Yakuza 2 – ярость якудзы

Продолжение Yakuza, одной из лучших игр 2006 года, западные игроки ожидали долгих два года. Долгих два года менеджеры Sega не вспоминали о локализации состоявшегося хита. Дождались. Вкусили. Возрадовались. Пришло время для возвращения дракона клана Тоджо.

Продолжение Yakuza, одной из лучших игр 2006 года, западные игроки ожидали долгих два года. Долгих два года менеджеры Sega не вспоминали о локализации состоявшегося хита. Дождались. Вкусили. Возрадовались.

После событий первой части прошел всего год. Клан Тоджо (Tojo) разорен – финальные разборки выкосили почти половину бойцов и офицеров. Многоходовые интриги оябунов, смертельные амбиции близких друзей, неписанные законы якудзы и личное желание поскорее забыть пережитый кошмар – вынудили главного героя Кирю Казуму (Kiryu Kazuma) отказаться от поста кобуна (председателя) и передать полномочия уважаемому Терада-сану (Terada Yukio). Старый бандит по крупицам собрал воедино растерянные группировки, восстановил дисциплину и экономические связи, но оказался не способен завершить сложные переговоры с конкурентами из клана Оми (Omi Alliance). Стороны нервничают – у каждой хватает серьезных внутренних проблем, а провал и срыв намеченных договоренностей грозит обернуться новой кровопролитной войной внутри якудзы. Пришло время для возвращения дракона клана Тоджо.

Кирю-сан – единственный, кто способен нырнуть в новый водоворот интриг и спасти родной клан.


Новая история слабо пересекается с предыдущим томом. Это вообще другое произведение. Более серьезное. Вдумчивое. Жесткое, как по подаче, так и по попаданию. Здесь практически не осталось места сантиментам и мелодраме, которые имели место быть в первой части. Ничего больше не напоминает эмоциональные рассказы Мураками о судьбах людях и переплетении культур в урбанистической Японии. Это гангстерская сага, где на карту поставлена не жизнь одного человека, но нескольких кланов, а сдержанное слово и выполненные обязательства ценятся не меньше крепкого кулака, ловких засад и подлых предательств.

К банальным «ментовским» и «бандитским» войнам сюжет не скатывается. Мешают сами участники. Сценарий раскрывается постепенно, радуя как количеством судьбоносных ниточек, так и качеством палитры характеров. Новые стороны конфликта открывают двери лимузинов, поднимаются из кресел и отдают приказы в огромных кабинетах, выползают из трущоб и поднимаются со дна памяти. Злые, хитрые, сильные, слабые, преданные, верные – в витражах по ту сторону экрана отражаются бойцы якудзы, председатели кланов, бывшие друзья и настоящие враги, офицеры полиции, японцы и корейцы. Прелесть не столько в количестве участников, сколько во внутренних конфликтах и противоречиях временно объединившихся союзников и шатких позициях некогда монолитных группировок. И судьба каждого связана с дорогой Казуми. Дорогой дракона.


Как и прежде мы не просто идем по сюжету согласно указаниям сценаристов, а практически живем на улицах. К старым районам Токио добавили кварталы Осаки, но набор развлечений и удовольствий остался практически прежним. Обедаем и ужинаем в ресторанах, кафе и забегаловках, где за смакованием нескольких десятков блюд восстанавливается здоровье. Посещаем массажисток, шутим в обществе профессиональных гейш и охмуряем случайных барышней на свиданиях. Закупаемся продуктами и лекарствами в супермаркетах и аптеках. Тешим самолюбие в гольф-клубах, боулинге, на подпольном ринге. Развлекаемся в залах аркадных автоматов в простеньких играх вроде «механического захвата» или в серьезных поединках на световых мечах и лазерных рогатках в трехмерной YF6. Рулетка и блэкджек ожидают в подпольном казино, «однорукие бандиты» – в гигантских залах, традиционный маджонг – в настоящем притоне.

Это не сводящая с ума свобода GTA 4, но умелое погружение игрока в атмосферу и эмоции героя через взаимодействие с интерактивными декорациями. Игры, дегустация меню, дополнительные задания и сбор коллекций – всего лишь способ интересно провести время и потратить лишние деньги. Награда здесь не в находке раритетов и заполнении «белых пятен», а в атмосфере шумных улиц, где так много людей, но так мало знакомых лиц.

Сдержанность и спокойствие в непростых ситуациях давно прославили Кирю-сана. Хорошо известна и вторая натура Казуми, проявляющаяся когда разговоры резко обрываются, собеседники хватаются за оружие, а в воздухе появляется запах боли. В такие моменты Казуми сатанеет и выпускает на волю ярость дракона. Он не бьет кулаком – он вгрызается в чужую плоть, отхватывая большие и малые куски. Он ломает хребты и дробит челюсти, хватает за волосы и наступает на причинные места, душит и крушит оппонента. Впрочем, пошлой эффектности герой предпочитает прагматичную эффективность.


Здесь не танцуют вокруг да около, аккуратно обмениваясь легкими зуботычинами и красивыми апперкотами, демонстрируя чудеса растяжки и кубики пресса. Драка на улицах японских городов изящна и проста, как удар водопроводной трубой по голове. В каменных джунглях над правилами не задумываются – прописные истины с рождения  запоминаются хрустом костей, криками жертв и запахом страха. О благородство, жалость и сострадание можно будет потом вытереть сбитые в кровь кулаки.

Постепенно, игрок настолько пропитывается яростью героя, что остервенело продолжает бить уже поверженного врага. Хочется не просто отлупить очередного крепыша, а сделать виртуальной кукле максимально больно, сбить ее с ног, затоптать, и услышать в финале хруст хрящей и костей. В горячке драки забываешь прикрыть спину, и совершенно неуместны мысли о бегстве. Это тоже часть философии героя. Казуми бежать некуда. Улицы стали его домом, поэтому любого бандита ждет страшная расправа. Кирю-сан прячется и избегает ненужных встреч только для того, чтобы спасти друзей.

Ярость – не удачная метафора, а настоящее оружие. Как только Кирю разозлится по-настоящему, противнику впору подыскать пятый угол или самостоятельно спрятаться под дерн. Рассвирепевший дракон схватит за волосы или горло и отправит тело неудачника на встречу со стеной и столбом, забросит верещащую тушку на лоток торговца, а после добавит страданий ударом колена в затылок или с каменным лицом опустит каблук в чужую глазницу. Естественно, с оружием в руках вариантов становится больше: врагов душат подобранными трубами и бейсбольными битами, о головы разбиваются ящики, животы вспарываются ножами, деревянные катаны ломаются о чужие шеи, а кусачки всегда пригодятся для принудительных стоматологических операций.


Никаких угрызений совести – все нападающие люди априори плохие. Смертельные враги и толпа прихвостней, с которыми приходится выяснять отношения согласно команде режиссера, это едва ли четверть всех поединков. Большей частью придется отмахиваться от натуральных бандитов и уличных головорезов, учить жуликов и перевоспитывать аферистов, а то и вмешиваться в банальный грабеж простых граждан. Повод для драки у всех один – срубить денег у пижона в костюме и/или почесать немытые кулаки. На словах же прозвучит угрожающее приглашение, знакомое далеко за пределами Японии – «Че по нашей улице ходим?» и «Дерзим, да?!».
Цитата:
- Ты дотронулся до моей машины!
- Да, Я Дотронулся До Твоей Машины.
Жестокость — теперь основной критерий, по которому начисляются очки опыта. Именно за добивание противника можно досрочно прокачать одну из трех характеристик, стать более стойким к чужим ударам, выучить новый прием или поправить здоровье. Впрочем, и без кровожадности в копилку идет достаточно опыта – персонаж постоянно учится и в бою, и в мирной жизни, поедая новое экзотическое блюдо, выпивая рюмку старого ликера или просто оказывая услуги населению.

Поразительно, но из старушки PS2 еще можно выжать и неоновых красок, и неплохие интерьеры, а также заставить стареньких кукол играть убедительнее иных паяцев на более совершенных игровых платформах. В первую очередь, кинематографичность и реализм достигаются за счет анимации и режиссуры. Не важно, что грубоватым фигурам не хватает полигонов — двигаются они с потрясающей грацией и чувством ритма.


Второй компонент – актерская игра. Японская озвучка (в локализации предусмотрены только подстрочные титры на английском языке) просто потрясающа. Спокойные беседы якудзы наполнены льдом вынужденной покорностью и холодом показного благоразумия. Стоит только чуть-чуть приоткрыть дверцу эмоций во время конфликтных ситуаций и тугие пружины вытолкнут на поверхность настоящий огонь. Конкуренты рычат разъяренными тиграми и обжигают ядовитой ненавистью, а мрачные слова опадают остывшим пеплом, чтобы со временем разгореться вновь. В диалогах недостаточно понять, что сказали, важно – как сказали, так как за этими эмоциями скрывается и смысл сказанного, и вся глубина мотивации персонажа.

Diagnosis

Продолжение Yakuza, получилось более жестким и суровым, без хитрых сюжетных сальто, которыми грешил оригинал, но с колоссальным количеством закулисных игроков. Изменилась подача и представление событий режиссером: ранее нам предлагался сборник притч и рассказов, связанных в единое повествование главным героем, а во второй части Кирю Казуми наматывает на кулак десятки разрозненных ниточек, чтобы, в конце концов, добраться до невидимых кукловодов. Аплодисментов заслуживает актерский состав, выложившийся на все сто. К сожалению гайдзинов, полностью оценить труд японцев способен только человек с хорошим знанием языка Страны Восходящего Солнца. В яростных схватках герой стал более ловким и подвижным, не потеряв ни капли адреналина, что позволяет быстрее и эффективнее завершать драки, а для праздного шатания доступны новые районы, где нас поджидает обновленное меню блюд и прежний набор развлечений.

Pro:
  • Сценарий и его захватывающая презентация
  • Яркие эмоциональные портреты персонажей
  • Анимация моделей
  • Превосходная детализация интерьеров
  • Разнообразный арсенал боевых приемов
  • Потрясающая японская озвучка
  • Набор мини-игр и дополнительных развлечений
Contra:
  • Едва терпимая графика
  • Нет англоязычной озвучки

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.