Особое мнение: не время для 4K

Очень странно, что платформодержатели решили поддержать не игроков, а производителей телевизоров, которым отчаянно нужна популяризация их нового гиммика — 4K

Это не аналитика. Это, что называется, накипело. 

Итак, вкратце.

Я долго смотрел на изуверства платформодержателей, на то, во что они превращают консольный рынок. Но уже нет сил впитывать эту маркетинговую чушь.

Раз уж Sony и Microsoft начали пародировать смартфоны с их «преемственностью поколений», то они могли бы обратить внимание на один важный нюанс. Новые версии флагманских аппаратов, как правило, гораздо мощнее предыдущих. Но эта мощность нужна не для обслуживания более высокого разрешения, а ради увеличения быстродействия приложений и операционной системы! Появляется возможность разрабатывать более красивые игры, добавлять эффекты в старые. Одни плюсы. Однако что вместо этого делают Sony и Microsoft? 

Они дают нам 4K, при этом отдавая себе отчёт, что честное 4K недостижимо даже на Project Scorpio, не говоря уж про PS4 Pro! 

На PS4 Pro вывод изображения в 4K реализуется (если реализуется) через хитрые алгоритмы рендеринга. При этом графика остаётся той же самой, пользователи в итоге не получают никаких преимуществ.

Графические настройки в консольных версиях игр — давно не новость. Кое-где можно отключить ресурсоёмкие эффекты, чтобы увеличить частоту кадров. В отдельных играх можно включать/выключать фильтры. Разработчики экспериментируют, чтобы сделать внешний вид игры более привлекательным, и дают пользователям право выбора между графикой и производительностью. 

Казалось бы, с появлением новых консолей открываются новые возможности — дёшево и легко преобразить внешний вид игр. Включить хорошую анизотропную фильтрацию, увеличить дальность прорисовки и разрешение теней, повысить качество текстур и всё такое в том же духе. 

Но нет. Нам надо 4K! Точнее, не нам. Им надо.

А знаете почему? 

Потому что это тупой маркетинг. Яркий, понятный, запоминающийся. Производители смартфонов тоже любят меряться мегапикселями камер. Кто бы заикнулся сказать потребителю, что качество снимков зависит от оптики, а не от мегапикселей.

Очень странно, что платформодержатели решили поддержать не игроков, а производителей телевизоров, которым отчаянно нужна популяризация их нового гиммика — 4K. Кто бы заикнулся сказать потребителю, что сейчас просто нет 4K-контента, чтобы увидеть преимущества новых телевизоров. 

Не в первый раз мы такое видим. В прошлом поколении нас пытались соблазнить стереоскопическим 3D. Что забавно, Sony действовала примерно по той же схеме: на собственном мероприятии анонсировала игры с поддержкой «новой» технологии и «геймерский» 3D-телевизор. В этом году — телевизор с поддержкой 4K и HDR, чтоб два раза не вставать. 

К слову, знаете, сколько пользователей PC играют на 4K-мониторах? Два процента от всего количества (согласно статистике Steam)! Самыми популярными разрешениям остаются 1920×1080 (37%) и 1366×768 (25%). Точных данных по поводу телевизоров нет, но, думается, ситуация там ещё хуже. Получается, «промежуточное поколение» консолей буксует из-за крохотной части аудитории в надежде увеличить её долю, наплевав на интересы основной массы игроков. 

А знаете, что нас ждёт в следующем поколении? Производители телевизоров не успокаиваются, уже предлагают 8K. А потом ещё что-нибудь придумают. 

Мне хочется верить, что разработчики игр будут вести себя разумнее платформодержателей и направят ресурсы новых консолей не на 4K-разрешение, а на улучшение графики и производительности, на обеспечение стабильных 1080p, наконец. Мощности PS4 Pro с её скромными четырьмя терафлопсами для этого должно хватить. Но рынок всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Поэтому знаете, что изменится с выходом PS4 Pro и Project Scorpio?

Скорее всего, ничего.

И это бесит, учитывая, во сколько раз вырастет производительность новых консолей в сравнении с предыдущими. 


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.