Deadfall: Adventures — Натан Индианыч Уэйк

Он носит шляпу с полями и покоряет женщин. Он расправляется с нацистами, находит древние артефакты и решает головоломки. Он потомок известного исследователя. Он ослепляет нежить потоком света. Кто это?!

Он носит шляпу с полями и покоряет женщин. Он расправляется с нацистами, находит древние артефакты и решает головоломки. Он потомок известного исследователя. Он ослепляет нежить потоком света.

Это Индиана Джонс?!

Это Натан Дрейк?!

Это Алан Уэйк?!

Нет! Это Джеймс Ли Квотермейн (James Lee Quatermain) — человек, приключения которого навевают лишь скуку.

Действие игры переносит нас в Египет конца 30-х годов прошлого века, где приспешники Гитлера занимаются поиском реликвий. Некое американское агентство тоже подключается к исследованию гробниц фараонов и нанимает для этих целей Джеймса. Он поначалу не желает сотрудничать, но миловидная дама находит способы для убеждения.

В традиционную формулу из предательств и телепортирующихся за спину злодеям добавляются карикатурные «плохие русские», но они не играют сколько-нибудь значимой роли в повествовании. Самая большая проблема сюжета кроется отнюдь не в банальности, а в бюджетности. Постановочных сценок много, персонажи не желают лаконично излагать свои мысли, и реализовано всё это из рук вон плохо. Остается трэш-пародия с танцами деревянных солдатиков.

Однако приключения охотников за сокровищами всегда держатся на динамичных перестрелках, быстрой смене обстановки и сумасшедших трюках. Так вот, всё это в игре... отсутствует напрочь!

Нацисты и коммунисты непроходимо тупы. Они не идут вперед, не замечают Джеймса и не попадают в него с близкого расстояния, стреляют в стены. В таких условиях единственным источником опасности становится некорректно отображающийся значок, предупреждающий об упавшей поблизости гранате. Кстати, авторы не сподобились сделать эффекты от попадания пуль в различные объекты (нет искр, щепок, осколков, словно в пустоту стреляешь). 

Иногда герой оказывается в просторном помещении с множеством укрытий, и кажется, что сейчас придется побегать, но нет: авторы выдают Джеймсу снайперскую винтовку и отправляют охотиться на «уток».

Помимо нацистов и коммунистов, Джеймс сталкивается и с восставшими из мертвых созданиями! Твари идут напролом и прикрываются щитами. Но прежде чем они становятся уязвимыми для огнестрельного оружия, на них нужно направить поток света из специального фонарика. Похожие манипуляции проделывал писатель по фамилии Уэйк. Только в Deadfall Adventures фонарик перезаряжается автоматически, герой прыткий, а противники слишком медлительны. Так что стычки с ожившими конкистадорами и мумиями на небольших аренах не привносят в игру веселья.

Проект отличается общей неторопливостью, даже заторможенностью происходящего, что вкупе с обилием повторяющихся ситуаций превращает приключение в тягомотину. Даже классическая сцена с покатушками на вагонетках лишена динамики и откровенно затянута.

Авторы то и дело заставляют героя решать головоломки. Джеймс находит черепа и использует их в качестве ключей, направляет свет при помощи зеркал в нужное место, управляется с погрузочной техникой и древними механизмами. Большинство головоломок элементарны, а трудности кроются лишь в необходимости бегать взад-вперед по большим залам.

В потаенных углах герой обнаруживает артефакты, которые открывают доступ к апгрейдам. Всего в игре четыре ветки улучшений, каждая со своим набором бонусов. Но кампания не отличается серьезными испытаниями. К тому же для получения многих апгрейдов надо обходить ловушки, а контрольные точки находятся слишком далеко друг от друга. В итоге  вероятность неожиданно умереть и проходить заново тоскливую перестрелку остужает желание расхищать гробницы.

Зато выглядит Deadfall: Adventures хорошо. В Египте под палящим солнцем нежатся величественные пирамиды. В гробницах сквозь потолок пробиваются лучи света. Другая пещера находится во власти льда. Визиты под землю сменяются прогулками по вершине мира и изучением построек Майя. Почти все уровни представляет собой потрясающие сочетание древних сооружений и необычных конструкций. Даже военные базы подкупают интересными решениями. К сожалению, на Xbox 360 регулярно падает частота кадров. 

Помимо восьмичасовой кампании, в игре присутствует кооперативная забава на выживание и мультиплеер. В соревновательных режимах игроков поджидают знакомые условия вроде «каждый сам за себя» и захват флага, а также ловушки, расставленные на аренах. Прилагается и режим «Охота за сокровищами» с нестандартными условиями, но желающих принять участие в сетевых баталиях почти нет. 

Diagnosis

Враги тупы и медлительны, арены примитивны, перестрелки унылы и однообразны. Методы решения головоломок очевидны. Пространство между этими составляющими заполнено утомляющими пробежками и поиском бесполезных секретов. Тут не встретишь вызывающих приступы ненависти ситуаций, но в Deadfall Adventures просто неинтересно играть.

Pro:

  • Хороший дизайн локаций

Contra:

  • Банальный сюжет и трехгрошовая постановка сюжетных сцен
  • Перестрелки с людьми скучны по причине их непроходимой тупости
  • Сражения с нежитью испорчены медлительностью противников и примитивной архитектурой арен
  • Простые головоломки
  • Поиск секретов для открытия апрейдов — пустая трата времени
  • Проблемы с производительностью (Xbox360-версия)

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.