13790

RAGE - запряги выжившего

Оценка читателей

3.7 (52)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик id Software
Издатель Bethesda
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://rage.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 7 октября 2011
Дата выхода игры в России 7 октября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

От RAGE ждали многого. Игра бродила по издателям, она засветилась в паре скандалов, но всё-таки вот она, установлена, запущена и готова поразить нас. Вот только с последним проблема. Но не будем лезть на снайпера с дробовиком. Рассмотрим всё по порядку.

Пессимистичное начало настраивает нас, знатных садистов и любителей геноцида, на оптимистичный лад. Катастрофа планетарного масштаба, лучшие из лучших укрываются в Ковчегах, которые зарываются глубоко под землю, дабы спустя годы нести выжившим свет разума и упакованные в герметичную оболочку гамбургеры. Картина вроде как гибнущей Земли, мужественный и печальный мужской голос с отеческими нотками - мы уже готовы размазывать скупые слёзы из наших покрасневших глаз, но что-то мешает. Что именно? Странная методика подачи сюжета.

Ожидаешь роликов, диалогов, полного погружения в события, да вот вам кукиш с машинным маслом. Редкие сюжетные развязки скудно разбросаны чьей-то жадной рукой по всей игре. Ощущения как из детства, когда покупаешь пирожок с мясом, жуешь его, жуешь, всё время натыкаясь на тесто. Думаешь не обманули ли тебя. А нет, вот попался кусочек мяса, всё-таки не обманули... Возникает ощущение, что как слепили сюжетную составляющую годы назад, так за неё больше и не брались, отдавая все силы на коридоры и мутантов.

 


Ролик с демонстрацией игрового процесса

Итак, вылезает наш мачо из Ковчега, стараясь выбросить из головы картины того, во что превратились его менее удачливые коллеги, оглядывается на местный постапокалипсис, и тут же подвергается нападению местной улюлюкаещей полуразумной фауны. "Отлично!" - думает игрок, ухмыляясь и предвкушая многие часы приключений в духе "Безумного Макса". Что думает наш подопечный выяснить не удалось по причине сомнений в его мыслительных способностях. С самого начала его начинают все, кому не лень, гонять в хвост и в гриву, используя как наёмника, курьера, да просто мальчика на побегушках.

Практически каждый, даже подслеповатый дедок, опознает в нашем герое выходца из Ковчега. Сначала это удивляет, потом, когда нам пару раз удаётся увидеть своего персонажа от третьего лица, приходит разгадка. Дело в том,что всё местное население, даже редкие симпатичные девушки, страдает легкой гидроцефалией. А наш герой сохранил свой чистый генофонд и на фоне местных яйцеголовых выглядит комично. Учитывая факт, что он не первый выходец из Ковчега, можно сделать вывод, что у местных это такой национальный вид спорта - "Запряги выжившего".

А герой-то наш безвольный, как телёнок. И такой же болтливый. Немного напоминает Half-Life 2. Но если там всё обычно начиналось с фразы типа "Светить мои катадиоды, это ж сам Гордон Фримен!", то тут на вас пристально смотрят и посылают. Часто, со вкусом и без смущения. А вы плетётесь, потому что выбора-то и нет.

И в этом один из крупных минусов игры. Это и не ролевая игра с кучкой традиционных заданий по истреблению, нахождению, освобождению, и не совсем обычный шутер. У вас есть основное задание и максимум пара второстепенных. Не блещущих особой оригинальностью. Скажем, в основном на вас взвалят обязанности электрика с попутным наставлением перебить всех и никого не жалеть. А во второстепенном поработать алхимиком и, опять же, перебить всех. Ни первое, ни второе не потребуют от вас подключать что-то, кроме спинного мозга - всё вполне очевидно, устланная трупами дорога к цели свернуть не позволяет.

А широко разрекламированная возможность погонять по пыльным дорогам радиоактивного будущего на вашем увешанном оружием багги быстро теряет шарм. Почему? Судите сами: узкие дороги, малый размер территории, редкие и не блещущие интеллектом противники. Вне прохождения можно в отдельных режимах поучаствовать в заездах и играх на выживание. Лихачи вознаграждаются особой валютой. Если верить голосу из громкоговорителей, вас ещё должны усиленно любить местные девушки, но этого замечено не было.

Прошли пару заездов, накопили на новую броню и забыли, поскольку на пустошах улучшенный ускоритель или яркая наклейка на капот особой роли не играют. Ах да, мультиплеер... Чуть было не пропустили.

Мультиплеер представлен только гонками на багги с залпами из пушек и рычанием пулеметов. Сложно понять: то ли это проклятие, то ли дар. В пользу первого свидетельствует то, что вы можете проявлять чудеса смекалки и скорости реакции, ни разу не погибнуть за раунд, красиво истреблять любого, попавшего в перекрестье вашего прицела противника, и всё равно проигрывать раз за разом. Поскольку не предназначены, ну вот совсем не предназначены гоночные трассы для свободной езды в любую сторону. Противники ловят фраги друг от друга где-то вдалеке и кладут большой механический поршень на ваши потуги доказать, что вы десять лет назад использовали Анарки в качестве мальчика для битья рельсой.

С другой стороны, в определённый, особый момент времени ваше сознание перестраивается, и вы начинаете с упоением крушить оппонентов, с демоническим хохотом размазывать их по склонам. Тесты, проведённые на дюжине не совсем добровольцев, показывают, что этот момент может и не наступить, и человек отбрасывает геймпад со словами: “Да пошло оно всё к Шамблеру в @%№&у!”.

Кооператив же представлен заурядными пешими миссиями. Ничего нового, но если вы прониклись постапокалиптическим духом и желаете плечом к плечу с таким же фанатом побегать по пустошам, чтобы устроить показательный экстерминатус всем, у кого ДНК не той формации, то милости просим.

Теперь убираем гонки, плавно ассимилируем побочные миссии в прохождение, и получаем абсолютно линейный шутер, который ни-че-го не потерял от этого. Совершенно. Ибо такой бастард песочницы и шутера, каким в данный момент является RAGE, не имеет права на существование. Можно заниматься собирательством, но это в основном хлам. С трупов врагов подбирается случайное количество патронов. Представили, да? Завалили два десятка головорезов с крутыми пушками, и топаете потом от одного тела к другому, чтобы наскрести на рожок к автомату.

Все новое оружие нам либо торжественно вручают за спасение кузена из лап отморозков, либо красиво выкладывают на видном месте в подземелье. Некоторые дополнительные задания и вовсе сводятся к сидению на балконе со снайперской винтовкой и отстрелу определённого количества несчастных.

Итак у вас уже сложилось довольно негативное впечатление. А зря. Мы вас просто готовим, очищаем зёрна от плевел. Чтобы понять эту игру и насладиться процессом, надо перестать обращать внимание на все потуги авторов превратить её черт знает во что, и просто плавно следовать повествованию. Можете даже подключить воображение. Оно у вас, должно быть, застоялось со всеми этими современными игрушками.

Это шутер с ловкими противниками. Они ещё не научились координировать свои действия и работать в команде, но вполне умеют пользоваться тем, чем их наделили авторы. Дикари носятся по стенам, уклоняются от шрапнели и резво скачут вокруг, любознательно отщипывая кусочки вашего костюма. Вместе с плотью. Солдаты метко стреляют, прикрываются щитами, лупят прикладами и рассчитанным ударом сбивают вашу турель. Механоголовые защищают тыл бронёй, выпускают ботов, прячутся за укрытиями и громко озвучивают происходящее. Они честно запоминают, где видели вас последний раз и пытаются туда стрелять.

В начале игры можно заскучать, без особого напряжения лишая мутантов конечностей, но вот потом придётся вспомнить и про укрытия, и про гаджеты. Последних тут маленькая тележка. Радиоуправляемые детские машинки с недетским количеством тротила под днищем; охранные боты, турели, бумеранги, электромагнитные гранаты. В общем, в бою зевать не приходится, и всегда можно реализовать какую-нибудь извращенную фантазию.

А еще это шутер с продвинутой графикой и дизайном. Уровни полны мелочей и деталей. В убежище бандитов царит бардак, повсюду валяются пустые бутылки, стены размалёваны граффити, окна разбиты, а мебель попорчена. Кровь, чьи-то останки, в спешке разбросанные инструменты, жутковатые субстанции в бывшей городской клинике расскажут вам куда больше, чем скупые фразы случайных встречных.

Здания - это не просто разукрашенные коробки со случайно напиханными окнами и дверями. Сразу видно, что авторы пытались придать индивидуальность каждой локации. Редкий случай, когда больше запоминается место, где ты проливал кровь, а не сами противники. Лояльные обитатели этого мира тоже хороши, но они топчутся на одном месте, молчат и запоминаются, большей частью, самыми разнообразными головными уборами.

А да, ещё игра страдает от постоянной подгрузки текстур прямо на глазах. И это в конце 2011, когда даже Unreal Engine 3 избавился от этого недуга. О времена, о нравы...

Diagnosis

RAGE можно пройти и получить уйму удовольствия, если не ждать откровения (очередная игра от id Software, обкатка нового движка и все такое прочее - забудьте). Это неплохая игра с кучей огрехов. Отличный шутер, к которому авторы зачем-то прикрутили открытый мир и машинки. Технологический казус, из-за которого на консолях игра демонстрирует честные 60 кадров в секунду, а на персональных компьютерах - пару опций в настройках и графические артефакты разной степени чудаковатости (новые драйверы и патчи вроде бы исправили эту проблему, но не у всех, и не до конца). Занимательный мультиплеер, но в стиле гоночного боевика, что совсем уж странно для родоначальников шутерного жанра и авторов Quake 3. Игра получилась спорная, однако радость от нее получить можно. Несмотря на годы и легкий маразм, id Software все еще знает толк в уродливых монстрах, вычурных коридорах и грубых пушках.

Pro:

  • Хорошо проработанные интеллект и анимация противников
  • Куча оружия, боеприпасов и гаджетов
  • Запоминающийся арт-дизайн
  • 60 кадров в секунду на консолях при хорошей графике
  • Набор миссий для кооперативного прохождения

Contra:

  • Машинки и открытый мир тут лишние
  • Множественные проблемы технического плана на PC
  • Проблемы с постоянной подгрузкой текстур
  • Слабый сюжет
  • Отсутствие привычного для шутеров от первого лица мультиплеера
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.