Cougar 250M — крупная симметричная мышка с оптическим сенсором

Корпус классической формы подойдет в первую очередь обладателям больших ладоней. И, конечно же, на Cougar 250M стоит обратить внимание левшам.

На сегодняшний день бренд Cougar является, пожалуй, одним из наиболее активных на рынке игровой периферии. В нынешнем году HEC Group пополнила ассортимент большим количеством новых игровых манипуляторов — в основном мышками нижнего и среднего ценового сегмента. С одной из них, Cougar 250M, мы познакомимся поближе в этом обзоре.

Характеристики:

  • Тип: проводная оптическая
  • Сенсор: ADNS-3050
  • Разрешение: 500-4000 dpi
  • Частота опроса: 1000 Гц
  • Встроенная память
  • Переключатели Omron с ресурсом 5 млн кликов
  • Скорость обработки поверхности: 6600 кадр/с
  • Максимальная скорость передвижения: 60 дюйм/с
  • Максимальное ускорение: 20 G
  • Длина кабеля: 1,8 м
  • Размер: 135×68×42 мм
  • Масса: 100 г

Вместе с устройством производитель положил в коробку только инструкцию, так что перейдем сразу к описанию внешности. 

Дизайн

Крупный корпус Cougar 250M позволяет использовать мышку, вовсе не касаясь поверхности стола. На фото ниже ее можно сравнить с Corsair Vengeance M60, разница в габаритах значительна:

Cougar 250M изготовлена из пластика, окрашенного в некоторых местах под металл. Для обзора мы получили модификацию белого цвета, которая не выдает отпечатки пальцев даже после продолжительного использования.

В ассортименте производителя также имеется и черная Cougar 250M. Судя по фото, она потеряет опрятный вид гораздо быстрее.

Основные клавиши мыши объединены с корпусом и оборудованы переключателями Omron, которые уже давно устанавливаются не только в дорогие устройства. О том, что «омрон омрону рознь», мы рассказывали в обзоре ASUS Sica, так что полностью полагаться на бренд не стоит.

Отличительной особенностью большинства мышей Cougar является пара выпирающих порожков по обеим сторонам от колесика. Модель 250M не исключение. Скроллер имеет прорезиненный ободок и настраиваемую подсветку. Это единственный светящийся элемент мышки.

Черная кнопка под колесиком циклически переключает четыре настраиваемых уровня DPI. Никакой индикации активного уровня DPI не предусмотрено.

Кабель в текстильной оплетке не имеет дополнительной защиты от перетирания у корпуса. Длина шнура стандартна — 1,8 м.

По умолчанию симметричные оранжевые кнопки слева и справа выполняют переход вперед и назад. Но использовать из двух клавиш удобно только ту, которая находится под большим пальцем. Так что в данном случае уместно рассматривать такую компоновку как заботу о левшах. А кнопку под большим пальцем применять для «снайперского режима» — эта функция в софте имеется.

Для более надежной фиксации предусмотрены рифленые вставки слева и справа. Все детали подогнаны друг к другу качественно, без лишних зазоров. Две крупные пластины не дают мышке порхать над поверхностью, хотя коврик, конечно, при использовании не помешает.

Дизайн Cougar 250M соответствует бюджетному уровню мышки — нет ни выдающихся конструкционных изысков, ни обильной иллюминации, ни каких-либо декоративных элементов. Даже логотип не выделен. Тем не менее отчасти благодаря симметричному дизайну смотрится мышка симпатично.

Программное обеспечение

Утилита Cougar скачивается с сайта производителя. После ее запуска автоматически обновляется прошивка подключенных устройств Cougar.

Cougar UIX System умеет создавать разные игровые профили и привязывать их к exe-файлам. Профиль содержит три режима, для каждого из которых предусмотрен один цвет подсветки. В каждом режиме устанавливается до пяти уровней чувствительности, включая один «снайперский». Всего для выбора доступно шесть значений — 500 / 1000 / 1250 / 1750 / 2000 / 4000 dpi. Весьма топорная получается настройка, мы уже привыкли к тому, что шаг составляет хотя бы 100 dpi.

Редактированию поддаются все кнопки мышки, включая основные. Все команды понятны, за исключением трех «переключателей мгновенных режимов». Судя по иконкам, они используются для переключения режимов одного устройства Cougar с помощью другого.

Управление освещением дает выставить для колесика любой из цветов палитры и включить мерцающий эффект. Если подсветка раздражает, ее можно просто выключить. Все настройки сохраняются в собственной памяти мыши.

Эксплуатация

В основе Cougar 250M лежит популярный оптический сенсор ADNS-3050, который встречался нам в недорогих Oklick 785G Scorpion и  Gamdias Apollo. Характеристики у сенсора не выдающиеся: потолок чувствительности ограничен 4000 dpi. Поведение ADNS-3050 нареканий не вызывает, это решение получило популярность неспроста.

После мышки с двумя кнопками для большого пальца Cougar 250M, имеющая с каждой стороны только по одной кнопке, требует привыкания. Да, можно назначить на боковую кнопку команду «Назад», но клавиша «Вперед» все равно окажется с другой стороны. Дотягиваться до нее мизинцем затруднительно. Для снайперского режима оранжевые клавиши «под металл», наоборот, очень удобны и своей формой, и расположением.

Индикация текущего уровня DPI отсутствует, да и клавиша переключения задвинута слишком глубоко в корпус, чтобы можно было клацнуть за доли секунды. Однако главным недостатком здесь, разумеется, является ограничение настройки чувствительности.

Тихой мышку назвать нельзя, клики слышны отчетливо. Корпус классической формы подойдет в первую очередь обладателям больших ладоней. И, конечно же, на Cougar 250M стоит обратить внимание левшам: полная симметрия элементов управления обеспечивает для них полноценное использование.

Diagnosis 

Сегмент игровых мышек в ценовом диапазоне до 2-3 тысяч рублей пестрит разнообразными решениями производителей «второго эшелона». Одни предлагают большое количество кнопок, другие — настраиваемую форму, а кто-то просто старается отметиться яркой внешностью. Своя особенная черта есть и у Cougar 250M — это крупный, полностью симметричный корпус.

Pro:

  • Подходит для левшей так же, как и для правшей
  • Боковые кнопки имеют удобную форму и расположение
  • Возможность полностью отключить подсветку

Contra:

  • Чувствительность настраивается недостаточно гибко
  • Максимальный уровень DPI невысок
  • Отсутствуют индикаторы активного уровня чувствительности

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.