Gigabyte XM300 — универсальная сбалансированная игровая мышь

Редкий пример хорошо сбалансированной мыши практически без недостатков, которую можно с уверенностью рекомендовать большинству потенциальных покупателей.

Чувство золотой середины дается не каждому, нужен для этого талант.

Валентин Пикуль, «Моонзунд»

Тайваньская компания GIGA-BYTE Technology Co., один из основных производителей компьютерных комплектующих, наряду с системными платами, видеокартами, корпусами, блоками питания и т. д. имеет в ассортименте своей продукции линейку компьютерной периферии, в том числе игровой, некоторые из моделей которой попадали в нашу лабораторию — например, одна из первых игровых клавиатур с «ножничным» механизмом FORCE K7.

Анонсированная в январе 2016 года игровая мышь Gigabyte XM300 стала первой в серии Xtreme Gaming, название которой используется, в частности, в максимально технологичных видеокартах компании. Так что можно было предположить, что это максимально функциональное устройство верхнего ценового диапазона. Однако заявленная цена $40 скорее является признаком бюджетной модели, при этом технические характеристики устройства сложно назвать типичными для данной ценовой категории.

Комплект поставки

Gigabyte XM300 поставляется в черной коробке с изображением мыши. Декоративная крышка на «липучках» позволяет рассмотреть мышь и оценить габариты без распаковки. Основные характеристики перечислены на английском языке, локализованы только надписи на внутренней стороне крышки, уведомляющие об использовании сенсора с разрешением 6400 DPI и наличии противоскользящих резиновых вставок. 

Кроме непосредственно мыши в коробке можно обнаружить два комплекта тефлоновых ножек  привычные черные и светло-серые, что, безусловно, заслуживает всяческого одобрения.

Программное обеспечение традиционно для современной игровой периферии предлагается скачивать с официального сайта.

Конструкция и спецификации

Производителем заявлены следующие спецификации Gigabyte XM300:

  • оптический сенсор Pixart 3988 с максимальным разрешением 6400 точек на дюйм (Dots Per Inch, DPI),
  • настраиваемая подсветка с 16,8 млн цветов,
  • эргономичная конструкция Xtreme,
  • переключатели Omron, рассчитанные на 20 млн нажатий, в основных кнопках,
  • переключение разрешения «на лету»,
  • тефлоновые ножки,
  • система макросов Xtreme,
  • интерфейсный кабель с позолоченным разъемом длиной 1,8 м,
  • вес 101 г (±3%)  без кабеля,
  • размеры 130×60×43 мм, указана ширина между прорезиненными боковыми вставками.

Кабель с изоляцией из поливинилхлорида и ферритовым фильтром возле позолоченного интерфейсного разъема не имеет тканевой оплетки, статусного атрибута игровой периферии. Толщина и жесткость кабеля обеспечивают достаточную механическую прочность без существенного влияния на комфорт использования.

В то время как производители сегментируют игровые мыши, предоставляя как легкие компактные модели типа Cougar 600M, так и полные противоположности с дополнительным увеличением веса, как у Redragon FOXBAT, в Gigabyte решили предложить универсальную модель, подходящую большинству пользователей, что называется, из коробки, причем как по размерам, так и по типу хватов  именно это означает пункт «эргономичная конструкция Xtreme» в спецификациях.

Что касается внешности, то в случае с Gigabyte XM300 обошлись без изобретения велосипеда. Мышь имеет классическую эргономичную форму под правую руку с характерным выступом с правой стороны, когда-то ставшим одной из причин популярности Microsoft IntelliMouse Explorer и впоследствии Razer DeathAdder.

Основные кнопки составляют единое целое с верхней частью корпуса, выполненной из гладкого матового пластика. Расширения в передней части кнопок используются для упора при нажатии.

Пластик боковых панелей и центральной части корпуса с колесом имеет шероховатую фактуру, предотвращающую скольжение. В нижней части мыши с обеих сторон предусмотрены прорезиненные вставки.

Кроме основных кнопок и кнопки-колеса Gigabyte XM300 оснащена четырьмя дополнительными кнопками  двумя боковыми на левой стороне и двумя в верхней части за колесом, по умолчанию переключающими разрешение. Соответствующий четырехпозиционный светодиодный индикатор находится рядом с боковыми кнопками.

Прорезиненное покрытие колеса стилизовано под протектор автомобильных покрышек.

Колесо не подсвечивается, подсветка оставлена для фирменного логотипа в задней части.

Скольжение обеспечивают три тефлоновых ножки среднего размера.

В Gigabyte XM300 установлен игровой сенсор Pixart SDNS-3988 с физическим разрешением 6400 DPI, расположенный ближе к передней части устройства. В основных кнопках используются переключатели Omron DCFC-F-7n с ресурсом 20 млн нажатий. Поддержку дополнительных функций обеспечивает контроллер Texas Instruments MSP430F5510, оснащенный 32 КБ встроенной памяти.

Сравнение Gigabyte XM300 с Logitech G9x. 

Конфигурация тестового компьютера

  • Процессор Intel Core i7-970 
  • Системная плата Gigabyte X58A-UD3R (rev. 1.0) 
  • Видеокарта GeForce GTX 980 Ti
  • Оперативная память 24 ГБ (4×4096 DDR3 Samsung M378B5273DH0-CH9, 2x4096 Corsair CMZ16GX3M4A1600C9) 
  • Звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Titanium PCIe 
  • SSD 64 ГБ OCZ Vertex 4
  • SSD 120 GB Corsair Neutron
  • SSD 256 ГБ Samsung 840 EVO
  • SSD 512 ГБ OCZ Octane
  • Жесткий диск 2 ТБ Toshiba (DT01ACA200)
  • Жесткий диск 2 ТБ Seagate Barracuda LP (ST32000542AS) 
  • Жесткий диск 2 ТБ Seagate Enterprise Capacity (ST2000NM0033) 
  • Жесткий диск 2 ТБ Seagate Enterprise Capacity (ST2000NM0033)
  • Жесткий диск 4 ТБ Seagate Enterprise Capacity (ST4000NM0033)
  • DVD ReWriter ASUS DRW-24B1ST 
  • Операционные системы Windows XP Professional (SP3) RUS, Windows 7 Ultimate x64 (SP1) RUS, Windows 8.1 Pro x64 RUS, Windows 10 Pro x64 RUS

Подключение и настройка

Почему-то отсутствующая в спецификациях внутренняя память Gigabyte XM300 не требует дополнительных драйверов, для настройки мыши достаточно установки штатной программы Xtreme Macro Engine.

Значок программы в системном трее позволяет настроить автозагрузку приложения, в том числе в свернутом состоянии.

Главная страница программы намекает на совместимость с другой игровой периферией компании.

Интерфейс фирменного приложения выполнен в черно-оранжевых тонах. Используемая при тестировании версия 1.06 имеет английский интерфейс. Впрочем, крупные пиктограммы не требуют перевода, настройки достаточно информативны.

Доступно переназначение всех кнопок, кроме левой основной. Поддерживаются стандартные системные сочетания, включая мультимедийные функции,

кнопки клавиатуры, а в том числе функциональные  

сочетания с кнопками Ctrl, Alt и Win

и до 50 пользовательских сочетаний (макросов),

для создания и редактирования которых предусмотрен отдельный раздел настроек.

Функции редактора включают в себя настройку задержек при нажатии, перемещение курсора в заданные координаты, однократное выполнение, повторяющееся выполнение, выполнение с остановкой по нажатию кнопки, сохранение макроса в файл и загрузку из файла.

Память устройства поддерживает пять профилей без привязки к определенным программам, любую из кнопок можно настроить для цикличного переключения.

К стандартному для современных игровых мышей уменьшению разрешения при нажатой дополнительной кнопке (т. н. «снайперский» режим) добавлены одновременная эмуляция любой из трех основных кнопок мыши и переключение на произвольное разрешение и обратно в диапазоне от 50 до 5050 DPI, при этом горизонтальное и вертикальное разрешения могут быть настроены отдельно.

В разделе дополнительных настроек доступны настройки каждого из 4 поддерживаемых разрешений в диапазоне от 50 до 6400 DPI с шагом 50 DPI с возможностью независимой установки значений по горизонтали и по вертикали, скорости вертикальной прокрутки и частоты опроса порта, причем поддерживаются как стандартные 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц и 1000 Гц, так и нетипичные 142 Гц, 166 Гц и 333 Гц.

Разрешения переключаются независимо от переключения профилей.

Здесь же можно проверить обновления микропрограммного обеспечения мыши и программы Xtreme Macro Engine. При тестировании прошивка устройства обновилась до версии F20.

Многоцветная подсветка логотипа с может быть настроена по каналам RGB для всех профилей или для каждого профиля отдельно, способствуя визуальному определению активного профиля. Доступны следующие эффекты: настройка яркости до отключения подсветки, эффект пульсации и последовательное переключение между основными цветами.

Белый светодиодный индикатор разрешения не настраивается.

Впечатления от использования

Ставка на универсальность Gigabyte XM300 оказалась оправданной, мышь действительно можно комфортно использовать с разными типами хвата. Симпатии автора к легким компактным мышам также обнаружили благожелательный отклик из-за оптимально подобранных высоты и ширины между резиновыми вставками и относительно небольшого веса.

Нажатие основных и дополнительных кнопок информативно, кнопки имеют ощутимый ход и отчетливо слышимый звук срабатывания.

Доступ к боковым кнопкам организован удобно. Субъективно для пользователей с некрупными ладонями боковые кнопки смещены вперед на несколько миллиметров, однако ощутимого дискомфорта это не вызывает.

Покрытие колеса обеспечивает хорошее сцепление, усилие нажатия среднее, нажатие и переключение позиций также информативны. Шум при прокрутке минимален.

Тестирование осуществлялось на коврах A4Tech  600MP, Corsair MM200, SteelSeries QcK mini, NOVA Winner 3 и Razer Goliathus Speed. 

Используемый сенсор соответствует своему позиционированию в качестве игрового сенсора верхнего уровня с подсветкой инфракрасного диапазона, демонстрируя точное позиционирование и отсутствие ярко выраженной зависимости от поверхности.

Качество сборки можно оценить как хорошее, люфтов и посторонних звуков при тестировании не обнаружено. Матовый пластик позволяет рассчитывать на аккуратный внешний вид при длительном использовании.

Следует упомянуть своенравность штатного ПО, вызывающую, например, сбой настроек профилей при регулировке подсветки после настройки кнопок или присвоение нажатию на кнопку-колесо самопроизвольного сочетания нажатия с прокруткой при выборе нажатия из списка, из-за чего может потребоваться сброс к настройке по умолчанию. Впрочем, возможность корректной настройки компенсирует подобные эффекты, которые к тому же могут быть исправлены в обновлениях программы.

Работа с мобильными устройствами

При подключении к планшету ASUS Nexus 7 2013 (версия Android 6.0.1) через кабель OTG модель Gigabyte XM300 определяется как Texas Instruments MSP430-USB Mouse.

Заметных задержек при таком использовании не выявлено, переключение профилей и разрешений работает корректно.

Diagnosis

Gigabyte XM300 представляет собой достаточно редкий пример хорошо сбалансированной мыши практически без недостатков. Ее можно с уверенностью рекомендовать большинству потенциальных покупателей, кроме разве что пользователей, предпочитающих более увесистые устройства. В своем классе мышь выделяется универсальной формой и весом, ресурсом используемых переключателей — 20 млн вместо 10 млн у конкурирующих моделей, функциональностью, в частности пятью профилями, и более чем конкурентоспособной ценой, так что при появлении на отечественном рынке Gigabyte XM300 явно заслуживает внимания.

Pro:

  • универсальные форма и размеры;
  • небольшой вес;
  • сенсор Pixart SDNS-3988;
  • наличие встроенной памяти с поддержкой 5 пользовательских профилей;
  • переключатели Omron в основных кнопках с ресурсом 20 млн нажатий;
  • настраиваемые кнопки;
  • многоцветная подсветка логотипа;
  • функциональное штатное ПО;
  • оригинальные настройки «снайперского» режима;
  • дополнительные ножки в комплекте.

Contra:

  • форма исключительно под правую руку;
  • отсутствие в штатном ПО привязки профилей к приложениям.

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.