Вся доступная информация о PlayStation 5

Эмбарго на публикацию обзоров новой консоли от Sony спало. Множество иностранных журналистов уже поделились своим мнением, а мы собрали всю имеющуюся информацию в одной статье.

PlayStation 5 появится на японских прилавках уже 12 ноября, а через неделю, 19 ноября – во всем мире. Некоторые игровые издания уже получили свои консоли и опубликовали свои обзоры. Что из себя представляет новая PS5, что идёт с ней в комплект и как работают игры по обратной совместимости – читайте далее.

Что в коробке?

Игровое подразделение Sony решило не отставать от своего конкурента, Microsoft, и снабдила покупателей необходимым минимумом. Ни гарнитуру, ни подписку PlayStation Plus компания Sony не положила в коробку.

 

В комплекте с PlayStation 5 идут:

  • Контроллер DualSense;
  • Подставка для консоли;
  • HDMI 2.1 кабель для подключения к телевизору;
  • USB-кабель Type-C для зарядки геймпада;
  • Кабель питания консоли.

Характеристики PlayStation 5

Игровая приставка от компании Sony выглядит гораздо выше и «толще» своих предшественников. Если поставить PS5 вертикально вместе с подставкой, её высота составляет 40 сантиметров. Ширина равна 11 сантиметрам. Это самая большая консоль на рынке. 

Спереди у PlayStation 5 расположены два USB-порта - высокоскоростные Type-A и Type-C, разъём Blue-Ray дисковода, а также две кнопки управления консолью – включения и изъятия диска из привода. Первая в несколько раз больше второй, чтобы пользователь не запутался в темноте и наощупь. Они слегка выпирают из корпуса, так что найти их не составит труда. Сзади находятся два порта USB Type-A, отверстие для подключения LAN-кабеля, порт HDMI, а также разъем для подключения кабеля питания к консоли. 

Фото: IGN

Главный минус PS5 – количество свободного места на встроенном SSD. Высокоскоростной диск на 825 гигабайт отдаёт в распоряжение пользователя только 667 гигабайт. Остальное место занято необходимыми для корректной работы консоли системными файлами. 

Хвалят общую тишину во время работы. Так как воздух выдувается сзади, а не вверх, как у Xbox Series X, это ещё немного уменьшает уровень шума. Температура PlayStation 5 во время работы Marvel’s Spider-Man: Miles Morales не превышала 60 градусов по Цельсию. 

Устойчивость PS5 вертикальном и в горизонтальном положении отличная. Очень тяжело повалить её набок или сбить с подставки, когда она на ней лежит.

Фото: IGN

Обозреватели обращают внимание на то, что изменить внешний вид консоли легче простого – боковые панели, как и средняя, снимаются без каких-либо проблем. Ждём новые панели от компании Sony, так как сторонним производителям она продавать их запретила.

Геймпад DualSense

Новый контроллер от компании Sony журналистам показался «лучшим среди существующих». Это касается как ощущений от использования, так и функциональности в играх. Присутствует кнопка отключения встроенного микрофона между стиками.

Многие хвалят работу геймпада в предустановленной на консоли Astro’s Playroom. Эта игра позволяет полностью ощутить все возможности нового DualSense, но, в тоже время, она быстро разряжает его. Контроллера в Astro’s Playroom хватает всего на 4 часа из-за использования всех встроенных функций. 

 Фото: IGN

А вот Marvel’s Spider-Man: Miles Morales не так хорошо ощущается с новым геймпадом. Игра не использует и половины его функций, однако полёты с новыми, адаптивными триггерами (R2 и L2) хорошо чувствуются. С длительностью игровой сессии здесь тоже всё лучше – DualSense может работать в «Человеке-Пауке» на протяжении 5,5 часов без подзарядки.  

Заряжается геймпад с помощью кабеля Type-C и имеет встроенный аккумулятор, который немного мощнее, чем у DualShock 4. 

Игры и обратная совместимость

Абсолютно все журналисты хвалят Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и как она работает на новой консоли Sony. От запуска до игрового процесса загрузка занимает 12 секунд, а во время быстрого перемещение по городу – всего 2 секунды. Трассировка лучей в «Человеке-Пауке» доступна только в режиме 4K и ограничивает кадровую частоту до 30. При этом, если включить режим «производительности», игрок получит стабильные 60 кадров в секунду, без трассировки и улучшенного освещения, но всё также в 4К.

Скриншот: Дэйв Ли

Игры, доступные по обратной совместимости, работают на PlayStation 5 в 60 кадрах в секунду, динамическом 4К и загружаются быстрее своих PS4 Pro версий. Однако, не все из них получили хорошую кадровую частоту или увеличенное разрешение. The Last of Us: Part II продолжает работать в 1440p и 30 кадрах в секунду. Bloodborne работает хорошо, но как и на PS4 Pro – в разрешении 1080p и 30 кадрах в секунду.

Время загрузок проектов с обратной совместимостью: 

 ИграPlayStation 5PlayStation 4 Pro
Bloodborne25.72 секунд48.51 секунд
Days Gone42.11 секунд182.6 секунд
Ghost of Tsushima43.56 секунд44.19 секунд
God of War29.56 секунд45.34 секунд
Grand Theft Auto V50.41 секунд174.66 секунд
The Last of Us: Part II37.32 секунд82.70 секунд

Некоторые игры при запуске на PS5 предупреждают пользователя, что проект может плохо работать на новой консоли. Это видно сразу в нескольких играх:

  • В Resident Evil 7 небо выглядит так, будто его нарисовали масляными красками и без остановки бликует. Если продвинуться дальше по сюжету, данный баг исчезает;
  • В Batman: Arkham City такая же производительность, как и на PlayStation 4, но вдобавок игроки увидят и графические артефакты;
  • Assassin’s Creed: Syndicate запускается на PS5, но тоже с графическими артефактами и «прыгающими» тенями.

Скриншот: Gamespot

А вот дисковая версия Assassin’s Creed Unity без патчей держит стабильную частоту кадров независимо от местоположения игрока в виртуальном Париже. Совсем недавно, Digital Foundry проводила такой же эксперимент с Xbox Series X и там «Единство» тоже отлично работает с разблокированной частотой кадров.

Время загрузки мультиплатформенных проектов, с внутреннего SSD, по сравнению с Xbox Series X: 

ИграPlayStation 5Xbox Series X
Destiny 2 (до патча)1:37 минут1:12 минут
Final Fantasy XV1:10 минут0:43 секунд
Red Dead Redemption 21:04 минут1:02 минут
Monster Hunter World0:51 секунд0:29 секунд

Меню и функции консоли

3D-аудио, о котором говорил Марк Церни на выступлении GDC 2020, работает не во всех проектах, но в играх, где данная возможность присутствует, журналисты отмечают невероятный уровень погружения. Это хорошо работает в многопользовательских онлайн-шутерах от первого лица, а также в The Last of Us: Part II – иногда кажется, что всё действие происходит в вашей собственной квартире. Увы, пока что слишком мало проектов поддерживает 3D-аудио. 

Похожих на Quick Resume, как в Xbox Series X, возможностей в PlayStation 5 нет. Запустить одновременно можно только одну игру, а для переключения между проектами необходимо закрыть уже запущенную игру. Перейти в «режим сна» в некоторых проектах с PlayStation 4 нельзя – в Assassin's Creed Unity консоль предлагает остановить приложение.

Загрузка консоли «с нуля» происходит за 23 секунды, в то время как выход из «спящего режима» занимает всего 9 секунд.

Скриншот: Push The Square

Если места для игр с PlayStation 4 не хватает, их можно переместить на внешний диск. Таким образом можно освободить место на самой консоли.

Нажав кнопку "PlayStation" на геймпаде, игрок откроет «Контрольную панель». Там можно узнать, кто из друзей в сети, включить музыку, изменить громкость и настроить микрофон, или просто перейти на главный экран PlayStation 5. 

Здесь же находятся подсказки по игровому процессу, информация о невыполненных достижениях и возможность перейти к их выполнению. Например, зачистить все аванпосты в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales в порядке очереди или пройти все секретные миссии в Devil May Cry 5: Special Edition подряд.

 

Скриншот: Push The Square

В настройках, на главном экране PlayStation 5, можно изменить управление или настроить параметры доступности: инверсию цветов, размер шрифта, озвучивание всего текста на экране. Сделать это можно и когда игра уже запущена.

***

Что думаете о новой консоли PlayStation 5, какие функции вам понравились, а какие нет, какие ожидания не сбылись – пишите обо всём это в комментариях. 


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.