Геймпад Razer Onza - профессиональный игровой контроллер

Действительно заметно, что Razer учитывала мнения профессиональных игроков. Выпилили практически все раздражающие мелочи, улучшили каждый элемент.

Компания Razer специализируется на выпуске периферийных устройств (клавиатур, мышей, акустических систем и т.д.), рассчитанных на хардкорных игроков. В современной индустрии значимую нишу занимают консольные игры, по ним регулярно проводятся чемпионаты, и этот сегмент рынка нельзя игнорировать. И вот в ассортименте компании появился Razer Onza, «профессиональный игровой контроллер» для Xbox 360 и PC, который мы и рассмотрим. Также остановимся на особенностях его старшего брата c подзаголовком Tournament Edition. Геймпады серии Razer Onza появились на рынке пару лет назад, и постепенно приобретают все большую популярность, поскольку являются хорошей альтернативой стандартным контроллерам для Xbox 360. Регулярно анонсируются новые комплекты с тематическим брендированием (Battlefield 3, Mass Effect 3 и пр.).

Контроллеры серии Razer Onza создавались с учетом рекомендаций профессиональных игроков, с прицелом на турнирные соревнования. И надо признать, что инженеры Razer постарались на славу. Настолько, что одно время эти геймпады были даже запрещены на чемпионатах крупнейшей организации «электронного спорта» Major League Gaming (MLG).

Комплектация и подключение

Контроллер поставляется в коробке с броским дизайном – ярко-зелёные вставки на чёрном фоне. Геймпад плотно упакован, ему не страшны падения и прочие потрясения, которые могут иметь место в ходе небрежной транспортировки.

Помимо самого контроллера в комплект входят:

  • Краткое руководство по установке и эксплуатации с описанием особенностей
  • Две фирменные наклейки с логотипом Razer
  • Сертификат подлинности продукции Razer

Все это помещено в стильный черный конверт.

Контроллер совместим как с Xbox 360, так и с персональными компьютерами. В обоих случаях подключение осуществляется через USB-порт. В случае с Xbox 360 всё работает с первого мгновения без проблем. На PC, по причине отсутствия в комплекте диска с необходимыми программами, понадобится поискать драйверы в интернете. Хотя это касается не всех операционных систем. В Windows 7 и Vista устройство распознаётся автоматически. Поэтому говорить о каких-то серьезных неприятностях, связанных с этой особенностью, не приходится.

Внешний вид, эргономика и подключение

По форме и размерам Razer Onza принципиально не отличается от стандартного контроллера для Xbox 360. Только вот цвета другого, а на правом крыле, на черном матовом покрытии, можно заметить глянцевый логотип Razer.

Контроллер чрезвычайно удобно лежит в ладонях. На нижней части рукоятей расположены дополнительные выпуклости, что не позволяет геймпаду скользить в руках и обеспечивает надежную фиксацию. Выступы под безымянные пальцы более широкие и массивные, чем на оригинальном контроллере от Microsoft.

Razer Onza

Поверхность Razer Onza выполнена из шероховатого пластика, а Razer Onza Tournament Edition - из прорезиненного материала, благодаря чему он не скользит даже во вспотевших ладонях.

Razer Onza Tournament Edition

Другая отличительная черта серии Razer Onza не всем придётся по вкусу - беспроводного подключения не предусмотрено. Однако положительных моментов у такого решения тоже немало. Нет проблем с питанием, а отсутствие отсека для батареек делает устройство более лёгким в сравнении со стандартным контроллером для Xbox 360.

При использовании контроллера  пальцам ничто не мешает, и можно располагать их на нижней части как заблагорассудится. Также авторы с умом подошли к вопросу расстояния и снабдили контроллер гибким кабелем длиной аж 4,5 метра. Качество провода не вызывает нареканий. В Razer Onza Tournament Edition он дополнительно покрыт специальной оплёткой, чтобы избежать переломов при скручивании.

Особенности элементов управления

Для начала рассмотрим «лицевую» сторону геймпада. Кнопки Back и Start перенесены вниз, непосредственно под ними расположен разъём 2,5 мм. для подключения гарнитуры голосового общения.

Крестовина D-pad классического контроллера для Xbox 360 по делу получает множество нелестных эпитетов из-за недостаточной точности распознавания нажатий, что крайне критично в файтингах, платформерах, некотрых шутерах и логических играх. Команда «вверх» вполне может превратиться и во «вправо-вверх», и «влево-вверх», стоит лишь чуть-чуть ошибиться в расположении пальца. Новая ревизия контроллеров от Microsoft, снабжённая трансформируемым D-pad, тоже оказалась далека от идеала.

Razer Onza Tournament Edition

Razer Onza полностью лишён этой проблемы благодаря дискретным кнопкам на крестовине. Они обладают немалыми размерами и четко отделены друг от друга. В результате, и по нужной не промахнёшься, и сочетания кнопок нажимаются элементарно (например, «вправо-вверх» и  «влево-вверх» - никогда не перепутаешь). Очень и очень удачное решение. Кнопки X, Y, B, A используют фирменную технологию Razer Hyperesponse, которая впервые дебютирует на геймпадах и обеспечивает мгновенные и легкие нажатия с типичными для мышей тихими «кликами».

Razer Onza

Кнопки на оригинальных контроллерах Xbox 360 оснащены мембранными переключателями, которые обладают большим сопротивлением (в сравнении с почти невесомым решением Razer). Таким образом, между нажатием и реакцией проходит иногда слишком много времени, да и пальцы быстро устают в интенсивных играх. В свою очередь, механические переключатели, используемые в Razer Onza, способны обеспечить практически мгновенную реакцию на нажатие. Хотя данный подход, когда любое прикосновение не проходит бесследно, требует привыкания. В Tournament Edition добавлена подсветка четырех кнопок X, Y, B, A. Мелочь, но в темноте бывает полезной.

Подсветка клавиш в Razer Onza Tournament Edition

Аналоговые стики Razer Onza расположены также асимметрично, как и на стандартном контроллере для Xbox 360. Левый стик находится над крестовиной D-pad, а правый - под кнопками A, B, X, Y.

Шляпки стиков вогнутые и выполнены из специального прорезиненного материала. Отличительно особенностью стиков является их размеры - они чуть выше стандартных и имеют больший угол наклона, что обеспечивает точнейший контроль. Главным отличием Tournament Edition от своего младшего брата является наличие регулировки уровня жесткости аналоговых стиков. Возможность, к слову, уникальная и нигде больше не реализованная.

    Разница в реализации стиков между Razer Onza (слева) и Razer Onza Tournament Edition (справа)

Под шляпками правого и левого стиков Tournament Edition находятся колесики, отвечающее за настройку жесткости пружины, которая возвращает их в вертикальное положение. Регулировать ее можно в любой момент времени. Щелчки, раздающиеся в процессе поворота колёсика, позволяют лучше ориентироваться. Уровень жесткости стиков дозволено менять независимо друг от друга. То есть на левом стике можно поставить низкий уровень жесткости, чтобы наклонять его легкими касаниями, а на правом задать более высокий - и потребуется значительное усилие, чтобы придать ему крайнее положение.

Рисунок передней торцевой части Razor Onza сильно отличается от традиционного из-за наличия двух дополнительный бамперов RMFB и LMFB. Они расположены выше стардартных RB и LB, так, чтобы их можно было нажимать одновременно одним пальцем. В некоторых играх это дает серьезное преимущество.

Бамперы RMFB и LMFB полностью программируемые, на них можно элементарно «повесить» функцию любой другой кнопки контроллера.

Процесс настройки проще не придумаешь. На нижней поверхности контролера есть специальные кнопки Remap Left и Remap Right. Одновременное нажатие, например, на Remap Left и A сразу же превратит LMFB в A. Таким образом можно дублировать все кнопки контроллера, в том числе Back и Start.

Традиционные бамперы LB и RB выполнены в форме буквы «Г», что позволяет нажимать на них средней фалангой указательного пальца, не снимая его с «триггера» (LT или RT).  

В завершении статьи остановимся на паре шероховатостей. Контроллер не совместим с Microsoft Messenger Kit (клавиатура, встраиваемая в геймпад для быстрого набора сообщений в Xbox Live). Старые гарнитуры с регулировкой громкости на разъёме тоже остались без поддержки.

Diagnosis

Контроллеры Razer Onza рассчитаны в первую очередь на тех людей, которые проводят за играми много времени. Они по достоинству оценят и кнопки с практически мгновенным откликом, и дополнительные бамперы, и усовершенствованный D-pad, и многочисленные легкие доработки, которые делают Razor Onza намного удобнее стардартного контроллера для Xbox 360. Tournament Edition дополнительно предлагает качественное прорезиненное покрытие, оплетку провода, настраиваемую жесткость аналоговых стиков и подсвеченные кнопки A, B, X, Y.

Действительно заметно, что Razer учитывала мнения профессиональных игроков. Выпилили практически все раздражающие мелочи, улучшили каждый элемент, поработали над материалами и формами. Единственный недостаток контроллера связан с проводом - он длинный и гибкий, но не все согласны мириться с его наличием. С другой стороны, после того, как подержал Razor Onza в руках, отпадает всякое желание возвращаться к стандартному контролеру.

Pro:

  • Отличное качество сборки и удобство использования
  • Многочисленные легкие доработки в сравнении со стандартным контроллером для Xbox 360 от Microsoft
  • Дискретные кнопки на крестовине
  • Кнопки X, Y, B, A с практически мгновенным откликом
  • Два дополнительных программируемых бампера
  • Совместимость с Xbox 360 и PC
  • Прорезиненное покрытие, оплетка провода, подсвеченные кнопки, настраиваемая жесткость стиков (Razer Onza Tournament Edition)

Contra:

  • Только проводное соединение

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.