Ghost Recon: Future Soldier - призрачная тактика

Пока любители тактических шутеров ерзают в ожидании релиза, Ubisoft позволила нам прикоснуться к мультиплеерной составляющей в рамках бета-теста.

Отряд «Призраков» занимается наведением порядка на земном шарике уже без малого одиннадцать лет. В этом поколении после замечательной дилогии Advanced Warfighter сериал пропал с радаров старших консолей. На свет появлялись ответвления для портативных платформ (Ghost Recon Predator для PSP и стратегия Ghost Recon Shadow Wars для 3DS), а обладатели Xbox 360 и PS3 пребывали в томительном ожидании следующей серии. Но вскоре и на их улице наступит праздник. Буквально через пару недель солдаты вновь выступают на боевое дежурство и отправляются спасать демократию от террористов. Очередная часть называется Future Soldier, и действие игры, соответственно, разворачивается в недалеком будущем. Герои получают в своё распоряжение новейшие разработки. К примеру, оптический камуфляж позволяет им становиться практически невидимыми, и «призраки» как никогда оправдывают своё название. Пока любители тактических шутеров ерзают в ожидании релиза, Ubisoft позволила нам прикоснуться к мультиплеерной составляющей в рамках бета-теста.

Выбор класса, интерфейс, один матч

При первом знакомстве сразу становится ясно, что подготовке к бою тут необходимо уделять немало времени. Перво-наперво стоит определиться с классом протагониста. Для начала выбор ограничивается тремя традиционными специализациями. Rifleman является классическим атакующим бойцом с усиленной бронёй и расширенным арсеналом автоматов. Scout в свою очередь единственный, кто оснащён оптическим камуфляжем. Наконец, Engineer умеет обращаться с беспилотными дронами и устанавливать турели. Также в тени притаились три «престиж-класса». Кроме снаряжения и уникальных навыков немаловажную роль в успехе операции играет оружие. Арсенал завлекает не столько внушительным количеством самых разных ружей, винтовок, пистолетов, сколько возможностью собрать уникальный «ствол». Обычный автомат состоит из десятка деталей, и каждая из них влияет на общие характеристики. Для удобства, и чтобы новички не чувствовали себя неуютно, в игре предусмотрен автоподбор из четырех заранее подготовленных вариантов, но никто не запрещает экспериментировать.

Разумеется, все улучшения не доступны с самого начала. За успехи герою выдают опыт, он из новобранца превращается в ветерана и получает в своё распоряжение всё больше бонусов. Однако новые детали для вооружения необходимо покупать за специальные кредиты, которые выдаются вместе с новым уровнем. В игре предусмотрена настройка внешности подопечного, но в бета-версии этот аспект ограничен лишь головным убором. В сетевых баталиях могут принимать участие до 12 человек (по 6 участников в каждой команде). Бравым американцам противостоят русские из отряда специального назначения, называющие себя «бодарками». Их снаряжение во многом идентично «призрачному». Хотя в каждой фракции есть и свои, пускай незначительные, особенности, касающиеся вооружения. Режимов в бета-версии представлено всего два. В Saboteur команды пытаются захватить бомбу, транспортировать её на базу противника и взорвать. Conflict предлагает хорошо знакомую забаву с динамическими заданиями. Вот командование требует защитить указанную точку, вот уже начинается борьба за ничейный схрон с амуницией. В следующие минуты объявляется охота на важную персону, и так далее. Цели возникают в любом месте, и приходится быстро подстраиваться под меняющиеся условия.

Несмотря на заимствования из Call of Duty и других популярных шутеров,  Future Soldier остаётся самобытным проектом. Для успеха тут нужно командное взаимодействие, умения подстраховать товарища и грамотно пользоваться тактическими устройствами. Попытки изобразить «одинокого волка» и желание тупо увеличить счётчик убийств тут не имеют ценности. Достаточно сказать, что в режиме Conflict за уничтожение вражеского солдата команда получает 1 балл, а за успешное выполнение задания – сразу 100. Поэтому, если не хочется наблюдать обидную надпись «Поражение» в конце раунда, то надо слушать приказы. Доступные в бета-версии две карты (в финальном релизе обещают десяток) подкупают внушительными размерами, способствуют тактическим маневрам, позволяют обходить укрепления соперников, искать лазейки в их обороне.  Если уличить момент, то можно не только устранить неприятеля, но и завладеть разведданными. После этого на экране отмечается местоположение всех бойцов из команды противника. Также в качестве тактических уловок присутствуют электромагнитные заряды, вырубающие электронику и лишающие вражеских солдат интерфейса. Нельзя не отметить удобное управление, позволяющее быстро менять позицию, прыгать через преграды и перебегать от одного укрытия к другому.

Авторы Future Soldier уделяют немало внимания кооперативному взаимодействию не только в рамках соревновательного мультиплеера. Отельный раздел Guerilla посвящён исключительно захвату важных объектов и последующей их защите от «волн» кремниевых наемников. А сюжетная кампания будет поддерживать кооперативное прохождение на четверых. Появление Ghost Recon Future Soldier в продаже ожидается 25 мая на Xbox 360 и PS3. PC-версия запланирована на июнь.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.