Gunpoint — шпион, выйди вон!

Очередной вечер для шпиона-фрилансера Ричарда Конвея (Richard Conway) не задался. Сначала он в ходе тестирования нового гаджета вылетел из окна своей квартиры, правда отделался лёгким испугом. Приземлился он в фойе оружейной компании.

Очередной вечер для шпиона-фрилансера Ричарда Конвея (Richard Conway) не задался. Сначала он в ходе тестирования нового гаджета вылетел из окна своей квартиры, правда отделался лёгким испугом. Приземлился он в фойе оружейной компании. На связь с ним вышла представительница этой организации и предложила ему работу. Не успел Ричард согласиться, как его нанимательницу убили, а он попал в поле зрения камеры видеонаблюдения и стал главным подозреваемым.

В повествовании хватает заговоров и хорошо запрятанных скелетов в шкафу. Ричард вынужден спасать своё доброе имя и лавировать в атмосфере всеобщего недоверия. Выбор реплики в ходе общения влияет как на предоставляемую информацию, так и на сюжет. Даже текстовая подача истории не отбивает желание раскопать все тайны.

Быть на шаг впереди неприятелей герою позволяют специальные штаны, наделяющие его невероятной прытью. Шпион прыгает с места на крыши домов или, пробивая стекло, проникает в помещения. Ещё он умеет карабкаться по отвесным стенам и потолкам, избегая лишнего внимания.

Вскоре после начала Ричард приобретает возможность изменять эффект от использования тех или иных приборов. К примеру, ответственный за освещение рубильник можно подключить к запертой двери и открыть её. Ещё герой удаленно управляет лифтами и перенастраивает системы слежения. Можно выстроить целую последовательность ухищрений, которая активируется простым движением, открывая перед Ричардом дорогу к заветной цели.

Все манипуляции выполняются в любой точке локации. Для удобства в игре предусмотрен особый режим, отображающий интерактивные объекты. 

Враги реагируют на организованные проблемы со светом и громкие звуки и отправляются на проверку. К тому же в темноте шпиону проще оставаться незамеченным и невредимым — погибает Ричард от одного меткого выстрела.

Впоследствии электрические сети разделяются на несколько независимых подсетей, и для получения доступа к каждой необходимо взломать терминал соответствующего цвета. Тут уж Ричарду приходится проявлять изобретательность. Противники не дремлют. Если рядовых врагов шпион сбивает с ног одним наскоком и ударом в челюсть отправляет в нокаут, то против бронированных громил этот трюк не работает. Облачённые в строгий костюм «профессионалы» отличаются феноменальной реакцией и прекрасно видят в кромешной тьме.

Шпион, в свою очередь, за выплачиваемые ему деньги приобретает более навороченные гаджеты. Он учится бесшумно прыгать через окна, делает так, чтобы пистолеты врагов заклинивало в самый ответственный момент, и заманивает недругов в ловушки. Помимо прочего, в распоряжении Ричарда есть пистолет, и никто не запрещает применять его по прямому назначению. Однако пальба приводит к дополнительным неприятностям. 

Различных вариантов прохождения уровней в игре предостаточно. Именно вариативностью объясняется откровенно малая продолжительность Gunpoint. Финальные титры появляются на экране спустя каких-то два часа после первого падения Ричарда из окна. Но огорчает не столько скоротечность приключения, сколько отсутствие заковыристых головоломок даже в виде необязательных испытаний.

Графика следует популярной ныне среди инди-разработчиков моде и пытается давить пикселями на чувство ностальгии. Однако в Gunpoint фигурки действующих лиц и важные элементы интерьера слишком малы. Из-за необходимости чуть ли не носом елозить по монитору, чтобы разглядеть картинку, пиксели теряют всю привлекательность.

Diagnosis

Необычная игровая механика, основанная на удаленных манипуляциях с дверями, камерами, лифтами и охранными системами, позволяет решать проблемы разными способами. Гаджетами удобно пользоваться, способности постепенно улучшаются, история развивается в зависимости от решений героя, из-за чего Gunpoint интересно проходить снова и снова. В конце концов, это игра про шпиона, который решает проблемы хитростью, а не кулаками. Не пугайтесь графики, попробуйте.

Pro:

  • Недурственный, местами забавный сюжет, пускай и «текстовый»
  • Необычная игровая механика
  • Гаджеты позволяют выходить из непростых ситуаций разными способами
  • Удобное управление

Contra:

  • Излишне минималистичная графика
  • Не хватает испытаний для «крутых шпионов»

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.