И снова проблемы. Впечатления от беты Call of Duty: Modern Warfare 3

Бета Modern Warfare 3 показала, что Sledgehammer Games совершенно оторвана от реальности — они не понимают, как нужно делать многопользовательский режим. В целом неплохие нововведения перекрываются вылезающими отовсюду недостатками.

Достоинств много, но...

Начнем с того, что у беты получилось хорошо. 

Динамика перемещения по карте в грядущей игре будет высокой. Разработчики не стали увеличивать скорость движения персонажей, но значительно ускорили анимации преодоления препятствий — перемахивания через перила и влезания в окна. Особенно хорошо система ощущается на классических картах, открывая новые возможности для агрессивной игры.

Modern Warfare 2 накладывала ограничения на быстрое перемещение по карте, обусловленные желанием Infinity Ward сделать шутер «приземленным». Это хорошо для реалистичных военных симуляторов, и это можно даже отнести к серии Battlefield. Но Call of Duty уже давно не является так называемым «мил-симом» (с англ. military simulator), так что на условности можно закрыть глаза.

Была ощутимо снижена отдача от всех типов оружия (доступного в бете, во всяком случае). Из-за этих изменений уменьшится время, проводимое игроком в оружейной. Подбирать правильные приклады и рукояти, чтобы штурмовая винтовка или пистолет-пулемет не вылетал из рук в процессе стрельбы, больше не так важно.

Небольшим, но интересным нововведением хочется назвать тактическое прицеливание — это что-то среднее между стрельбой от бедра и прикладывания глаза к мушке. Скорее всего, кто-то среди топ-менеджеров увидел на обложках, как оперативники держат оружие под небольшим углом, и спросил, почему так нельзя делать в игре. Возможность добавили, но удобна ли она игрокам — покажет время и релизная версия. 

К прочим мелочам можно отнести отмену перезарядки, отмену подкатов и более удобную тактическую карту.

Также на данный момент вырисовывается интересная система доступных в игре перков, однако в бете были представлены не все — пока рано судить.

... Плохого куда больше!

Теперь к недостаткам. Повторял и всегда буду повторять — система Skill-based Matchmaking (с англ. «Подбор игроков по уровню навыков») портит игру для пользователей, пытаясь собрать лобби из игроков примерно одинакового уровня в одной команде. На практике этого никогда не получается — нередки случаи, когда будет складываться впечатление, что вы случайно оказались на турнире и матч состоялся против профессиональных кибератлетов. Или же вы будете играть против игроков, которые только недавно начали знакомиться с шутерами от первого лица и до сих пор осваивают особенности жанра.

Ситуация усугубляется тем, что попытки собрать игроков одного уровня не учитывают территориальное расположение игроков. Вас забрасывают на серверы отдалённых регионов, что приводит к высокому пингу, плохому учёту попаданий и низкой эффективности.

И, возможно, главным недостатком стала система перерождений. 

В Call of Duty возрождение всегда было предсказуемым, и профессионалы заучивали точки перерождения вражеской команды, оказывая на нее постоянное давление. Точки менялись, но зачастую они были максимально отдалены от игроков другой команды. Создавалась видимость контроля участков карты и понимания, в какую сторону следует двигаться и где на команду оказывается наибольшее давление. В Modern Warfare 3 все наоборот.

Можете быть уверены — убитый игрок появится в нескольких десятках метрах буквально за спиной. Текущая система возрождения слишком хаотична, и в первые минуты игры может сломать весь порядок действий и позиционирования на карте, превратив матч в кавардак и череду бесконечных смертей — как для вашей, так и для вражеской команды.

Другим серьезным минусом стал обновленный Time to Kill (с англ. «Время для убийства»), или количество попаданий, которое выдерживает противник — в Modern Warfare 3 значение стало куда выше, чем в предыдущих частях. 

Игроков, пришедших из ремейка Modern Warfare, привыкших к «приземлённому» игровому процессу, будет ждать аркадный тир в духе Black Ops. Складывается впечатление, что оперативники играют в страйкбол и стреляют друг в друга из пневматики, а не боевого оружия — одно попадание и ты выбываешь.

Analysis

Бета Modern Warfare 3 оставила двоякое впечатление. Увеличенная динамика и интересные нововведения, перекрываются нововведениями от Sledgehammer Games. Студия принесла высокий TTK из своих серий Call of Duty, сломала точки перерождения и следует тренду использовать систему Skill-Based Matchmaking, руководствующуюся необъяснимыми алгоритмами при сборе лобби. У разработчиков еще есть время исправить самые серьезные недостатки, но они вряд ли это сделают — придётся кардинально перерабатывать сетевую игру, отказываясь от уже устоявшихся и привычных разработчикам систем. 


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.