ASUS GX810 — редкий представитель класса геймерских беспроводных мышей

ASUS GX810 не привлекает внимание с первого взгляда, но при детальном рассмотрении оказывается весьма оригинальной мышью. В первую очередь, благодаря сочетанию беспроводного интерфейса и игровой направленности.

Первое впечатление от манипулятора ASUS GX810 оказалось довольно противоречивым. С одной стороны, модель является единственным беспроводным манипулятором в геймерской серии производителя, что вполне можно объяснить недостаточной для игр надежностью такого типа соединения. С другой стороны, от такого бренда как ASUS ждать неприятных неожиданностей мы не привыкли, даже в столь нехарактерных для производителя устройствах.

Комплектация и внешний вид

В коробке, помимо самого устройства, находится:

  • USB-приемник;
  • сменная панель с красным логотипом Republic of Gamers;
  • три AAA-батарейки Energizer;
  • диск с программным обеспечением;
  • краткое руководство пользователя.

Единственным оригинальным элементом в списке является сменная панель. Под ней, кстати, устанавливаются три батарейки. Лично мы поставили светлую панель практически сразу после получения мыши — так, на наш взгляд, она выглядит интересней.

Основной особенностью дизайна GX810 является расположение программируемых кнопок — тех, что мы привыкли видеть под большим пальцем. Здесь они расположены на границе между верхней и боковыми гранями.

В остальном, набор и расположение управляющих элементов не преподносят сюрпризов. Кнопка переключения DPI находится прямо под колесиком. Которое, стоит отметить, поддерживает горизонтальную прокрутку на аппаратном уровне.

Компоновка материалов также обычна. Гладкий глянцевый пластик сочетается с шероховатым матовым. С «флангов» замечены прорезиненные вставки с незначительным рельефом. Опирается манипулятор на три солидных по размеру ножки. Внизу, помимо лазерного «глаза», также расположен ползунок, переключающий режимы работы.

В тыльной части находится отсек для USB-приемника. Сам он очень маленький и гладкий на ощупь — с быстрым и аккуратным извлечением могут возникнуть проблемы. Проще всего это будет осуществить, подцепив приемник за выступы с двух сторон.

Программное обеспечение

Настройка GX810 осуществляется при помощи единственной утилиты, устанавливаемой с прилагаемого диска.

Установить команды можно на семь элементов управления, четыре из которых — кнопки и три — колесико (влево/вправо/кнопка колесика). Клавиша смены DPI настройке не поддается. В остальном практически полная свобода действий, с ограничением лишь, разве что, на левую кнопку. «Залповый огонь» — это тройной клик, а «настройка одним нажатием» — вызов окна настройки мыши.

Под миниатюрным изображением GX810 находится ползунок чувствительности (с возможностью раздельной настройки по осям X и Y), количества пролистываемых при прокрутке линий (от 3 до 30) и скорости двойного щелчка. Опробовать последнюю можно в маленьком прямоугольнике с прицелом.

В окне утилиты отражена разница между двумя режимами работы мыши — обычным и игровым. Кстати, если на их переключение программа не реагирует сразу, то мгновенно исправляется, как только мышь возвращается в рабочее положение.

Стандартный режим предполагает частоту опроса 125 Гц и неизменное значение DPI — 1200. Кнопка настройки чувствительности здесь переключает окна. В игровом режиме данные считываются уже с частотой 500 Гц, а для выбора доступно четыре значения DPI — 800, 1600, 2000 и 3200. При их переключении в верхнем правом углу по умолчанию всплывает индикатор. Расположен он неудобно, под всеми открытыми окнами, и, следовательно, виден лишь на рабочем столе. Рядом с индикатором режима находится индикатор батареи. Разумеется, присутствует и редактор макросов, вызываемый из списка команд.

Макросы для GX810 можно только записать. Вручную вставляются лишь значения задержек. Прямо во время записи, кстати, можно включать или отключать их игнорирование. Максимальное число команд в одном макросе — 120. Имеются разные режимы повтора, включая «клацнiть щоб повторити» — как ни странно, более функциональный, чем «нажмите, чтобы повторить».

Опыт использования

Из-за оригинального расположения некоторых элементов ASUS GX810 стоит «пощупать» перед покупкой. Если пользователя не затруднят быстрые движения «по оси X» указательным и средним пальцами, при хвате ладонью ими можно легко нажимать кнопки «вперед» и «назад». Небольшой размер GX810 позволяет работать с ней и в когтевом хвате. В таком случае можно установить большой палец на кнопку «назад», а безымянный — на кнопку «вперед». К достоинствам мыши можно отнести симметричность, позволяющую левшам без проблем использовать ее.

Индикатор чувствительности на самом манипуляторе понравился нам ничуть не больше, чем на рабочем столе. При нажатии соответствующей клавиши мы узнаем об изменении DPI по числу миганий колесика синим цветом: чем больше, тем выше значение.

Во время игры GX810, находясь в игровом режиме на расстоянии полутора метров от приемника, практически не беспокоила нас потерей связи, что стоит отметить отдельно, учитывая, что мы имеем дело с беспроводной мышью. При работе в Windows изредка мы сталкивались с заторможенностью манипулятора, которая, к счастью, не продолжалась дольше нескольких секунд. Программная часть, напротив, заслуживает нелестных отзывов. Редактор макросов способен записывать команды только с клавиатуры, да и выполнять их в точности не захотел лишь в Windows. А вот в игре, к примеру, вместо пяти записанных прыжков мы неизменно получали три, а то вовсе два.

Питание сразу от трех аккумуляторов AAA позволило заряду мыши более чем за неделю использования не сдвинуться со 100%. Если верить фирменной утилите.

Diagnosis

ASUS GX810 не привлекает внимание с первого взгляда, но при детальном рассмотрении оказывается весьма оригинальной мышью. В первую очередь, благодаря сочетанию беспроводного интерфейса и игровой направленности. В нашем случае эта комбинация нареканий не вызвала. Для сохранения симметричного расположения клавиш GX810 пришлось разнести две кнопки «большого пальца»; объективную оценку здесь дать невозможно. В остальном, манипулятор, с точки зрения дизайна, может похвастаться универсальностью: небольшой размер позволяет комфортно расположить его в руке сразу несколькими способами.  Тем не менее, внутри вместились сразу три батарейки, что, вероятно, позволит практически забыть о времени автономной работы. К сожалению, благоприятное, в целом, впечатление от знакомства с GX810 было немного смазано программным обеспечением, в особенности редактором макросов. Средняя цена устройства в Москве составляет около 1500 рублей, что является вполне приемлемым, учитывая его специфику.

Pro:

  • Довольно редкое сочетание игровой специфики и беспроводного интерфейса, не вызвавшее значительных проблем в нашем случае.
  • Симметричный, универсальный дизайн.
  • Продолжительность автономной работы.
  • Поддержка горизонтальной прокрутки на «железном» уровне.

Contra:

  • Малое количество уровней DPI.
  • Нестабильно работающий редактор макросов.
  • Неудобная система оповещения о текущей чувствительности мыши.

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.