ярости»: тайфун

Создатели сварили настолько ядреное зелье из крови, адреналина, скрежета металла, рева моторов и ярости, что им невозможно не наслаждаться.

Mad Max: Fury Road («Безумный Макс: Дорога ярости» в отечественном прокате) сложно сравнивать с остальными фильмами не только потому, что он до неприличия хорош, выверен до мельчайших деталей и готов удивить зубодробительным боевыми сценами. Картина Джорджа Миллера, режиссера оригинальной трилогии Mad Max, в полной мере заслуживает звания «произведение искусства».

Сюжет рвется вперед как бешеный бык на красную тряпку. Не успеваешь проникнуться жестокими нравами общества, проживающего на останках цивилизации, как герои устраивают гонку по пустыне, которая превосходит самые смелые ожидания.

Непревзойденное впечатление от сражений на машинах складывается из нескольких составляющих, причем каждая важна по-своему. Почти все боевые сцены проходят на бешеных скоростях. Герои прыгают с одного автомобиля на другой, совершают умопомрачительные выкрутасы, не забывают про огнестрельное оружие, выясняют отношения в кулачных боях и превращают машины противника в груды металлолома.

Авторам удалось нащупать идеальный баланс между технологиями и «натурой» (съемки проходили в пустыне, а трюки исполняли каскадеры). Как следствие, фильм сохраняет редкую в наше время атмосферу «старой школы». 

С точки зрения визуальной составляющей «Дорога ярости» сполна отрабатывает свой бюджет, равный 150 миллионам долларов. Создатели не упустили ни единого винтика огромного механизма, будь то незначительные составляющие здешней культуры, зрелищные эффекты, оглушающий рев моторов или великолепная музыка. Едва ли не главными участниками представления являются «стальные монстры». Они щеголяют грубыми формами, кустарной броней и боевыми «клыками». Уничтожение отдельных машин вызывает больше эмоций, чем смерть персонажей.

При всей бешеной динамике происходящего, дикая смесь погонь и поединков не распадается на куски. Авторы избегают грубых склеек. Оператор позволяет оценить обстановку с высоты птичьего полета и удивиться масштабу действа, а потом ныряет в гущу событий и показывает самые сочные кадры.

Сюжет «Дороги ярости» прямолинеен и существует лишь для того, чтобы оправдать заезд героев по пустыне и сопутствующее визуальное пиршество. Где-то в выжженной ядерной войной пустоши пересеклись судьбы бывшего копа Макса (Том Харди), суровой воительницы Фьюриосы (Шарлиз Терон) и еще нескольких людей, привлекательных и не очень. Их преследует армия злодеев с мерзкого вида предводителями. Создатели не тратят время на объяснение очевидного. Все расставлено по местам, затянутых сцен нет.

Авторы мастерски выдерживают темп и вовремя делают передышки, но только затем, чтобы вскоре взять новую высоту. Когда возникает ощущение, что лучше уже не будет, Джордж Миллер удивляет, раз за разом, снова и снова. И так на протяжении двух часов ленты.

Стоит отметить, что для понимания происходящего совсем не обязательно быть знакомым с оригинальной трилогией.

Diagnosis

Создатели сварили настолько ядреное зелье из крови, адреналина, скрежета металла, рева моторов и ярости, что им невозможно не наслаждаться. В фильме прекрасно уживается «старая школа» и современные технологии, бешеный драйв и оригинальные режиссерские решения, колоритные герои и потрясающее оформление всего и вся. «Дорога ярости» — это не глоток, а тайфун свежего воздуха.

В видеоиграх тема выживания в мире, пережившем глобальный катаклизм, неплохо раскрыта в сериале Fallout. Боевые гонки в декорациях пустоши были замечены в Bandits: Phoenix Rising, Ex Machina и RAGE. Наконец, не забывайте, что 1 сентября свет увидит игра Mad Max.


Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Обзоры 21 мая 14:38 0

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.