GAMDIAS APOLLO: компактная игровая мышь для пальцевого хвата

Сложно сказать, знали ли авторы названия о том, что бог света Аполлон когда-то победил Гермеса в соревнованиях по бегу, но это определенно придает некоторую пикантность соседству двух продуктов в одной линейке.

Для достижения успеха ищите оригинальные ходы. Не ломитесь в закрытые двери, лезьте через форточку.

Сергей Грек

Итоги первого и второго знакомства с продукцией GAMDIAS Technology, выделенного игрового бренда тайваньского производителя KWorld Computer Co., ранее известного читателям iXBT.com в основном по обзорам компьютерных TV-тюнеров, оказались по большей части положительными. Неудивительно, что следующий предложенный на тестирование продукт компании, выбравшей в качестве девиза фразу «Gaming Art in Motion» (что можно перевести как «Игровое искусство в движении»), вызвал заочный интерес даже без учета не самого типичного позиционирования и не совсем обычной конструкции. Но обо всем по порядку. 

Склонность производителя к древнегреческой мифологии не обошла стороной и рассматриваемое далее устройство, полное наименование модели — Apollo Extension Optical Gaming (внутренний индекс GMS5101). Сложно сказать, знали ли авторы названия о том, что бог света Аполлон когда-то победил Гермеса в соревнованиях по бегу, но это определенно придает некоторую пикантность соседству двух продуктов в одной линейке.

Еще одной интригой является слово «Extension» в названии, означающее конструкцию со съемной частью корпуса, что обеспечивает два разных сценария использования.

Никуда не делся и пафос в описании на официальном сайте (http://www.gamdias.com/en/p/apollogms5101/): предложение потенциальному владельцу «God-like Playability is Indispensable to Every Gamer» скромностью не отличается. Попробуем проверить уместность подобных заявлений.

Комплект поставки

По сравнению с коробкой GAMDIAS Zeus, упаковка Apollo Extension выглядит менее роскошно, однако белая коробка с вытесненным по всей поверхности полем из фирменных логотипов по-прежнему сохраняет фирменный шарм, дополнительно усиливаемый откидной крышкой с прозрачным ромбовидным окном.

Пояснительные надписи представлены на нескольких языках, локализация существенных нареканий не вызывает, тем более переведено только описание возможностей на дне коробки, остальные надписи, как и у GAMDIAS Zeus, представлены исключительно на английском языке.

Любопытно, что на обратной стороне откидной крышки присутствует текст, посвященный системе онлайн-достижений GAMDIAS Olympics, до сих пор не реализованной в штатном ПО. 

Комплект поставки составляют:

  • мышь;
  • съемная часть корпуса 
  • документация пользователя;
  • набор наклеек с фирменным логотипом.

Традиционно для продукции GAMDIAS ПО предлагается скачивать с сайта производителя.

Конструкция и спецификации

Кроме съемной части корпуса в список особенностей GAMDIAS Apollo Extension входят:

  • 5 кнопок с возможностью переназначения,
  • разрешение до 3200 dpi,
  • 64 КБ встроенной памяти для сохранения профилей и клавиатурных комбинаций,
  • выбор частоты опроса USB (125/250/500/1000 Гц),
  • переключатели основных кнопок с ресурсом в 10 миллионов нажатий,
  • настройка профилей, разрешений и подсветки,
  • кабель длиной 2 метра с оплеткой «военного класса» и позолоченный разъем.

GAMDIAS Apollo Extension выглядит не так экстравагантно, как старшая модель, однако в оригинальности внешнего вида устройству не откажешь. 

Без дополнительной насадки мышь крайне миниатюрна: при размерах всего лишь 100,6×54,8×37,84 мм использовать ее с комфортом могут даже обладатели совсем некрупных ладоней. Впрочем, не исключено, что найдутся ценители пальцевого и когтевого хватов, способные оценить именно такой вариант. 

Съемная часть жестко крепится в четырех точках, после установки придавая GAMDIAS Apollo Extension более привычный облик и увеличивая габариты до 118,6×69,8×40,3 мм.

Масса мыши составляет 108 г без съемной части и 120 г с ней.

Однако расположение боковых кнопок (на левой нанесено стилизованное изображение стрелы, Аполлон, как известно, отличался талантом в применении лука) все равно исключает их использование при хвате ладонью без исполнения акробатических этюдов. Мышь симметрична, поэтому подойдет как правшам, так и левшам.

Основной корпус и боковые кнопки серебристого цвета выполнены из обычного матового пластика, на основных кнопках и съемной части нанесено покрытие софт-тач (soft-touch) с достаточно низкой маркостью. 

Скольжение обеспечивается двумя крупноразмерными ножками сложной формы в передней и задней части основного корпуса, съемная часть в этом процессе не участвует.

Реализована подсветка колеса (цвет и яркость настраиваются, возможно полное отключение, цвет соответствует выбранному профилю) и фирменного логотипа в верхней части (желтый цвет, не настраивается).

В GAMDIAS Zeus установлен сенсор ADNS-3050, с установленной съемной частью расположенный практически в условном центре. ADNS-3050 пришел на смену популярному ADNS-3080, обеспечивая повышенное разрешение (2000 dpi вместо 1600 dpi, заявленные в спецификациях 3200 dpi достигаются программной обработкой), скорость (60 ips вместо 40 ips) и ускорение (20g против 15g) при меньших физических размерах и почти вдвое сниженном потреблении.

В отличие от GAMDIAS Zeus с переключателями TTC 11M, в основных кнопках GAMDIAS Apollo Extension используются более привычные в современных игровых мышах Omron D2FC-F-7N(10M).

Сравнение с Logitech G9x (на фото) позволяет предположить, что, если отвлечься от параметров сенсора, GAMDIAS Apollo Extension может рассматриваться в качестве замены этой в своем роде легендарной мыши, выдержавшей две ревизии, но почему-то снятой с производства без появления в ассортименте Logitech устройства со схожими массогабаритными характеристиками. 

Конфигурация тестового компьютера

Процессор Intel Core i7-970 

Системная плата Gigabyte X58A-UD3R (rev. 1.0) 

Видеокарта MSI GeForce GTX 780 Ti GAMING

Оперативная память 16 ГБ (4×4096 DDR3 Samsung M378B5273DH0-CH9) 

Звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Titanium PCIe 

SSD 64 ГБ OCZ Vertex 4

SSD 256 ГБ Samsung 840 EVO

SSD 512 ГБ OCZ Octane

Жесткий диск 2 ТБ Toshiba (DT01ACA200)

Жесткий диск 2 ТБ Seagate Barracuda LP (ST32000542AS) 

Жесткий диск 1 ТБ Seagate Barracuda 7200.12 (ST31000542AS) 

Жесткий диск 1 ТБ Seagate Barracuda 7200.12 (ST31000542AS) 

Жесткий диск 1 ТБ WD Caviar Blue (10EALX) 

DVD ReWriter ASUS DRW-24B1ST 

Операционные системы Windows XP Professional (SP3) RUS, Windows 7 Ultimate x64 RUS и Windows 8.1 Pro x64 RUS.

Подключение и настройка

Для работы со всей периферией GAMDIAS используется одна унифицированная программа под названием HERA (еще одна отсылка к древнегреческой мифологии). При тестировании использовалась версия 2.2.0, причем два подряд обновления последовали буквально в течение нескольких дней.

Программа не требует установки и не прописывается в системе, что на сайте производителя отмечается отдельно в качестве преимущества. Однако с некоторыми неудобствами такого подхода, в частности с крайне своеобразной автозагрузкой, мы уже столкнулись при тестировании GAMDIAS Hermes и GAMDIAS Zeus.

При первом запуске программа определяет установленное оборудование и загружает необходимые для работы с ним файлы, прогресс отображается на анимированном индикаторе в виде фирменного логотипа.

Сюрпризом оказалось наличие при работе HERA с GAMDIAS Apollo Extension двух режимов отображения — упрощенного (запускается по умолчанию) и продвинутого (аналогичен основному и единственному режиму при настройке рассмотренных ранее продуктов компании).

Упрощенный режим объединет настройки кнопок, чувствительности, частоты опроса порта и подсветки в одном окне, полностью исключая из доступа настройки таймеров и встроенный звуковой редактор.

Такой подход представляется достаточно удобным, странно, что подобное разделение не реализовано для другой протестированной нами игровой периферии GAMDIAS.

Первая вкладка продвинутого режима позволяет настроить кнопки для каждого из 5 профилей (пустые слоты являются побочным эффектом унификации ПО, в частности, GAMDIAS Hermes и GAMDIAS Zeus поддерживают 10 и 5 профилей соответственно). 

Ограниченное по сравнению с GAMDIAS Zeus количество кнопок привело к тому, что по умолчанию профили переключаются только посредством интерфейсом HERA, формально никаких препятствий к назначению этого действия (циклично, следующий профиль, предыдущий профиль, профиль с произвольным номером) на любую из боковых кнопок нет, если бы не одно обстоятельство. Заключается оно в наличии уникальных программных функций для GAMDIAS Apollo Extension под названиями «Consecutive Attack» и «Sensitivity Tuning». Первая представляет собой эмуляцию непрерывных нажатий левой кнопки при одновременно зажатых левой же кнопке и той из боковых кнопок, на которую настроена функция (по умолчанию левая), что позволяет, например, в шутерах вести непрерывный огонь из оружия с одиночным режимом стрельбы. Вращение колеса при этом регулирует скорость нажатий. Относится к подобным возможностям, в некоторых случаях выходящим за границы честной игры, можно по-разному, но в их востребованности вряд ли можно сомневаться. Вторая функция представляет собой выбор разрешения пяти настроенных при помощи колеса при нажатой боковой кнопке (по умолчанию правая), при общем количестве доступных кнопок достаточно удобная реализация.

Кроме переключения профилей и непосредственно переназначения кнопок, список доступных возможностей включает в себя системные сочетания (кнопка Windows, свернуть/развернуть окна, запуск калькулятора, вызов поиска, кнопка «Выполнить», «Мой компьютер», масштабирование, управление питанием), мультимедийные функции, управление Skype (открыть программу, ответить, удержание), запуск пользовательских приложений и функцию «Blueprint», выводящую на экран список назначенных кнопок.

Как и у GAMDIAS Zeus, присутствуют выбор разрешения сенсора «DPI Switch», активация фиксированного разрешения для более точного прицеливания «Precision Aim» и раздел «Presentation», отвечающий за поддержку функций Microsoft Office PowerPoint.

На обе дополнительных кнопки можно назначить функции основных (сами они не настраиваются) и колеса, включая аппаратно отсутствующие наклоны, а также двойное или тройное нажатие.

Поддерживается фирменная запись сочетаний кнопок «On-The-Fly Record» средствами самой мыши, функционирующая только при запущенной программе HERA. Процесс записи несложен: достаточно нажать соответствующую кнопку после ее назначения, дождаться мигания подсветки колеса желтым цветом (логотип на этот раз в иллюминации участия не принимает), ввести комбинацию, повторить нажатие «On-The-Fly Record» и нажать целевую кнопку. Такая возможность могла бы пригодиться при использовании мыши в условиях ограничений на установку и/или запуск стороннего ПО, однако в актуальной реализации создание макросов посредством соответствующего раздела настроек HERA представляется более удобным. 

Вкладка «Macro Management» позволяет оперировать как с клавиатурой (сочетания с Windows-кнопкой обрабатываются корректно), так и с координатами курсора, возможна их установка вручную, поддерживаются запись и редактирование времени задержки при нажатии. Макрос может быть запущен одноразово, определенное количество раз, продолжительно или продолжительно с прерыванием по нажатию любой кнопки.

Макросы сохраняются в виде текстовых файлов *.ahk по адресу папка с программой\Macro\название устройства, что обеспечивает простой перенос или редактирование вручную по необходимости.

В очередной раз напомним об отсутствии поддержки сочетаний Alt + Fn + F2, странным образом заменяемых программой на Alt + Q (Alt + Fn + F3 на Alt + P, Alt + Fn + F5 на Alt + G и так далее). 

Вкладка «Mouse Control» предоставляет доступ к настройкам ускорения курсора, скорости прокрутки и двойного нажатия, выбора разрешения в диапазоне от 200 до 3200 dpi с шагом в 100 dpi для одного из 5 переключаемых уровней (раздельной настройки по осям для GAMDIAS Apollo Extension не предусмотрено) и частоты опроса USB (125/250/500/1000 Гц).

Подсветка настраивается в разделе «Mouse Luminance», для каждого профиля (световой индикации разрешений не предусмотрено) можно выбрать произвольный цвет и настроить яркость (отключена, 50%, 100%, пульсирующая).

Оригинальной возможностью ПО от GAMDIAS является доступное в разделе «Assign Sound&Timer» назначение на любую кнопку однократного или продолжительного воспроизведения звуковых файлов или таймеров (также требует запуска HERA), опциональны перезапуск и прерывания по однократному и двукратному нажатиям.

Звуковые файлы (поддерживается только формат *.wav, русские названия отображаются корректно) могут быть выбраны на вкладке «Sound File Edit».

Там же доступна запись с микрофонного входа с настройкой уровня.

Для настройки времени таймеров предназначен раздел «Timer Settings», поддерживается экранное меню с настройкой размера и положения.

Вкладка «Muscle Memory» содержит статистику использования мыши, собираемую при запущенной программе HERA.

Раздел «Olympics» по-прежнему недоступен, видимо, его наполнение отложено для будущих версий, однако сразу после обновлении HERA с 2.0.0 до 2.1.0 только в базовом режиме (!) стала доступна регистрация аккаунта. Увы, последовавшее буквально наследующий день обновление до 2.2.0 исключило дальнейшее тестирование, вернув все в исходное состояние, а попытка воспользоваться скачанным дистрибутивом 2.1.0 ничего не изменила. Похоже, исправления присутствовали на уровне скачиваемых дополнительно файлов, но можно отметить подтвержденный факт работы в этом направлении.

Вкладка «Update/Support», кроме обновления HERA, позволила также обновить прошивку GAMDIAS Apollo Extension с версии 2.03 до версии 2.05.

Для обновления прошивки в этот раз используется отдельная программа, позволившая сделать вывод об использовании микроконтроллера производства Holtek Semiconductor Inc. 

Нажатие на надпись «HERA» в левом нижнем углу основного окна вызывает дополнительные настройки, позволяющие выбрать язык текстовых подсказок (русский поддерживается, но сами настройки в любом случае остаются на английском, к тому же перевод местами неточен), включить экранные и голосовые (мужским или женским голосом на выбор) подсказки при переключениях профиля, изменениях громкости и разрешения сенсора. Все уведомления работают исключительно при запущенном ПО. 

Там же можно выбрать цвет и размер экранного меню и активировать автоматическое сохранение изменений при выходе из программы.

Напомним, что автономная работа программы не предусматривает штатного автозапуска, производитель официально рекомендует самостоятельно добавлять HERA в автозагрузку средствами операционной системы. В предыдущих материалах мы отмечали долгий (в зависимости от устройства около 10-20 секунд на тестовой конфигурации) запуск приложения с демонстрируемым в процессе поверх остальных окон индикатором загрузки и необходимость последующего сворачивания окна программы с разрешением 1024×768 вручную. Несмотря на то, что сворачивание/разворачивание окна программы (функция «Call HERA») можно назначить на любую кнопку, мы остаемся при своем мнении — такая реализация автозагрузки является наиболее существенной недоработкой программного обеспечения, тем более если дополнительных кнопок всего две. При подключенной клавиатуре от GAMDIAS программа всегда открывается на вкладке именно этого устройства, что тоже не добавляет удобства.

Впечатления от использования

Вес GAMDIAS Apollo Extension не совсем соответствует компактности, для сравнения у ROCCAT Kone Pure этот показатель составляет 90 г против 108 г и 120 г в зависимости от установки съемной части. Тем не менее, субъективно в использовании мышь GAMDIAS из-за своеобразной формы и перераспределения нагрузки ощущается как более легкая.

По субъективным впечатлениям точность позиционирования GAMDIAS Apollo Extension превосходит таковую у мышей на базе ADNS-3080.

Ход основных и дополнительных кнопок информативен, люфта кнопок и посторонних шумов во время тестирования не наблюдалось. 

Колесо по размерам и форме аналогично колесу GAMDIAS Zeus, в прокрутке и нажатии с комфортно подобранным ходом достаточно тихое, посторонних шумов также не замечено.  

Тестирование осуществлялось на коврах A4Tech  600MP, Corsair MM200, NOVA Winner 3, Razer Goliathus Speed Small и SteelSeries QcK mini, нареканий на работу сенсора не возникло.

А вот к конструкции передней ножки есть замечания, поверхность некоторых ковров (в нашем случае таким стал Razer Goliathus Speed Small) может привести к отклеиванию излишне заостренных частей, что соответствующим образом сказывается на скольжении, а использование напильника или наждачной бумаги для устранения сказывается на внешнем виде.

Эффект проявляется не на всех поверхностях, однако производителю не помешает принять меры по сглаживанию острых углов в буквальном смысле.

Работа с мобильными устройствами

При подключении к планшету ASUS Nexus 7 2013 (версия Android 4.4.3) через OTG-кабель GAMDIAS Apollo Extension определяется как E-Signal USB Gaming Mouse.

Заметных задержек при таком использовании не выявлено.

Diagnosis

Невод, в третий раз закинутый в море игровой периферии GAMDIAS, пришел отнюдь не с травою морскою. По результатам тестирования GAMDIAS Apollo Extension, как и предыдущие протестированные устройства бренда, заслуживает высокой оценки как за уникальность конструкции, так и за качество исполнения (особенно если будут внесены изменения в конструкцию передней ножки, однако вероятность столкнуться с описанным выше эффектом у обычного пользователя невелика).

GAMDIAS Apollo Extension имеет более демократичную цену (от 1800 руб.), нежели GAMDIAS Zeus, но если отталкиваться от аппаратных характеристик, можно найти более привлекательные как в ценовом, так и в техническом плане модели конкурирующих производителей. Основными преимуществами рассмотренной мыши являются компактность, оригинальный дизайн и особенности программного обеспечения. С учетом этого можно предположить, что свою аудиторию GAMDIAS Apollo Extension найдет.

Pro:

  • компактность,
  • съемная часть корпуса,
  • удобство использования при пальцевом и когтевом хватах,
  • симметричная конструкция,
  • удобные кнопки и колесо прокрутки,
  • наличие встроенной памяти,
  • функции «Consecutive Attack» и «Sensitivity Tuning»,
  • настраиваемая подсветка,
  • возможность обновления прошивки,
  • удобное и функциональное штатное ПО.

Contra:

  • неудобный автозапуск штатного ПО,
  • некорректная поддержка комбинаций вида Alt+Fn+F2 в штатном ПО, 
  • возможное отклеивание заостренных частей передней ножки на некоторых поверхностях.

Сейчас на главной

Публикации

Темнейшая и тишайшая — игровая механическая клавиатура Hecate G4K

Hecate или, если по-русски, Геката — не только богиня Луны, ночи и всякого магического и таинственного у древних греков, но и бренд, под которым компания Edifier выпускает разнообразную игровую периферию. Их логотип можно увидеть на наушниках, колонках, мышках и, конечно же, на клавиатурах. Вернее, на клавиатуре, потому что модель у Hecate пока всего одна — G4K. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Высокоинтеллектуальная игра для взрослых. Обзор Future Fragments

Обзоры 14 марта 12:00 0

Спустя долгие годы ценители игр с перчинкой наконец дождались выхода Future Fragments – яркого и необычного платформера. Это красивый и захватывающий плод любви разработчиков, который вышел почти готовым. Увы, но для полноценного удовольствия придется подождать еще немного...

До аномального необычно. Обзор Anomaly Agent

Обзоры 08 марта 19:26 0

Из ниоткуда появилась необычная и стильная пиксельная игра, где нужно спасать мир от нарушения законов физики. Для этого нужно бегать по крышам, путешествовать во времени, и сражаться с армией клонов.

Во что поиграть на смартфоне. «Хонкай» возвращается, таких яиц у Fall Guys нет, аниме «не-гача», алхимик в Stardrew Valley

Итоги 04 марта 16:57 0

Honkai поразил miHoYo и до сих пор не отпускает студию. В феврале вышло «продолжение» первой части — в реальности, это новая игра. Создатели Arknights решили попробовать новую модель монетизации, выпустив премиальную ролевую игру в японском стиле с пошаговой боевой системой, трепещи Honkai Star Rail! Кроме того, китайцы выпустили хороший клон Fall Guys, а несколько отличных инди-игр из Steam получили порты на смартфоны.

Хочу разрабатывать игры! Разработчики Astrum Entertainment о пути в геймдев

Статьи 03 марта 15:11 0

Вы хотели создать свою игру, но не знали, с чего начать? Мы задали вопросы специалистам Astrum Entertainment, которые занимаются разработкой и издательством игр, чтобы узнать, как попасть в геймдев и что для этого нужно. Что для значит их работа, как она влияет на их отношение к играм, а также можно ли научиться всему самостоятельно. Многие ответы нас приятно удивили.