Сигизмунд должен умереть — первые часы в Kingdom Come: Deliverance

Если вам небезразличны такие проекты, как Mafia, Gothic и The Witcher 3, если вам хочется погрузиться в тщательно проработанный средневековый мир, если вас привлекают умные диалоги и правдоподобные герои, то Kingdom Come: Deliverance станет для вас откровением.

Это первые впечатления об игре Kingdom Come: Deliverance, которые мы публикуем для того, чтобы вы обратили на неё внимание. Если вам небезразличны такие проекты, как Mafia: The City of Lost Heaven, Gothic и The Witcher 3, если вам хочется погрузиться в тщательно проработанный средневековый мир, если вас привлекают умные диалоги и правдоподобные герои, то Kingdom Come: Deliverance станет для вас откровением. 

Однако первопроходцам надо заранее смириться с тем, что столь масштабная ролевая игра, прохождение которой займёт у вас часов сорок, создавалась небольшой чешской студией Warhorse. Другими словами, великолепно реализованные элементы тут соседствуют с очевидными недоработками.

В качестве времени и места действия разработчики выбрали период междоусобных войн в средневековой Чехии, она же королевство Богемия. Вообще радует, что восточноевропейские студии на первый план выдвигают свой национальный колорит, не пытаются ни под кого подстраиваться и выезжать на популярных темах. Жаль, что это не относится к российским разработчикам. 

Итак, на дворе у нас XV век. Сюжет развивается плавно и не рвёт с места в карьер, чтобы поскорее выбросить вас в открытый мир и оставить наедине с большой картой, усеянной маячками заданий. Нет. Прежде, чем вы увидите титры с представлением создателей, пройдёт 3-4 часа, на протяжении которых нашего героя, сына кузнеца, морально и физически готовят к будущим подвигам. 

В этом мире нет драконов и магии, в лесах не живут кикиморы, а за печкой вы не найдёте домового. Это предельно реалистичная ролевая игра, в которой вам предстоит пройти долгий путь от простого парня до закалённого в боях солдата. Выживание строится вокруг множества факторов. Протагонисту требуется есть и спать, иначе накапливается усталость, и сил не будет хватать даже на то, чтобы заблокировать удар врага. Причём употреблять лучше только свежую пищу. Гнилыми яблоками и заплесневелым хлебом вы утолите голод, но, скорее всего, отравитесь. Хлеб в сумке постепенно черствеет, так что припасы требуется возобновлять. 

Развитие навыка зависит от того, как часто вы его применяете. Другими словами, чтобы освоить стрельбу из лука или взлом замков, вам придётся этим заниматься, и никак иначе вы этому не научитесь. С травмированной ногой не получится бегать. Глубокую рану надо как можно быстрее обработать, иначе истечёте кровью до смерти. Если вам повезёт найти полный доспех в самом начале игры, то у вас просто не хватит сил, чтобы его носить!

Много времени уделяется диалогам, причём убедить в чём-либо оппонента не так-то просто. Чтобы стать опытным переговорщиком, надо иметь дорогой костюм, поскольку здесь встречают по одёжке, обладать развитым красноречием и при этом вызывать симпатию у человека. Можно попытаться его припугнуть, но если дворянин находится в окружении телохранителей, то он скорее всего посмеётся над вами. Лучше припереть его к стенке наедине.

Жители этого мира имеют чёткий распорядок и занимаются каждый своим делом. Не стоит искать нужного человека в тёмное время суток, поскольку он преспокойно дрыхнет у себя в кровати. Если вы захотите вломиться в чужой дом, то хозяева будут этим очень недовольны. Могут и стражу вызвать! Если вас схватят, то дальнейшее развитие событий зависит от того, найдутся ли у вас деньги на подкуп служителя закона, достаточно ли хорошо подвешен язык, чтобы заболтать проблему. В противном случае придётся с понурой головой отправиться за решётку.

Чтобы избавить игру от любителей перезагружаться в случае проваленного диалога или неудачного взлома, разработчики поставили ограничение на сохранения. Запись происходит автоматически после ключевого события или сна. Если же вы хотите записаться в определённый момент времени, то придётся выпить бутылку весьма дорогого шнапса (потом можно научиться его гнать самостоятельно). В результате играешь очень аккуратно и тщательно обдумываешь действия. Когда вламываешься в охраняемый дом, действительно испытываешь мандраж, ведь на кону несколько часов игрового процесса! 

Боевая система Kingdom Come: Deliverance старается быть правдоподобной. У героя есть колющие и рубящие атаки, удар ногой и блок. Можно выбирать направление удара из пяти вариантов и составлять из них длинные комбинации, хватило бы выносливости. Приходится кружить, атаковать и отступать. Такой подход очень напоминает For Honor, так что любители схваток викингов, самураев и рыцарей здесь освоятся без проблем. Остальным же придётся долго привыкать. 

Графика игры является её неоспоримым достоинством. Она создавалась на движке CryEngine, который идеально подходит для обработки больших природных массивов. Королевством Богемия не просто любуешься — часто шокирует, насколько достоверно и тщательно исполнены ручьи и рвы, поля и леса. Не меньший восторг вызывают города и замки. Словно оказался в трёхмерной реконструкции того времени! Все эти уютные улочки, запутанные маршруты, узкие бойницы, суетящаяся прислуга… Авторы подошли к истории Чехии трепетно и с любовью. 

Увы, но одновременно с этим в игре систематически натыкаешься на проблемы. То сядешь на лошадь и пробьёшь головой потолок конюшни. То ноги отказываются подниматься по ступеням. То жители возникают из воздуха прямо на глазах в метре от земли и падают как ни в чем ни бывало. Проблемы встречаются довольно часто, но ни одна из них не является критической, что важно. Из-за них ни разу не пришлось перезагружаться. Я прохожу версию игры для Xbox One X, игра отлично оптимизирована, тормозов нет, картинка чёткая и гладкая. 

Чтобы резюмировать свои первые впечатления о Kingdom Come: Deliverance, я вернусь к началу статьи. Поклонники Mafia: The City of Lost Heaven здесь найдут хорошо выстроенную сюжетную линию с яркими героями и обилием постановочных сцен. По крайней мере, первые 10 часов вам точно не будет скучно. Добра и зла тут нет. Каждый выживает как может в условиях междоусобной войны. Любители Gothic определённо будут рады правдоподобности этого мира и обилию возможностей по решению каждого отдельного задания. Ну а фанатам The Witcher 3 придутся по душе просторы Богемии с её деревушками и замками, по которым можно скакать на лошади в поисках неприятностей, девушек и выпивки. 

При всём этом Kingdom Come: Deliverance — это уникальный проект. Авторы постарались освежить чуть ли не каждый элемент механики, чтобы вы, как раньше при первом знакомстве с ролевыми играми, с увлечением копались в инвентаре, изучали статистику, подбирали экипировку, смотрели, что на что и как влияет. Да, разработчики немного переоценили свои силы и взвалили на плечи слишком масштабный проект. Но уже очевидно, что ему гарантирована народная любовь, и со временем игра будет развиваться. Даже если Warhorse переключится на что-нибудь другое, энтузиасты с готовностью поднимут знамя студии, как это уже много раз было. 

Также стоит отметить, что в своём стремлении сделать реалистичную игру, разработчики отошли от современных стандартов. Если сегодня миры создаются так, чтобы за каждым поворотом тебя ждало приключение, а за городской стеной в прямой видимости находилось несколько лагерей бандитов, пара подземелий и опциональный босс, то в Kingdom Come: Deliverance всего этого добра нет. Из-за этого она воспринимается не столько даже как игра в открытом мире, сколько как линейное приключение, поскольку за рамками выданных поручений особо нечем заниматься. Свободная для исследования Богемия здесь не более чем декорация для увлекательной и хорошо поданной истории. 

P.S. Кому игра точно не понравится, так это любителям альтернативной истории, которые приходят в ярость от того, что в средневековой Чехии не нашлось ни одного чернокожего парня, в Праге не проходят гей-парады, а женщин не берут в армию. Смешно? А разработчиков активно травят на формах по этому поводу представители нетолерантно-толерантной общественности. 

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram@gametechru
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechruchat
 


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.