Гражданская оборона. Обзор 60 seconds! Reatomized

Разработчики из Robot Gentleman в игре 60 seconds! переносят нас в одноэтажную Америку 50-х годы XX века во времена Холодной войны. Игроку предстоит освежить навыки, полученные на занятиях по гражданской обороне (сейчас этот предмет называется ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности), познакомиться с Kuzma's mother и понять, почему она такая страшная.

Игровой процесс разбит на две части, значительно различающихся по игровым механикам: подготовка к выживанию и собственно выживание. Сыграть можно в каждую из частей отдельно, но настоящие выживальщики играют в режиме «Апокалипсис», самостоятельно собирая припасы и выживая в пост-ядерном мире с тем, что собрали.  

На сборы отведено 60 секунд. Именно столько проходит времени с момента включения оповещения до ядерного взрыва. В зависимости от уровня сложности, игроку предоставят разное время на изучение собственного дома. При каждом прохождении меняется планировка, а также расположение в комнатах предметов интерьера, вещей и членов семьи.  

Кажущаяся аркадная простота обманчива. Главный герой обладает грацией слона в посудной лавке, и сбор необходимых припасов превращается в комедию. В судорожных попытках за ограниченное время собрать членов семьи, продукты, воду, оружие, медикаменты и отнести собранное в бункер, герой носится по квартире, сшибая предметы интерьера, пытаясь вписаться в проходы и дверные проемы.  

Бесполезных предметов нет. Все, что получится утащить с собой в подземелье, пригодится. В зависимости от стратегии, приходится расставлять приоритеты. Иногда в условиях цейтнота имеет смысл оставить на поверхности кого-то из членов семьи, но подобрать радиоприемник или топор. Увы, часто такой жертвой становится бодипозитивная девочка, занимающая три из четырех единиц грузоподъемности главы семейства. Что поделать, таков уж жанр черной комедии.  

По прошествии 60 секунд, в момент рождения ядерного гриба, необходимо оказаться у люка в бункер. Прогремевший атомный взрыв начинает вторую часть игры.  

В зависимости от уровня сложности, герои обнаружат в бункере дополнительные запасы, которые в мирное время оказались забытыми. Уровень сложности также влияет на прочность предметов.  

Отрезанные от внешнего мира, запертые в тесной бетонной коробке со скудным запасом провианта и инструментов, герои начинают вести дневник. Новый день — новая запись. Начало дня начинается со звуков: потрескивание счетчика Гейгера, сигнализирующего о высоком уровне ионизирующего излучения на поверхности, радиопомехи из приемника оповестят о том, что кто-то вышел на связь, а стук в люк бункера обозначит приход незваных гостей.  

О произошедших событиях главный герой напишет в дневнике. Во время первых прохождений не перестаешь удивляться разнообразию ситуаций, в которые попадает заточенное в бункере семейство. Произойти может все что угодно: нашествие тараканов-мутантов, встреча с человеком в синем костюме, разыскивающим водный чип, вежливый визит торговцев и налет бандитов, знакомство с агентами спецслужб и сумасшедшим ученым.  

Игрок решает, как поступить в том или ином случае. От решений зависят повороты сюжета и судьбы персонажей. Не всегда этот выбор скажется положительно на героях, а иногда его и вовсе не будет, так как в бункере не окажется необходимого. Без радио узнать о том, когда придут военные, невозможно. Без топора или карты местные жители не построят лагерь-убежище для выживших. Закончившиеся медикаменты не позволят справиться с травмой или болезнями.  

Используя имеющиеся распоряжении предметы, игрок нащупывает путь ко спасению, не всегда этот путь ведет в счастливое будущее и частенько заводит в тупик. Жизнь в бункере далеко не так комфортна, как это расписывается в рекламных буклетах строителей.  

Герои болеют, сходят с ума, порой умирают. Игра идет до последнего взрослого выжившего.  

Глава семьи принимает не только решения, но также следит за физическим и психологическим состоянием подопечных. Игрок решает, как распределить среди персонажей воду и консервированный томатный суп, разрешить ли детям порезвиться в тесном пространстве и снять нервное напряжение с риском что-нибудь сломать и получить травму. Или заставить их сидеть смирно, рискуя их психическим здоровьем, что может вынудить их плюнуть на никчемную жизнь и уйти в пустоши в поисках лучшей доли.  

Чтобы пополнить запасы, приходится отправлять близких в опасные экспедиции в надежде на то, что они принесут с собой продукты, воду или ценные предметы. Чем лучше физическое и психологическое состояние персонажа, отправившегося на поиски, тем выше шансы на успех. Из экспедиций возвращаются не все.  

В условиях очень ограниченных запасов приходится прибегать к жестким мерам и жертвовать близкими. Кто-то серьезно заболел? Возможно, при следующей раздаче продуктов и воды ему ничего не достанется. Грустно? Как бы не так!  

60 seconds! — прежде всего комедия! Авторы умеют подать даже трагические события смешно. Не все, конечно, ценят черный юмор, но сценаристы постарались хорошо. Для тех, кто в теме, при первых прохождениях игра подарит хороший заряд позитива, пусть и чуть-чуть темного.  

Повторные прохождения уже не так интересны. Ситуации начинают повторяться, а решения принимаются автоматически, без размышлений. Разработчики попытались поднять реиграбельность за счет многочисленных концовок, режима с заданиями и достижений. Достижения и решение заданий, конечно, приносит удовлетворение, но сам процесс уже скорее утомляет, чем веселит. 

Разворачивающуюся в бункере драму иллюстрируют на главном экране. Иногда стоит закрыть дневник выживальщика, посмотреть на персонажей и окружающую обстановку. Там обнаружится много любопытных и забавных деталей. И сам графический стиль хорош. Музыкальное оформление тоже не подводит и создает соответствующую атмосферу.  

Разница между ремастером Reatomized и оригинальной 60 seconds! невелика. Графическое исполнение не изменилось, появилась мало на что влияющая возможность выбрать главу семейства, чуть удобнее стал интерфейс, в режиме выживания добавили события, влияющие на психологическое состояние героев и их отношение друг к другу, появились новые концовки и «украшательства», которые выигрываются выполнением заданий.  

Если у вас уже есть оригинальная игра, то покупка ремастера, даже учитывая небольшую стоимость, не выглядит оправданной. Если же в коллекции этой игры нет, то лучше приобрести Reatomized. 

На момент обзора стоимость 60 seconds! в Steam составляет 199 рублей, Reatomized — 249 рублей. На мобильных платформах цена чуть выше. В Google Play — 269 и 279 рублей соответственно. Подписчики Play Pass получают базовую 60 seconds! бесплатно. В AppStore стоимость обеих версий одинакова — 379 рублей. На консолях постапокалиптичное приключение тоже доступно, но цены на игру в России на платформах Xbox, PlayStation и Nintento Switch неадекватны.

Diagnosis 

60 seconds! — забавная текстовая приключенческая игра. Как и с хорошей книгой, с ней приятно провести пару-тройку вечеров, а если затянет, то намного больше. Если вас не воротит от черного юмора и чтения, игра может стать приятным дополнением к коллекции игр. Лучше всего, конечно, она воспринимается на мобильных платформах.

Pro  

  • Черный юмор 
  • Неожиданные повороты сюжета 
  • Несколько концовок 
  • Общая атмосфера 

Contra  

  • Реиграбельность падает с каждым прохождением
  • Цены на консолях

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.